Москва — Бывший служащий российского суда, рассматривавшего дело Михаила Ходрковского, заявил в интервью, опубликованном в пятницу, что судьбу осужденного бывшего нефтяного магната решал не судья.
Игорь Кравченко, бывший администратор московского суда, рассказал «Новой газете», одному из главных российских изданий, что судья Виктор Данилкин признавался, что выносил решения по указанию от других людей.
«О процессе он говорил так: “Я, в принципе, это не решаю, что скажут — то и будет”», − цитирует газета со слов Кравченко и добавляет, что Данилкин «принимал советы от Московского городского суда всегда, когда у него возникали вопросы по этому делу».
Ходорковский отбывает 14-летний срок после того, как суд в декабре признал его вину в краже нефти на сумму более 25 миллиардов долларов у дочерних предприятий компании «ЮКОС», принадлежавшей осужденному. На момент суда он уже отбывал восьмилетний срок по схожему обвинению – многие рассматривали то заключение Ходорковского как наказание за вызов, брошенный им занимавшему в то время президентский пост Владимиру Путину, и также за угрозы продать ценные акции энергетических компаний американцам.
Российские новостные агентства цитируют слова руководителя пресс-службы Московского суда Анны Усачевой, опровергающей это обвинение и призывающей прессу «не высасывать новости из пальца».
Кравченко – уже второй бывший служащий суда, обвиняющий Данилкина в том, что его решения принимались несамостоятельно. Сам Данилкин продолжает опровергать эти обвинения, но многие наблюдатели давно именно это и предполагали.
Бывший помощник Данилкина – женщина, занимавшая позицию пресс-секретаря, заявила в феврале, что обвинительный приговор был ему навязан, когда стало очевидно, что приговор, который он собирался вынести сам, не порадует российские власти.
«Данилкин уже начал писать приговор. И я подозреваю, что содержание этого приговора не устроило верха и поэтому он получил другой приговор, который пришлось зачитать», - заявила Наталья Васильева в интервью телеканалу «Дождь». Она сказала, что приговор написал Мосгорсуд.
«Интервью с Васильевой – правда, − цитируются слова Кравченко, − она не сказала ничего такого, чего бы кто-то не знал. И эти ее слова могут подтвердить многие люди».