Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Экс-мэр Лондона Борис Джонсон обвиняет ЕС в аннексии Россией Крыма

Манера аргументов, касающихся Украины, поразительно напоминает стиль кремлевской пропаганды.

© AP Photo / Kirsty WigglesworthМэр Лондона Борис Джонсон
Мэр Лондона Борис Джонсон
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
По словам бывшего мэра Лондона Бориса Джонсона, «настоящие проблемы» начались не из-за вторжения России, аннексии Крыма и агрессии в Восточной Украине, а из-за введения санкций. Джонсон отметил: «Если вы хотите пример того, как действия Евросоюза на международной арене и его стремление перетянуть на себя полномочия в сфере обороны привели к реальным проблемам, посмотрите на то, что случилось на Украине».

В понедельник Украина неожиданно оказалась втянута в кампанию по агитации британцев проголосовать на предстоящем референдуме за выход страны из состава Европейского Союза. Манера аргументов, касающихся Украины, поразительно напоминает стиль кремлевской пропаганды, продолжающейся уже около двух лет.

По словам бывшего мэра Лондона и сторонника выхода Британии из ЕС Бориса Джонсона, «настоящие проблемы» начались не из-за вторжения России, аннексии Крыма и военной агрессии в Восточной Украине, а из-за введения европейских санкций. В конце выступления, посвященного Европе, Джонсон отметил: «Если вы хотите пример того, как действия Евросоюза на международной арене и его стремление перетянуть на себя полномочия в сфере обороны привели к реальным проблемам, посмотрите на то, что случилось на Украине».

Но знает ли Джонсон, «что произошло на Украине»? Экс-мэр Лондона — не первый европейский политик, оправдывающий российскую аннексию Крыма. Самым известным апологетом Кремля, безусловно, является французский праворадикальный политик Марин Ле Пен. Тем не менее, лидер британской Партии независимости (United Kingdom Independence Party) Найджел Фараж недалеко ушел от нее в своем выражении поддержки политики российского президента Владимира Путина. Большая часть праворадикальных партий в Европе поддерживают линию России относительно Украины и едины с ней в вопросе противостояния ЕС. Члены этих партий, включая тех, кто отличается неонацистскими взглядами, как, например, Люк Мишель и Мануэль Оксенрайтер, регулярно приглашаются в качестве «наблюдателей» то на «крымский референдум», то на так называемые «выборы» в Донбассе.

Обвинения в том, что он является путинским апологетом, бывший глава британской столицы отрицает, называя их «клеветой». Он выглядел бы более убедительно, если бы правдоподобнее объяснил, что подразумевал под своими словами, и что, по его мнению, сделал ЕС для разжигания напряженности на Украине.

На самом деле, причиной начала Евромайдана и последующего падения режима Виктора Януковича стало решение экс-президента Украины отказаться от выполнения своего предвыборного обещания и подписания Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС. Янукович и его приспешники бежали в Россию, а российские войска в течение нескольких дней захватили контроль над Крымом.

Обвинял ли Джонсон Евросоюз в пресловутом вторжении на «задний двор России» (автор отсылает к словам бывшего посла Великобритании в РФ Тони Бретона, написавшего в колонке для The Guardian: «ЕС лишь усугубил ситуацию, опрометчиво забредя на задний двор России, в самый уязвимый ее угол» — прим. ред.)? Нет, сторонники выхода Британии из ЕС ставят вопрос по-другому: они «считают, что восточная экспансия ЕС в бывшие страны Варшавского договора, а также его попытки вести экономические соглашения с бывшими советскими странами (такими, как Украина и Грузия), спровоцировали Россию на применение более агрессивной военной политики, в частности, в Крыму».

Иными словами, Россия была просто вынуждена вторгнуться и аннексировать суверенную территорию Украины. Это, по сути, соответствует линии Кремля, его праворадикальных друзей и масштабной пропагандисткой машины РФ, которая действует уже два года или даже больше.

