Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

От королевы Виктории до гиппопотама: снимки, изменившие искусство фотографии в 1820-1870-е

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Со 2 декабря в лондонском Музее науки проходит выставка «Нарисованные светом: коллекция Королевского фотографического общества». Каждая из фотографий, представленных на ней, становилась в чем-то революционной для своего времени. Сегодня – о рождении фотографии: ранняя гелиография, нашумевшие снимки обнаженной натуры, крымский пейзаж и первые опыты с коллажами.
© Фото : Science Museum London Жозеф Нисефор Ньепс «Кардинал д'Амбуаз» (фрагмент), 1826

Нисефор Ньепс считается изобретателем фотографии. Это одно из первых изображений на металлической пластинке, полученных способом гелиографии.
Жозеф Нисефор Ньепс «Кардинал д'Амбуаз» (фрагмент), 1826
Жозеф Нисефор Ньепс «Кардинал д'Амбуаз» (фрагмент), 1826

Нисефор Ньепс считается изобретателем фотографии. Это одно из первых изображений на металлической пластинке, полученных способом гелиографии.
1 / 12
© Фото : Science Museum London Уильям Генри Фокс Тальбот «Открытая дверь», 1844

Эта фотография была сделана с помощью камеры «маустрэп» («мышеловка»). Так за внешнее сходство ее прозвала жена Тальбота. С помощью этой камеры, одной из первых, был получен первый известный негатив.
Уильям Генри Фокс Тальбот «Открытая дверь», 1844
Уильям Генри Фокс Тальбот «Открытая дверь», 1844

Эта фотография была сделана с помощью камеры «маустрэп» («мышеловка»). Так за внешнее сходство ее прозвала жена Тальбота. С помощью этой камеры, одной из первых, был получен первый известный негатив.
2 / 12
© Фото : Science Museum London Уильям Генри Фокс Тальбот «Ботанический образец»

Из первой опубликованной книги, проиллюстрированной фотографиями.
Уильям Генри Фокс Тальбот «Ботанический образец»
Уильям Генри Фокс Тальбот «Ботанический образец»

Из первой опубликованной книги, проиллюстрированной фотографиями.
3 / 12
© Фото : Science Museum LondonНеизвестный фотограф «Собор Святого Павла», 1840, дагерротип

В 1839 году Французская академия наук подарила миру изобретение Луи Дагера. Однако дагерротип был очень дорогостоящим и окончательно вышел из употребления в 1850-х годах, когда изобрели мокроколлодионный процесс.
Неизвестный фотограф «Собор Святого Павла», 1840, дагерротип
Неизвестный фотограф «Собор Святого Павла», 1840, дагерротип

В 1839 году Французская академия наук подарила миру изобретение Луи Дагера. Однако дагерротип был очень дорогостоящим и окончательно вышел из употребления в 1850-х годах, когда изобрели мокроколлодионный процесс.
4 / 12
© Фото : Science Museum LondonУильям Генри Фокс Тальбот «Китайские вещицы», 1844
Уильям Генри Фокс Тальбот «Китайские вещицы», 1844
Уильям Генри Фокс Тальбот «Китайские вещицы», 1844
5 / 12
© Фото : Science Museum LondonХуан Карлос Мария Исидро «Гиппопотам в Зоологических садах», 1852

Скорее всего, этот кадр из Лондонского зоопарка – первая в мире фотография бегемота.
Хуан Карлос Мария Исидро «Гиппопотам в Зоологических садах», 1852
Хуан Карлос Мария Исидро «Гиппопотам в Зоологических садах», 1852

Скорее всего, этот кадр из Лондонского зоопарка – первая в мире фотография бегемота.
6 / 12
© Фото : Science Museum LondonРоджер Фентон «Долина смертной тени», 1855

Во время Крымской войны это ущелье попало под обстрел русской армии. Фентон сделал два снимка этого места. Некоторые ученые убеждены, что, чтобы сделать фотографию более устрашающей, Фентон добавил на нее изображения пушечных ядер. Если так, то это первый известный нам коллаж.
Роджер Фентон «Долина смертной тени», 1855
Роджер Фентон «Долина смертной тени», 1855

Во время Крымской войны это ущелье попало под обстрел русской армии. Фентон сделал два снимка этого места. Некоторые ученые убеждены, что, чтобы сделать фотографию более устрашающей, Фентон добавил на нее изображения пушечных ядер. Если так, то это первый известный нам коллаж.
7 / 12
© Фото : Science Museum LondonДоктор Хью Уэлч Даймонд «Пациентка психиатрической лечебницы в графстве Суррей», 1855

Даймонд работал психиатром и фотографировал своих пациентов, стремясь запечатлеть выражения их лиц. Он верил, что эти калотипы смогут помочь людям с расстройствами психики.
Доктор Хью Уэлч Даймонд «Пациентка психиатрической лечебницы в графстве Суррей», 1855
Доктор Хью Уэлч Даймонд «Пациентка психиатрической лечебницы в графстве Суррей», 1855

Даймонд работал психиатром и фотографировал своих пациентов, стремясь запечатлеть выражения их лиц. Он верил, что эти калотипы смогут помочь людям с расстройствами психики.
8 / 12
© Фото : Science Museum LondonОскар Рейландер «Два образа жизни», 1857

Ранний коллаж, в котором сочетаются 30 разных изображений.
Оскар Рейландер «Два образа жизни», 1857
Оскар Рейландер «Два образа жизни», 1857

Ранний коллаж, в котором сочетаются 30 разных изображений.
9 / 12
© Фото : Science Museum LondonНеизвестный фотограф «Обнаженная», ок. 1855 года

Это цветное стереоскопическое изображение вызывало у зрителя иллюзию трехмерности. Изобретатель таких фотографий, сэр Чарльз Уитстон, также запатентовал музыкальный инструмент концертину.
Неизвестный фотограф «Обнаженная», ок. 1855 года
Неизвестный фотограф «Обнаженная», ок. 1855 года

Это цветное стереоскопическое изображение вызывало у зрителя иллюзию трехмерности. Изобретатель таких фотографий, сэр Чарльз Уитстон, также запатентовал музыкальный инструмент концертину.
10 / 12
© Фото : Science Museum LondonРоджер Фентон «Королева Виктория», около 1856 года
Роджер Фентон «Королева Виктория», около 1856 года
Роджер Фентон «Королева Виктория», около 1856 года
11 / 12
© Фото : Science Museum LondonРоджер Фентон «Натюрморт с кружкой из слоновой кости и фруктами», 1860

Роджер Фентон «Натюрморт с кружкой из слоновой кости и фруктами», 1860
Роджер Фентон «Натюрморт с кружкой из слоновой кости и фруктами», 1860

12 / 12