Отношения России с Грузией на прошлой неделе опустились до нового минимума, когда силы безопасности в Тбилиси разоблачили целый клан российских шпионов. Японию возмутил отказ России вернуть ей захваченные в ходе Второй мировой войны острова, в связи с чем она пригрозила экономическими санкциями. Иран набросился на Россию, поскольку Кремль нарушил свое письменное обещание о поставке ракет этой исламской диктатуре. И, как мы сообщали в нашем последнем выпуске, самая ужасная новость пришла, когда Барак Обама и его Демократическая партия потерпели сокрушительное поражение в ходе выборов, лишивших их контроля в палате представителей и ставших убедительным доказательством отторжения политики Обамы, которая, конечно же, предусматривала капитуляцию перед российской диктатурой и агрессией.
Иными словами, внешняя политика Владимира Путина лежит сегодня в дымящихся руинах. За десять с лишним лет своего диктаторского правления Путин так и не сумел сформировать ни одного союза со сколь-либо значимыми странами; и в то же время, он обидел, оттолкнул и настроил против России все влиятельные государства мира. Даже если ему везло, как повезло с избранием ничтожества и идиота Обамы, то удача его длилась недолго.
Кого сегодня Россия может считать своими друзьями? Уго Чавеса из Венесуэлы, который сам является международным парией? Россия умудрилась поссориться даже с Белоруссией – самым близким подобием братского государства. Ее презирают и ни во что не ставят на всем постсоветском пространстве. Сейчас она связана лишь с самыми одинокими из всех лидеров-изгоев, будучи не в состоянии поддерживать зрелые и эффективные отношения ни с одной цивилизованной страной.
Весь мир увидел, в каком одиночестве очутилась Москва во время войны с Грузией в 2008 году. Ни одна влиятельная страна не встала на сторону России в этом конфликте, а канцлер Германии без промедлений отправилась в Грузию, чтобы выступить на стороне ее оказавшегося в осаде лидера. Германия это одна из стран, которую русские порой считают своим "другом" в Европе, отчасти из-за того, что там работал Путин. Но когда дошло до дела, мир увидел, что Германия в действительности думает о России.
А сейчас российская внешняя политика превращается в абсолютный хаос. Российские руководители, полностью лишенные основной информации и, как в советские времена, отравленные своей собственной пропагандой, неспособны понять иностранцев и не могут успешно строить взаимоотношения с ними. Все, что они могут, это травмировать других; однако они недостаточно сильны и влиятельны, чтобы использовать травму в качестве инструмента политики. Поэтому российское государство мало чем отличается от "Аль-Каиды" – этой банды террористов, совершающих беспорядочные акты насилия в мире, который они просто не могут понять; в мире, который быстро уходит вперед, оставляя их кашлять от поднятой на дороге пыли и злиться от обиды.