Какими бы ни были мотивы Джонсона, он серьезно искажает факты относительно того, кто несет ответственность за самую большую угрозу стабильности и безопасности Европы со времен окончания Второй мировой войны.

Провалившись в попытке совершить внутренний переворот, Россия 27 февраля 2014 года отправила свои войска для захвата правительственных зданий и аэропортов в Крыму. Впоследствии она организовала незаконный «референдум», не предусматривавший возможности проголосовать за сохранение статус-кво. Голосование провели через 10 дней и под угрозой применения оружия. Даже путинский Совет по правам человека предположил, что его результаты, возможно, сфальсифицированы.

После этого Россия ввела политику репрессий по отношению ко всем противникам аннексии, резко ограничила все права и свободы, а также заключила ряд людей в тюрьму, руководствуясь политическими мотивами. Она объявила войну против крымских татар, коренного народа полуострова, проводя политику террора и запугивания.

Британия наряду с Россией и Соединенными Штатами, была подписантом Будапештского меморандума 1994 года, который гарантировал защиту суверенитета и территориальной целостности Украины в обмен на ликвидацию одного из самых больших ядерных арсеналов в Европе.

Отсутствие твердого ответа Британии, США и остальных западных стран на явное нарушение Россией упомянутого Меморандума и международного права в целом, несомненно, разожгло аппетит Путина. С этой точки зрения, ЕС тоже можно винить, однако Джонсон вряд ли подразумевал отсутствие более жестких санкций против России.

В течение нескольких месяцев после того, как Россия начала военную агрессию в Восточной Украине, Запад продолжал безуспешно угрожать ответом. С самого начала было достаточно доказательств того, что Россия предоставляет живую силу и вооружения для захвата отдельных районов Донецкой и Луганской областей. Так называемая «Донецкая народная республика» какое-то время управлялась россиянами. Но Запад ввел санкции лишь после того, как 17 июля 2014 года российские и пророссийские боевики сбили малазийский лайнер MH17, а для воспрепятствования восстановления контроля украинской армии над Донбассом были развернуты российские войска.

Джонсон говорил о том, что НАТО, а не ЕС, является реальным «гарантом мира» в Европе и настаивал на том, что ЕС не должен пытаться посягать на его миротворческую роль.

Альянс действительно является гарантом мира для его членов в случае, если на кого-то из них напали. Британцам не мешало бы взглянуть на настроения людей в Восточной Европе, особенно в балтийских республиках. Они, как и Украина, чувствуют на себе воздействие так называемой «гибридной войны» России, нацеленной на серьезную дестабилизацию этих государств и изменение их политического курса. Россия старается избегать военной интервенции, которая может спровоцировать ответ НАТО, но, тем не менее, ее действия враждебны и чрезвычайно опасны.

Именно поэтому люди в этой части мира понимают необходимость единой Европы, и по этой же причине Кремль так усердно пытается подорвать единство ЕС. Повторяя оправдания России относительно ее агрессии против Украины, сторонники выхода Британии из ЕС вряд ли усилят свои позиции.

