В турецком секторе Twitter падение российского Су-24 стало одной из самых горячих тем. Турецкие пользователи пытаются ответить на одни и те же вопросы: в каких условиях сбили самолет? Правильно ли поступили турецкие военные? Случайность или часть плана? Чем теперь может ответить Россия — и ответит ли?
Turgay Oğur@turgayogur: Стали известны некоторые подробности. Самолет приближался к турецкой границе, в течение пяти минут его предупредили 10 раз. Воздушное пространство Турции было нарушено на 17 секунд. Ударили на поражение.
ümitk@umit_k: С какой же скоростью он тогда летел? Где он должен был быть пять минут назад?
Turgay Oğur@turgayogur: Я гуманитарий, мистер:) конечно, он должен был быть уже в Дамаске.
arhan nur@iyiyrlrttlms: Заявления РТЭ [Реджепа Тайипа Эрдогана], а затем Обамы и Олланда — откровенные симптомы войны. Кажется, этот подсчет сейчас уже не имеет смысла.
Demir Ok @demir35: Я не понимаю, как самолет, который нарушал воздушное пространство 17 секунд, могли предупреждать в течение пяти минут?
Bahadır Açıkel@bahadiracikel: Ни одна страна мира не позволит нарушать свое воздушное пространство. Россия искусственно пытается разжечь кризис, и она не найдет понимания в мире.
Bahadır Açıkel@bahadiracikel: Разве Турция не предупреждала Россию, что, если граница будет нарушена еще раз, она сделает все необходимое? Разве Россия не обещала, что этого больше не повторится?
Ibrahim Kalin@ikalin1: Данные радарного наблюдения за перемещениями сбитого самолета отчетливо показывают, что, несмотря на предупреждения, он нарушил наше воздушное пространство.
Düşürülen uçağın radar iz haritası, uyarılara rağmen hava sahamızın ihlal edildiğini açıkça gösteriyor. pic.twitter.com/R2MlcEiD3h
— Ibrahim Kalin (@ikalin1) November 24, 2015
hakaneren @hakan_eren_28: А что, самолеты США, танки, турецкие грузовики — это не нарушение границы? Вот возьмут завтра и перекроют газ. Будет вам нарушение.
Aras Dağlı@ArasDal7: Нарушение границы, конечно, было. Но, как правило, на такие случаи закрывают глаза. Был приказ — открыть огонь.
Prof.Dr.Mehmet ÖZCAN@profozcan: Позиция, которую заняла Турция после такого нарушения и стольких предупреждений, в полной мере соответствует международному праву и действительно необходима с точки зрения защиты нашего суверенитета.
Metin Yazar@metinyazar5: А разве у нас есть знающие, опытные дипломаты, которые смогут убедить мир в несправедливой агрессии со стороны России?
gani hartavi@GaniHartavi: Это была хорошая оплеуха русским империалистам. У них собственная ферма в Сирии, что ли? Чем дальше за убийцей Асадом — тем глубже лицом в грязь.
Sedat Laçiner@sedatlaciner: Если бы администрация нашего президента не поспешила сделать заявление, Турция могла бы сказать, что не знала, чей это самолет. Думаю, у ВС Турции была именно такая мысль.
enis ersoy@enisersoy35: Что я понял из выступления Эрдогана. Самолет был сбит не потому, что нарушил границу, а потому, что Россия ударила по туркменам.
V a T o Z@kalun_kafa: Всех, кто атакует туркменов, надо ставить на место. Давайте воевать, пусть пеняют на себя.
ilhan tanir@WashingtonPoint: Путин заявил: «В Турцию идет большой поток нефти с захваченных ИГИЛ территорий Сирии». Начинается мрачный период в турецко-российских отношениях.
Ercan Gün@ercangun1: Кризис очень глубокий… Заявления Путина крайне неприятные…
Ömer Şahin@omer_sahinn: Министр иностранных дел РФ Лавров отменил свой визит в Турцию. Кризис разрастается.
uğur gürses@ugurses: Россия перестанет покупать наши товары, поставлять туристов или остановит челночную торговлю… Но она не прекратит продавать газ.
Selim Özyılmaz@s_ozyilmaz: Россия, может быть, и не перекроет газ, но ненароком напомнит, что она его продает!
Mustafa Akyol@AkyolMustafa: Самое лучшее, что можно вынести из этого инцидента, — вероятность вступить в Шанхайскую организацию сотрудничества стала практически равна нулю.
Nuri Günay@nurigunay_HE: Внешнюю политику ПСР [Партии справедливости и развития] коротко можно представить так: 1. Падение самолета показывает, что страна может быть втянута в любую войну. 2. Туркмены — предлог, поддержка джихадистов — реальность.
Umut Ozkirimli@UOzkirimli: Думаю, мы столкнулись с самой опасной с точки зрения внутренней и внешней политики властью в республиканской истории [Турции]. Предсказать, что она может сделать, невозможно.