Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Прощай, «общий дом». Тот самый, что хотел построить Горбачев как отражение единства судеб СССР и Европы. Сегодня мы наоборот наблюдаем подъем напряженности и перевооружение с обеих сторон. Через 30 лет после перестройки СССР распался, три бывших советских республики вступили в НАТО, а еще две пошли на сближение с ним. А задуманный Путиным проект евразийского сообщества так и не взлетел.

Отношения двух частей европейского континента еще никогда не были настолько натянутыми с окончания холодной войны. И хотя диалог все же не был полностью разорван, НАТО и Россия продолжают свое противостояние.

Прощай, «общий дом». Тот самый, что хотел построить Михаил Горбачев как отражение единства судеб СССР и Европы. Сегодня мы наоборот наблюдаем подъем напряженности и перевооружение с обеих сторон континента. Через 30 лет после перестройки Советский Союз распался, три бывших советских республики (Латвия, Литва и Эстония) вступили в Североатлантический альянс, а еще две (Грузия и Украина) пошли на сближение с ним. В то же время задуманный Владимиром Путиным проект евразийского сообщества так и не взлетел. С окончания холодной войны Европе и России не удалось выстроить архитектуру безопасности, которая бы позволила установить равновесие на территории от Атлантики до Урала. Хотя попытки были. На прошлой неделе министры иностранных дел 28 стран-членов альянса, которые собрались в Брюсселе для подготовки намеченного на 8 и 9 июля саммита организации в Варшаве, договорились провести новое заседание Совета Россия-НАТО, чтобы попытаться преодолеть возникшие сложности в отношениях после аннексии Крыма и войны в Донбассе. Глава российской дипломатии Сергей Лавров встретил эту новость с заметным холодком. 20 апреля совет (его сформировали в 2002 году в Риме на пике разрядки между Джорджем Бушем и Владимиром Путиным) провел первое за 20 месяцев собрание, однако ему так и не удалось «урегулировать глубокие разногласия», как выразился генеральный секретарь альянса Йенс Столтенберг. В любом случае, «лучше говорить, чем не говорить», — подвел итог постпред России Александр Грушко.   

Только вот этого будет все равно недостаточно для того, чтобы заполнить пропасть, разделяющую две части европейского континента. Россия не смирилась с интеграцией бывших советских республик, которые, по ее мнению, представляли собой ее пространство безопасности по отношению к альянсу. Кроме того, она опасается его дальнейшего продвижения на восток, к Украине и Грузии. При каждом шаге в этом направлении начавшая перевооружение Российская Федерация делала ответные ходы, будь то Крым или военное покровительство независимости Абхазии и Южной Осетии. Но пусть НАТО и отложило мысль о принятии бывших советских республик, оно продолжает укреплять восточные фланги. В мае американские военные разместили элементы ПРО в румынском Девеселу в рамках натовской оборонной системы, а в 2018 году намереваются установить такое же оборудование в польском Редзикове. Все это вызвало бурную реакцию Москвы. Российский постпред недавно заявил, что страна будет готова ответить на новую конфигурацию НАТО у ее границ. По его словам, Россия примет все необходимые военно-технические меры.

Эта новая угроза в адрес альянса лишь подтвердит в Варшаве его стремление к усилению военного присутствия в Европе и в частности в Прибалтике. Как недавно отметил председатель военного комитета НАТО генерал Петр Павел, проникновений на территорию НАТО не было, однако Россия наращивает активность в близлежащем воздушном и морском пространстве. Кроме того, альянсу пришлось напоминать, что Турция тоже входит в систему коллективной солидарности после того, как в ноябре 2015 года российский бомбардировщик был сбит в турецком воздушном пространстве. Более того, после смещения бывшего президента Украины Виктора Януковича Россия сосредоточила войска у украинской границы и проводила вмешательства людей в форме без опознавательных знаков на Донбассе после аннексии Крыма. Отсутствие настоящей архитектуры европейской безопасности свидетельствует об изменении баланса сил и зарождении «бесполярного» мира, который приходит на смену иллюзии сверхдержавности США. Америка не может перестроить мир в соответствии с видением окружавших Буша идеологов. Китай еще не вышел на тот политический уровень, который бы позволил ему установить мировую гегемонию. В Европейском Союзе куда больше разногласий по международным вопросам, чем единства. Владимир Путин же, проявив немалый оппортунизм, смог извлечь выгоду из такого дисбаланса и добился ключевой роли на Ближнем Востоке, в раздирающей Сирию на части гражданской войне. «Российский лидер стремится окончательно перевернуть страницу горбачевских и ельцинских лет, которые сравнивают со Смутным временем конца XVI — начала XVII века», — отмечает эксперт Фонда стратегических исследований Брюно Тетре. 