Обсуждение
Комментариев: 20
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Donpedro
12 мая 2016, 12:00
А ваша Халя дюже балована.
b
babayaga11
12 мая 2016, 12:08
После этого Россия ввела политику репрессий по отношению ко всем противникам аннексии, резко ограничила все права и свободы, а также заключила ряд людей в тюрьму Свободу попугаям! Ой, то есть Наде Савченко! Невинно пострадавшей от российских репрессий!
selfwater
12 мая 2016, 12:23
babayaga11, заключила ряд людей в тюрьму --- Ряд людей с рюкзаками со взрывчаткой, пойманных за руку на месте преступления...
uraurov03
12 мая 2016, 13:05
selfwater, Совершенно верно. Никто не станет задерживать обыкновенного и добропорядочного человека. Ну а если ты провинился и совершил преступление, тогда будь любезен неси ответственность за свои злодеяния.
r
ru-al-ko
12 мая 2016, 12:14
"Чем дальше в лес,..." гласила поговорка. Относительно Украины, уже надо перефразировать: "Чем дальше влез, ..."
V
Vo1000RRonin
12 мая 2016, 12:14
"референдум под дулами автоматов" "военный захват крыма"... Хм, мне кажется, там не было ни единого выстрела.
zhanna.kruglova.1985
12 мая 2016, 13:04
Vo1000RRonin, Вы совершенно правы, никаких выстрелов в Крыму и близко не было, ведь инициаторами референдума были сами крымчане, которые нисколько не жалеют о своём выборе, ведь после присоединения Крымского полуострова к России, он в буквальном смысле расцвёл.
f
funtozavurus
12 мая 2016, 13:10
Vo1000RRonin, просто у киборгов к тому моменту еще батарейка до конца не зарядилась. А иначе бы УУУХХХ!!!!!!
Ии
Инвалид информационной войны
12 мая 2016, 12:28
Когда Галя станет экс-чего-нибудь,тоже перестанет перепечатывать от своего имени эту засаленую методичку.А если уже поменяла древнюю профессию,тогда нас ничто не спасет от такого чтива.
g
german-nk
12 мая 2016, 12:52
Обвинения в том, что он является путинским апологетом, бывший глава британской столицы отрицает, называя их «клеветой».(С) Не, Галя, апологеты путинские - это Нулланд, Обама, Маккейн, европейские парламентарии и министры, это с их помощью и при непосредственном участии Украина лишилась Крыма, воюет со своим народом, лишилась российского рынка ничего не получив взамен, не считая мелких подачек.
uraurov03
12 мая 2016, 13:00
Единство Европы подрывает не Россия, а глупые европейские политики, которые поддерживают США на Ближнем Востоке. А потом происходит миграционный кризис, жертвами которого стали многочисленные жители Старого Света.
djasting.poster
12 мая 2016, 13:08
Что-то очень странно, хунта поддерживается Путиным, а Януковичу не помогал, топил. И этот орден Назарбаеву после кровавой бойни в Жанаозене... чудно.
p
pofigisst74
12 мая 2016, 13:37
Если кто и искажает факты, то это такие афторы как этот. И вот что интересно, как только западные чиновники покидают свои посты, так сразу начинают говорить противоположное тому, что раньше говорили. Значит, находясь на службе они сознательно врали своим гражданам. Пусть даже и по приказу, но ВРАЛИ. А после отставки стали говорить что думают на самом деле.
N
N14R
12 мая 2016, 14:02
Провалившись в попытке совершить внутренний переворот, Россия 27 февраля 2014 года отправила свои войска для захвата правительственных зданий и аэропортов в Крыму. ========= Значит все иностранные гости, что побывали на майдане - агенты Кремля, тобишь агенты Путина... Забавно...
Villy_Churak
12 мая 2016, 14:25
"...Будапештского меморандума 1994 года, который гарантировал защиту суверенитета и территориальной целостности Украины..." (С) ________________________________________________ А Украина ваша, нацики гнусные, и так нафиг никому не нужна! Речь шла об УССР, как объединению УД (Украины) и Новороссии. Насильственном, противовестественном. Украина-УД - пусть гуляет с сумой по Европе. А Новороссии необходимо предоставить свободу. И прекратите убивать там мирных людей!
Б
Борис Буряк
12 мая 2016, 15:18
Не могу взять в толк, откуда появилась мода взрослых людей называть уменьшительными именами. Не "Галина", а "Галя" . Не "Савелий", а "Савик" Надя эта, опять-же.. Голова седая, давление, геморрой, а все "Саша"
zigor.2016
12 мая 2016, 15:22
