Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Россия демонстрирует уязвимость Японии

© коллаж ИноСМИКурильские острова
Курильские острова
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
16 апреля Россия начала проводить учения с участием 40 из имеющейся у нее сотни тяжелых бомбардировщиков у своей морской границы с Японией. Цель этого шага, видимо, заключалась в том, чтобы продемонстрировать японцам, что Москва не намерена отдавать спорные Курильские острова. В ходе учений 10 Ту-22М и 30 Tу-95МС отрабатывали бомбометание, дозаправку в полете и запуск крылатых ракет.

16 апреля Россия начала проводить учения с участием 40 из имеющейся у нее сотни тяжелых бомбардировщиков у своей морской границы с Японией. Цель этого шага, видимо, заключалась в том, чтобы продемонстрировать японцам, что Москва не намерена отдавать спорные Курильские острова. В ходе учений 10 Ту-22М и 30 Tу-95МС отрабатывали бомбометание, дозаправку в полете и запуск крылатых ракет.

Бомбардировщик Ту-95, который на Западе называют «Медведем» («Bear»), был принят на вооружение больше полувека назад и будет – как и его версия Tу-142 – находиться в строю еще три десятка лет. Всего было построено более 500 Ту-95. Он считается самым большим и быстрым турбовинтовым самолетом в мире в настоящее время. Россия до сих пор эксплуатирует 50 Ту-95MС (вооруженная ракетами модификация 1980-х годов) и 15 Ту-142 (версия для морской разведки). Кроме того десятки Ту-95s законсервированы и могут вернуться в строй в качестве бомбардировщиков или Ту-142. Экипаж 188-тонного Ту-95 состоит из пилота, второго пилота, бортинженера и радиста. Без дозаправки самолет может пролететь 15 000 километров. Его максимальная скорость - 925 километров в час, крейсерская - 440 километров в час. Ту-142, изначально будучи версией ядерного бомбардировщика, по-прежнему способен нести до 10 тонн вооружения (торпеды, мины, глубинные бомбы, противокорабельные ракеты, гидроакустические буи) и намного больше поискового оборудования (радиолокационная станция обнаружения, средства радиоэлектронной разведки). В кормовой части самолета размещаются две 23-мм автоматические пушки. Каждый Tу-95MС может нести до 16 больших крылатых ракет.

Читайте также: Таинственная российская ракета

Ту-22М – это модель 1970-х годов, 126-тонный, двухдвигательный самолет с изменяемой стреловидностью крыла. Его экипаж состоит из четырех человек – двух пилотов, оператора вооружения и оператора оборонительных систем. С самого начала самолет оснащался 23-мм пушкой в хвостовой турели. Обычно он несет 12 тонн бомб и ракет (в том числе до четырех крылатых ракет), но на небольшие расстояния может нести до 24 тонн. Максимальная скорость самолета - 2300 километров в час, практическая дальность - 2400 километров. Изначально он проектировался с возможностью дозаправки в полете, однако лишился ее в начале 1980-х годов по условиям договора ОСВ, ограничивавшего стратегические вооружения США и СССР. Ту-22M считался примерным эквивалентом 45-тонного FB-111. Россия рассчитывает к 2030 году принять на вооружение новые бомбардировщики, которые должны заменить Ту-22M3M, когда те устареют.



Сейчас Россия модернизирует 30 своих бомбардировщиков Ту-22M3 до уровня Ту-22M3M. Первые из них уже вошли в строй. У этой версии улучшена электроника и восстановлена возможность дозаправки в полете. Кроме того, она может нести управляемые авиабомбы. В случае необходимости при модернизации также ремонтируются другие части самолетов. Россия надеется, что эта процедура позволит ей использовать эти 30 Ту-22M3M еще десять лет или даже больше. Работа должна завершиться полностью не раньше, чем к концу этого десятилетия.

Также по теме: России очень нужны сержанты

Десять лет назад на вооружении у России состояло, как утверждалось, более сотни Ту-22M3, которые на Западе называют «Обратным огнем» («Backfire»). Впрочем, эти самолеты летали мало. Когда в 1991 году закончилась холодная война, в строю было больше 300 таких самолетов. В период с 1969 по 1993 год их было построено около 500. Ту-22M воевали в Афганистане, осуществляя ковровые бомбардировки мест, где предположительно находились афганские повстанцы. Они также использовались в 2008 году во время войны с Грузией. Попытки найти для них покупателей за рубежом ни к чему не привели.

У России по-прежнему имеются крылатые ракеты Х-55, которые могут использоваться этими тяжелыми бомбардировщиками. Пять лет назад появилась их модификация Х-555. Эта ракета длиной в шесть метров весит 1,6 тонны и обладает дальностью в 3000 километров. Ее неядерная боеголовка весит 364 килограмма и, по-видимому, является кассетной, снаряжающейся мелкими бомбами. Ракета использует инерциальное и спутниковое наведение и обладает вероятным отклонением в шесть метров. Россия заявляла, что она будет использовать эти ракеты против баз террористов на территории других стран. У ракеты существовала также ядерная версия, но, судя по всему, она не состоит на вооружении.

Сейчас тяжелые бомбардировщики Ту-160 и Ту-95МС обычно несут по дюжине ракет Х-555 каждый. Ту-22M может нести четыре таких ракеты. Таким образом, в ходе последних российских воздушных учений у северных берегов Японии использовались 400 крылатых ракет, нацеленных на юг и способных нанести удар по любой цели на японских островах.