Остается только одна надежда, надежда на настоящее возобновление диалога. В апреле этого года старший научный сотрудник The Brookings Institution Майкл О’Хэнлон выступил в своем блоге с предложением начать обсуждение «иной архитектуры безопасности в Восточной Европе, которая бы создала настоящую зону нейтральных государств от Финляндии и Швеции, до Украины, Белоруссии, Молдавии и Грузии». Тем не менее это трудный путь. Он означал бы уход России с востока Украины, из Южной Осетии и Абхазии. До этого еще далеко. К тому же, ситуация сейчас настолько напряженная, что Финляндия и Швеция подумывают о том, чтобы вновь укрыться за натовским зонтиком. В любом случае, решать судьбы мира в ближайшем будущем явно будет не Европа от Атлантики до Урала…

Обсуждение
Комментариев: 21
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Zorya Astroff
30 мая 2016, 00:19
Россия-Европа: «общий дом» невозможен? ------------- Возможен, но только после европеизации России. А до тех пор со стороны Запада будет стена и санитарный кордон. Обижаться не стоит. Ведь, будем честными, Россия пока и сама не готова принять европейские ценности. И Европа, конечно, тоже обязана себя защищать и не может позволить России вмешиваться в свои дела. В общем, контролируемая взаимная изоляция на этом этапе, похоже, в интересах обеих сторон.
alex49
30 мая 2016, 00:52
Zorya Astroff, Ведь, будем честными, Россия пока и сама не готова принять европейские ценности - еще бы понять, в чем они? Верховенство закона, демократия, свободы слова и печати при ближайшем рассмотрении оказались фейком для наивных и восторженных.
E
Evgeniy71
30 мая 2016, 01:00
Zorya Astroff, какие европейские ценности и права Европа "защищает"? Войну с памятниками воинам, погибшим во время ВОВ? Героизацию нацизма и шествия нацистов в прибалтике? Право поражать в правах, назначая негражданими? Право арестовывать, высылать и не пускать журналистов? Право мухлевать на выборах, как в Австрии, когда перевес в 0,2% голосов обеспечили голосами "пришедшими по почте"? Право наказывать родителей не желающих приобщения их малолетних детей к трансгендерной революции? Право не обращать внимания на результаты референдумов как в Нидерландах? Право не учитывать голоса народа при вступлении Черногории в НАТО? И еще десятки пунктов таких "прав"..
elinor09
30 мая 2016, 02:31
Zorya Astroff, не тупите, так называемый термин "европейские или западные ценности" был выдуман на оказавшемся пустом месте антикоммунизма, типа, новое противостояние на смене "коммунизма - капитализма" - новая идеология так сказать)
ДИ
Дима Иванов
30 мая 2016, 05:19
Zorya а, что у кого то европеизоциолка там выросла? А стену санитарную вдоль Польши согласен, ещё и дустом от той гнилой заразы посыпать, что б не заражаться.И ценности свои толерантные пусть себе заберут, будем честными трансгендорность, индивидуализм, потребительство,золотой телец, подпиндосничество - это не наши ценности, это ВАШИ "достижения" хавайте. Ну а насчёт еврообороны - очень очень насмешил. Всё забудь нет в гейропе армий, сдулись, и не смогут, да и не захотят. В ДНР/ЛНР армия, за исключением ВВС, уже круче чем у бундесвера, про остальные грозные карлики, я вообще молчу. А так я с тобой согласен ни каких контактов с гниленьким, вонючим западом, ни каких.
Б
БЧ2
30 мая 2016, 07:29
Zorya Astroff, "Обижаться не стоит." На больных не обижаются. "Россия пока и сама не готова принять европейские ценности." Ха-ха. Европа не готова принять Российские ценности, ясен пень, отсюда и плач Ярославны. "Европа, конечно, тоже обязана себя защищать" Да за ради бога, единственное - не надо путать оборону с подготовкой нападения. "Европа... не может позволить России вмешиваться в свои дела." До сих пор было наоборот - Европа под чутким присмотром Великой Пиндосии постоянно лезла в НАШИ дела.
mmihin
30 мая 2016, 08:07
Zorya Astroff, борька шмуль - думаешь тебя тут не разгадаем? Ан - нет, ты прост как яйцо, яйцеклетка в скорлупе.
l
lubopitniy
30 мая 2016, 08:43
Я и раньше подозревал, что либерастия - болезнь заразная и передаётся посредством контакта через интернет. Надеюсь, до тяжёлых метастазов вроде сэкса в музеях, засовывания в себя замороженных куриц и плясок в мечетях дело не дошло?
Э
ЭР
30 мая 2016, 00:49
....теперь уже нам эта постройка не нужна.
E
Evgeniy71
30 мая 2016, 01:04
Я бы сейчас не рискнул строить "общеевропейский дом". Очевидно, что обманут. Как Горбачева при объединении Германии. Как с минскими соглашениями 1 и 2. Как с перемирием в Сирии. Как с ПРО в Европе.. К сожалению, все идет к прямой грубой силе.