Вся статья – один полный отстойный заказной маразм. Однако она как в капле воды отражает всё кривое зеркало украинкой прессы. *** Впоследствии она (Россия) организовала незаконный «референдум»… -------------------------------------- С каких это пор авторы государственного переворота и антиконституционного захвата власти на Украине, а также поклонники «западной демократии» заговорили о законности вообще и всенародного изъявления в виде референдума в частности? *** Голосование (референдум) провели через 10 дней и под угрозой применения оружия. ---------------------------------------------- Да, к каждому человеку в Крыму приставили людей с автоматами, и повели голосовать и ещё присматривали во время заполнения избирательных бюллетеней. *** путинский Совет по правам человека предположил, что его результаты, возможно, сфальсифицированы. -------------------------------------------- Непонятно о какой организации идет речь, кто, где и когда говорил и писал по этому поводу? Ну и опять «возможно». Возможно да, возможно нет. Как там начет других предположений? А жизнь на Марсе есть? А в другой галактике? *** После этого Россия ввела политику репрессий по отношению ко всем противникам аннексии, резко ограничила все права и свободы, а также заключила ряд людей в тюрьму, руководствуясь политическими мотивами. --------------------------------------- И в чём это выразилось? И сколько этих противников общенародного референдума? Список огласите, пожалуйста. Она объявила войну против крымских татар, коренного народа полуострова, проводя политику террора и запугивания. -------------------------------------------- И где идут боевые действия? Где террористические акты? Чем запугивают то? Да, и сколько в Крыму коренных народов? *** Отсутствие твердого ответа Британии, США и остальных западных стран на явное нарушение … международного права в целом ----------------------------------------------- Твердый ответ – это что ядерная война за русский Крым с Россией? В отличие от вас они ещё не сошли с ума. *** В течение нескольких месяцев после того, как Россия начала военную агрессию в Восточной Украине ----------------------------------------- А разве не майданутые путчисты развязали гражданскую войну на Украине? *** Запад ввел санкции лишь после того, как 17 июля 2014 года российские и пророссийские боевики сбили малазийский лайнер MH17. ---------------------------------------------- Держи вора! Сами сбили мирный самолет и уже не в первый раз, …а у ЛДНР не было и нет такой военной техники. Они только нацистскую бронетехнику сжигают на своей территории. *** Джонсон говорил о том, что НАТО, а не ЕС, является реальным «гарантом мира» в Европе -------------------------------------------- Джонсон мог болтать всё что угодно – это его работа, а реальным гарантом мира является гарантированное уничтожение противника в результате ответного удара возмездия, который в любом случае нанесёт Россия. *** Британцам не мешало бы взглянуть на настроения людей в Восточной Европе, особенно в балтийских республиках. -------------------------------------------- Нацистов и фашистов имеете в виду? *** Именно поэтому люди в этой части мира понимают необходимость единой Европы, и по этой же причине Кремль так усердно пытается подорвать единство ЕС. ------------------------------------------------ Ничего Кремль не подрывает, а ЕС разваливается от внутренних причин и от наглого вмешательства из-за океана в европейские дела. *** Повторяя оправдания России относительно ее агрессии против Украины … ---------------------------------------------------- Россия ни перед кем не оправдывалась, она защитила свой народ, которому угрожали уничтожением майданутые фашисты и их покровители. *** Бедная Украина, до чего её уже довели заокеанские кукловоды, неужели теперь там только такая пресса?
АИ
Алекс И.
12 мая 2016, 16:36
zigor.2016, все правильно. И можно только позавидовать Вашему терпению возражать автору сего опуса по существу. Но вот что радует, так это все усиливающаяся истеричность украинских журналюг. Особенно, по мере того как правда о "майдане", а также результаты того, к чему он привёл все больше становится достоянием европейской общественности.
a
as.volodia
12 мая 2016, 21:21
"Россия старается избегать военной интервенции, которая может спровоцировать ответ НАТО, но, тем не менее, ее действия враждебны и чрезвычайно опасны" Эту "умную фразу" автора вынудили написать "умные дяди", приставив к виску пачку денег, как в прочем и всю статью...
щш
щщщщщщщщщщ шшшшшшшшшшшш
13 мая 2016, 01:36
Галя На Койнам ты нужна? Скукота(зеваю)...
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем