Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Ночной дозор: яркий прыжок в темный мир фантастики

"Ночной дозор" - это фильм-коллаж

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
"Ночной дозор", фильм российского режиссера Тимура Бекмамбетова, снят по одноименному роману жанра фэнтези, который является первой частью трилогии, написанной одним автором. Фильм имел огромный успех в России, когда он вышел на экраны в 2004 году, и с тех самых пор с нетерпением ожидался американскими поклонниками этих книг и фантастики в общем. И хорошей новостью является то, что стиль и содержание "Ночного дозора" соответствуют поднятой вокруг него шумихе, и понравятся не только фанатам и фанаткам, но и их неинициированным друзьям.

"Ночной дозор", фильм российского режиссера Тимура Бекмамбетова, снят по одноименному роману жанра фэнтези, который является первой частью трилогии, написанной одним автором. Фильм имел огромный успех в России, когда он вышел на экраны в 2004 году, и с тех самых пор с нетерпением ожидался американскими поклонниками этих книг и фантастики в общем. И хорошей новостью является то, что стиль и содержание "Ночного дозора" соответствуют поднятой вокруг него шумихе, и понравятся не только фанатам и фанаткам, но и их неинициированным друзьям.

"Ночной дозор", представляющий собой стремительное погружение в мир, населенный вампирами, колдунами, оборотнями и заклинателями, является ярким восхвалением кино как такового, так как Бекмамбетов прибегает к приемам выразительного кино в духе своих соотечественников, таких, как Андрей Тарковский и Сергей Эйзенштейн, а также в духе таких своих современников, как Квентин Тарантино (Quentin Tarantino), Дэвид Финчер (David Fincher) и братья Вачовски (Wachowski).

"Ночной дозор" начинается грандиозной средневековой битвой, на фоне которой голос за кадром объясняет, что много веков назад Силы света и Силы тьмы решили прекратить войну и установить шаткое перемирие, в то время как Иные, как называют одаренных сверхъестественными способностями людей, получают полную свободу выбора той стороны, к которой они хотят присоединиться.

Затем прыжок в 1992 год, когда Антон Городецкий (Константин Хабенский) приходит в московскую квартиру к женщине по имени Дарья, которая по его просьбе накладывает заклинание на его загулявшую жену и ее неродившегося ребенка; однако когда Дарья начинает колдовать, появляется команда сил света - известных как Ночной дозор - и останавливает колдунью, а также привлекает Антона на свою сторону.

Еще один прыжок, в 2004 год, где мы видим Антона в качестве тайного агента Ночного дозора, пьющего кровь с вампирами, за которыми он охотится. Когда его посылают спасти 12-летнего мальчика от нападения вампира, он не только оказывается вовлеченным в дипломатический скандал между Ночным дозором и Дневным дозором (силами тьмы) на самом высоком уровне, но и обнаруживает "воронку", угрожающую разрушить всю Москву.

Как и все подобные истории, на бумаге "Ночной дозор" выглядит довольно бестолково. И как во всех фантастических произведениях, от "Звездных войн" до "Матрицы" и "Властелина колец", в нем много утомительных описаний, удобных недочетов и трудных ситуаций. Однако Бекмамбетов с легкостью преодолевает эти трудности в произведении, вставляя даже самые древние и самые кровавые клише из фильмов ужасов с равными долями поклонения перед смертью и искрометного юмора.

"Ночной дозор" - это фильм-коллаж: режиссер аккуратно склеил видео-игры, современные фильмы и музыкальные клипы, чтобы создать яркую, динамичную картинку на свой вкус. Например, во время долгого многословного рассказа о Византийской девственнице он прибегает к самому примитивному приему кинематографа - картинке, движущейся при быстром перелистывании страниц книги.

Помимо трюков в стиле "Матрицы", эмоциональности игры "World of Warcraft" и титров, скользящих по экрану и тающих на нем, "Ночной дозор" удачен еще и тем, что его герои никогда не перестают быть людьми, даже обернувшись каким-либо зверем. (Эпизод, в котором сова превращается в девушку, является, наверное, самым натуралистичным изображением линьки, запечатленным когда-либо на пленку.) Антон, его соратники по Ночному дозору и мальчик, вокруг которого крутится фильм - все они живут узнаваемой жизнью, даже в сумраке, в который им приходится погружаться в вечно унылой Москве.

Зрители будут с нетерпением ожидать следующих двух серий данной трилогии не столько из-за красивых картинок, схожести с популярными фильмами или ошеломительных спецэффектов, сколько из-за героев фильма. ("Дневной дозор" недавно вышел в свет в России, "Сумеречный дозор" ожидает выхода на экраны.) Как позволяет предположить финальная сцена, эпохальный конфликт между Ночным дозором и Дневным дозором может иметь совершенно различные политические интерпретации, от споров между реалистами и идеалистами во внешней политике до дискуссий об абортах.

Благодаря таланту и умениям Бекмамбетова "Ночной дозор" может пережить подобные разночтения и остаться просто классным фильмом. И поэтому этот многообещающий режиссер заслуживает радушного приема на американских экранах и сердечного тоста в его честь. "За вас!"

____________________________________________________________

Спецархив ИноСМИ.Ru

Из России - кровь и оборотни ("The New York Times", США)

Кроваво-красная армия ("New Statesman", Великобритания)