mmihin
30 мая 2016, 08:13
Evgeniy71, Не согласен - строить надо всегда. Тупо строить... и наплевать
zwaan
30 мая 2016, 02:13
Слово "Россия" в заголовке явно лишнее. Правильное звучание проблемы - "Европа: общий дом невозможен?" Ответ: "Нет, и слава богу".
ДИ
Дима Иванов
30 мая 2016, 05:05
-"В мае американские военные разместили элементы ПРО в румынском Девеселу в рамках натовской оборонной системы"; -"Россия примет все необходимые военно-технические меры"; -"Эта новая угроза в адрес альянса лишь подтвердит в Варшаве его стремление к усилению военного присутствия в Европе и в частности в Прибалтике". Читаешь такое и понимаешь, какие у них проблемы с головой, а скорее всего с душой. Про логику, разумность я уж не говорю. Жалкие не далёкие западники. И лягушатники с ними.
н
ню-ню
30 мая 2016, 07:12
характерный кусок: О’Хэнлон выступил в своем блоге с предложением начать обсуждение «иной архитектуры безопасности в Восточной Европе, которая бы создала настоящую зону нейтральных государств от Финляндии и Швеции, до Украины, Белоруссии, Молдавии и Грузии». Тем не менее это трудный путь. Он означал бы уход России с востока Украины, из Южной Осетии и Абхазии. а почему не выйти нато из прибалтики, румынии, польши и т.д. остальное бессмысленная болтовня.
bot_1975
30 мая 2016, 11:26
ню-ню, Я бы сказал что более характерен другой кусок текста: "К тому же, ситуация сейчас настолько напряженная, что Финляндия и Швеция подумывают о том, чтобы вновь укрыться за натовским зонтиком." В этом куске особенно видно некомпетентность автора который таким образом заявил что Швеция и Финляндия раньше входили в блок НАТО.
Чтоб я так жил
30 мая 2016, 07:40
Логика лжецов. Размещают по факту американские вооружённые силы якобы для "защиты" от мнимой угрозы, не обращая внимание на мнение "защищаемого" населения, выдавив согласие у правительств, пришедших к власти при вмешательстве самих же США (фейковых выборов или переворота). А когда Россия ГОВОРИТ о нарушении баланса, международной безопасности и эскалации напряжённости, утверждая, что БУДЕТ отвечать (размещением на СВОЕЙ) территории, США устами своих нпзначенцев в Европе кричит об "угрозах" и намеревается ещё увеличить военное присутствие. Святая простота? Или наглая агрессия, стремление удержать зоны своего влияния? Если в странах американской оккупации на выборах получают большинство не те политические силы, которые поддерживаются США, то те начинают кричать о шпионах и вмешательстве Кремля, не удивлюсь, если будут и силу применять для сохранения власти своих марионеток. США скатился до дремучего средневековья, если не в неолит. С этими варварами возможен диалог только с помощью силы.
l
lubopitniy
30 мая 2016, 08:29
председатель военного комитета НАТО генерал Петр Павел.... -------------------------------------------------------------- Непонятно, это Петропавловск назвали в честь генерала, или наоборот?
аы
арворо ырпрорлпппплр
30 мая 2016, 08:32
\без опознавательных знаков на Донбассе после аннексии Крыма.\ ========================================================== Похоже на Западе не знают, у кого законные права на Крым.
l
lubopitniy
30 мая 2016, 08:36
«Иная архитектура безопасности в Восточной Европе, которая бы создала настоящую зону нейтральных государств от Финляндии и Швеции, до Украины, Белоруссии, Молдавии и Грузии». Тем не менее это трудный путь. Он означал бы уход России с востока Украины, из Южной Осетии и Абхазии. До этого еще далеко. --------------------------------------------------------------------- А уход НАТО из прибалтики и восточной европы не означал бы? Эти страны ведь граничат с Россией. Или этот путь как обычно обязателен только для РФ? Неудивительно, что после провала переговоров Россию обвинят в нежелании идти навстречу НАТО и имперских амбициях.
Вс
Вячеслав с севера
30 мая 2016, 09:11
"Турция тоже входит в систему коллективной солидарности после того, как в ноябре 2015 года российский бомбардировщик был сбит в турецком воздушном пространстве." Дальше читать смысла нет, т.к. даже турки согласились, что сбили сушку над Сирией...
p
pavlik1978
30 мая 2016, 10:51
"Он означал бы уход России с востока Украины, из Южной Осетии и Абхазии. До этого ещё далеко." Далеко??? Этого ВООБЩЕ не будет!!! Мы уже раз ушли и получили в ответ НАТО и ПРО.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем