Чиновники правительственной партии ČSSD губернатор Михал Гашек и депутат Ярослав Фолдына показали, как хорошо умеют выть с волками. И действительно это вызывает страх. Они приветствовали российскую байкерскую банду, финансируемую из средств российского правительства, и фотографировались с грубыми мужчинами, которые носят символы большевистской тирании и царского режима.
Вытье с волками в нашей стране уже стало эдаким давним национальным спортом. С постмюнхенского периода у нас сложилась пугающая традиция. Известное выражение из довоенной газеты Lidové noviny, которое гласит: «Если мы не можем петь с ангелами, то будем выть с волками», предвосхитило историю чешского коллаборационизма с тоталитарным режимом. Так, многие люди тут выли с волками в период протектората. Затем под прикрытием освобождения с Востока пришел другой волк, который убедил чешских овечек, что защитит их. А потом их сожрал.
Вытье с волками тут привело к нравственной катастрофе, которая отзывается еще сегодня в части чешского общества. Оно установило ужасные нормы приспособления к таким властным порядкам, за которыми стоит жестокая сила. Вытье с волками разложило элементарное чувство правды и справедливости и исказило трактовку национальной истории. Оно создало в пострадавших чешских семьях ностальгические воспоминания о прекрасном времени коллаборационизма с Советским Союзом. И именно к ностальгии, которую испытывает та часть населения, которая до сих пор остается обманутой пропагандой коммунистического режима, обращаются Фолдына и Гашек, когда воют с «Ночными волками». Для охваченных большевизмом стариков они, вероятно, особенно выглядят героями.
Именно поэтому волк — символ опричника. В русской истории это убийца на службе царя.
Опричнина была системой чудовищного царя Ивана Грозного, который в XVI веке впервые на Руси ввел управляемый из центра государственный террор. Он заявил, что две трети государства являются его личной собственностью, по-русски опричниной. И в этой опричнине он правил с помощью опричников. Они были историческими предшественниками сотрудников КГБ, то есть ищеек и убийц. Они установили в России совершенно невообразимую тиранию. Считается, что в жестокости террора они подражали монгольским правителям Золотой Орды, которые в предыдущие столетия терзали несчастные русские княжества.
Опричники занимались ремеслом, которое в современную эпоху появляется только в самых отвратительных режимах типа нацизма и коммунизма. Это были попросту государственными убийцами. Их знаком была голова собаки или волка. В корректном иконографическом исполнении собака с волком сливались в одно чудовище. По отношению к царю они вели себя как послушные псы, а по отношению к народу — как волки, которые убивали по ночам, и их главной целью было сеять страх.
Когда современное правительство в Кремле выделяет щедрые, якобы многомиллионные дотации российской байкерской группе «Ночные волки» Александра Залдостанова, оно, судя по всему, хорошо понимает смысловые коннотации, которые приходят на ум в связи с символом «Ночных волков». Это символ силы и страха. То есть самых темных течений в российском менталитете, на которые опирается авторитарное правительство со своей одержимостью захватом чужих территорий. Российская правительственная пропаганда посылает к нам под предлогом почитания своих погибших символы российской животной силы и страха.
Жаль, что в России большую значимость имеет традиция почитания мертвых, чем уважение к живым. Мертвые солдаты, которые погибли зачастую по вине бесчеловечных методов ведения боя, избранных их командирами, уже ничем не опасны, и их можно прекрасно использовать для продвижения российской имперской идеи. А эту имперскую идею, то есть возрождение российского влияния в бывших советских колониях, путинский режим совершенно не скрывает. Только теперь все предпочтительно делать веселее, чем раньше: «волков» на мотоциклах мы можем погладить, сфотографироваться с ними, а Гашек и Фолдына — живые доказательства того, что эти волосатые путинские парни совсем не кусаются. Не мило ли это?
Скорее, ненормально.