Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Карл — великий русский. История по Путину: Новая хронология

© РИА Новости Юрий Абрамочкин / Перейти в фотобанкИзборник Святослава (1073 г.) - средневековая энциклопедия, составленная в Византии в IX веке
Изборник Святослава (1073 г.) - средневековая энциклопедия, составленная в Византии в IX веке
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Что греческая античная культура была гуманистической выдумкой, а Троя пала только в Средние века, что Гомер и Вольтер писали свои стихи в одно и то же время, что Ветхий Завет был написан в позднее Средневековье — это увлекательная версия истории, которая в России крайне успешна. В престижном Московском Государственном Университете на протяжении 40 лет преподают Новую хронологию.

Что греческая античная культура была гуманистической выдумкой, а Троя пала только в Средние века, что Гомер и Вольтер писали свои стихи в одно и то же время, что Ветхий Завет был написан только в позднее Средневековье, спустя два века после Нового Завета — это очень увлекательная версия истории, которая в России крайне успешна. В престижном Московском Государственном Университете на протяжении 40 лет преподают и популяризируют Новую хронологию. Руководителем проекта является математик Алексей Фоменко, университетский ученый старой формации, который разработал полную деталей теорию с большим количеством формул и статистики.


В теории Фоменко выдвигается утверждение, согласно которому тысячи лет описания истории были чистой воды выдумкой, со значительным количеством грамот, печатей, химических анализов. В единичных случаях утверждения, хотя и верны, как отмечает историк Феликс Филип Ингольд в «Меркуре» (Выпуск 819/2017), однако в своей неупорядоченной компиляции скорее похожи на историческую сумятицу. Фоменко, например, говорит о доказательной силе игры слов вокруг имен — так из неоплатониста Плотина вытекает писатель эпохи Возрождения Платон.


В научном мире эта теория, за исключением собственных кругов, не была признана, многие ее гипотезы были опровергнуты. Однако большое и растущее количество сторонников Фоменко среди российского населения связано с его выступлениями, популярными книгами и видео, которые можно найти на YouTube. Работа Фоменко объемом несколько тысяч страниц была переведена и на английский язык, ее читал и признал, в том числе и бывший чемпион мира по шахматам Гарри Каспаров. В отличие от публициста и издателя Герберта Иллига, который в 1991 году удивил историков тезисом о том, что первые 300 лет Средних веков были чистой фикцией, и который вскоре после этого снова ушел в забвение, «Новая Хронология» не является работой академически изолированного одиночки. По мнению Ингольда, это «самостоятельная и историческая дисциплина, которая широко интегрирована в государственный научный аппарат и располагает значительными финансовыми и кадровыми ресурсами». Ингольд видит в росте популярности этой дисциплины серьезную опасность для российского исторического сознания и системы образования.


Если действительно было так, как утверждается в теории Фоменко, тогда историография — это цех манипуляторов. Все документы, которые описывают историю более 400 летней давности, являются, по мнению Фоменко, гуманистической подделкой, которыми в интересах властителей и заказчиков морочили голову о существовании тысячелетней египетской, греческой и римской античности, которая в действительности была привнесена в Средние века из России в Европу. Российское влияние, по мнению Фоменко, было подавлено немецкими историками, которые исказили историю России в 18 веке по заказу царского двора. Фоменко продвигает тезис «настоящей истории» России и античности. Римская высокая культура в этой трактовке произошла из татарского христианства. Иисус родился лишь в 11 веке на Босфоре. В альтернативной версии настоящим спасителем был родившийся якобы на Крымском полуострове и позднее крещеный византийский император Андроник I Комнин.


Своей версией истории Фоменко создает почву для мифа истории панславянского завоевательного похода, который охватил Европу в период с XIV по XVI век. В славянство, согласно теории, входят также и монголы, турки, варяги и викинги, также и татарам с монголами приписывается новое значение. Они не считаются более кочующими племенами, которые напали на Россию, а перспективными цивилизаторами и носителями культуры, которые, как и сама Россия, оказали огромное влияние на европейскую высокую культуру. Одним из них был Карл Великий, который по теории Фоменко, основываясь на имени (славянский «Крал» или «король») становится русским.


В Кремле эту мифологию охотно принимают, так как она поддерживает путинское геополитическое видение евразийского большого пространства под российским руководством. В политическом плане Путин, как пишет Ингольд, уже обратился к «Новой хронологии», объявив аннексированный Крым «российской святой землей». Ингольд с опасением воспринимает тот факт, что научная критика догматически настроенных сторонников «Новой хронологии» не находит должного эффекта, в том числе и среди общественности. То есть теория Фоменко перерастает в массовое движение, которое нашло в Фоменко своего пророка.

Популярные комментарии
Э
ЭР
15
...придурки, Фоменко вполне презираемый в России словоплут...
krezozavr
12
Какой бы бредовой ни была идея- у неё всегда найдётся горстка последователей. Но говорить что Фоменко и его бред вот прямо популярны в России... это мягко говоря преувеличение. Просто очередной псевдоисторик, из той же когорты что и Смолий например)
Обсуждение
Комментариев: 142
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Э
ЭР
17 августа 2017, 00:47
...придурки, Фоменко вполне презираемый в России словоплут...
geolog
17 августа 2017, 09:50
ЭР, нет, похоже, такой статьи и такого автора на сайте первоисточнике. И чего-то этот процесс появления непонятных переводов начинает тендецировать. Люди! Помогите найти концы...
0
0ncnjqybr
17 августа 2017, 10:36
Видимо, автора уволили с помощью ноги...
Э
ЭР
17 августа 2017, 13:18
geolog, да есть на иносми тайные процессы и часто мотивы модератора необъяснимы...
V
VVK_VDB
17 августа 2017, 10:39
ЭР, такие как Фоменко тоже необходимы- научное болото разворошить. Очень часто это просто необходимо.
Э
ЭР
17 августа 2017, 13:19
VVK_VDB, фоменко это пресловутая ложка в исторической бочке...
krezozavr
17 августа 2017, 01:03
Какой бы бредовой ни была идея- у неё всегда найдётся горстка последователей. Но говорить что Фоменко и его бред вот прямо популярны в России... это мягко говоря преувеличение. Просто очередной псевдоисторик, из той же когорты что и Смолий например)
k3
kaa 3
17 августа 2017, 01:42
Откровенное враньё. В МГУ теорию Фоменко не преподают, ни Путин ни Кремль тем более её никак не используют. Странно что не упомянуты Сталин и ГУЛАГ.
tsololovadim
17 августа 2017, 02:14
kaa 3, Не давайте подсказок, пусть сами про Гулаг додумают. Они вообще думать разучились.
ромей
17 августа 2017, 08:55
kaa 3, ещё не вечер. Атлантисты уже просто не знают, к чему прицепиться. Критических проблем в современной России нет. Они уже что только ни пытались нам приписать: сначала были утверждения, что Путин собрался восстановить советскую коммунистическую диктатуру и плановую экономику параллельно с якобы ущемлением в России государством прав мусульман; затем последовали обвинения в стремлении лично Путина и его окружения из силовых ведомств подчинить России государства Ближнего Зарубежья; следующей фантазией стало якобы отрицание современной Россией на официальном уровне её принадлежности к Европейской цивилизации и пропаганда мифической "Евразийской цивилизации"; потом стали продвигаться обвинения в адрес РПЦ в стремлении стать чуть ли не государственной церковью и устранить светское государство в нашей стране, подавив иные конфессии.
p
programer2k2003
18 августа 2017, 05:11
kaa 3, Они забыли ещё написать про адептов плоской земли (так, чисто поржать) число которых растёт с каждым просмотром роликов соответствующей тематики на ютюбе...
Г
Грац
17 августа 2017, 01:45
бред какой то лютый , зачем то к Фоменко Путина прицепили,- И.Б. С Лавров(с)
U-2
17 августа 2017, 08:42
Грац, я чисто спросить, а кто-нибудь станет читать данную статью о России и покупать собссно газету, если в заголовке не будет Путина?
tsololovadim
17 августа 2017, 02:12
Я вообще не знаю никакого Фоменко. Прекращайте смотреть Рен ТВ, вам там и не такое расскажут. Смотрите ДОК и есть масса других познавательных Российских каналов. Во дают фрицы! Медведи с недавних пор не ходят по Москве, так что welcome to Russia нам туризм развивать надо, а вам кругозор.
Dervish
17 августа 2017, 02:40
А что в Германии мало своих фриков? Соскучились по байкам про древних ариев?
r
rotenberg_03
17 августа 2017, 04:56
Россия давно уже оторвана от всего мира, а её наука - это сборище проходимцев и жуликов. Все эти Фоменко покупали дипломы там же, где и остальные члены кооператива Озеро, и их режимные труды соответствующие. Вот только что РИА писала, что режимные историки собираются пересмотреть историю Москвы и углубить её на века назад - типа, ещё динозавры ходили по Земле, а Русь была! И т.п. режимный прохановско-милоновский бред, который с восхищённым улюлюканьем жрут безграмотные холопы.
Нр
Нормальный русский
17 августа 2017, 05:43
rotenberg_03, а конкретно разобраться с теорией Фоменко не пробовали? Ведь безграмотные холопы с восхищенным улюлюканьем жрут не только бред, но и голословное опровержение того, что им - холопам - кажется бредом.
Habar
17 августа 2017, 05:49
rotenberg_03, что же вы врёте-на 100 лет всего,и это было сразу сказано,не плетите лапти.Это нормально для древних городов,периодически пересматривать время возникновения.
service_cbs
17 августа 2017, 06:12
rotenberg_03, милоновский бред русский народ не жрёт, неуважаемый, он над ним стебается. А чего - вон у американцев и Трамп, и Псаки, и Бридлав. А у нас только Жириновский?
f
figurnov
17 августа 2017, 06:44
rotenberg_03, Анатолий Фоменко свои дипломы не покупал, он известный математик, профессор МГУ и академик РАН, автор многих научных работ, книг и учебников по математике. Тем не менее, его "новая хронология" это лжеучение. Свои работы и публикации по "Новой Хронологии" Фоменко начал в 1970-е годы, а массовые публикации книг по "Новой Хронологии" начались с середины 1990-х гг. К Путину и кооперативу Озеро Фоменко не имеет никакого отношения.
А
АЛИСА
17 августа 2017, 07:18
rotenberg_03, Вам милейший на цензор надо про озера писать, а Вы заблудились
Недождётесь
17 августа 2017, 07:51
Кастрюля, вам с вашей 140 000 историей вообще лучше помалкивать.
сопротивление /не/ бесполезно
17 августа 2017, 12:57
Недождётесь, и с "выкопанным" Черным морем тоже. Это такая психбольная жесть только кастрюлькам в голову пришла
U-2
17 августа 2017, 08:43
rotenberg_03, наброс на вентилятор засчитан.
3
3lirium
17 августа 2017, 09:36
rotenberg_03, "типа, ещё динозавры ходили по Земле, а Русь была"? Какая злонамеренная псевдонаучная чушь! Всем образованным людям известно, что когда по земле бродили динозавры -- из людей на ней жили только древние Укры! Это потом, уже от них произошли египтяне, шумеры и китайцы. А тогда -- только укры и водились...
b
bobapiter2012
17 августа 2017, 11:50
rotenberg_03, Есть Игорь Данилевский,Басовская,работы Бориса Рыбакова и нет ничего того что в этой глупой статье говорится. В официальной российской историографии, которая принимается и Кремлем нет никаких Фоменко!!!
П
Простопрохожий
17 августа 2017, 12:44
rotenberg_03, Господи, из какого ж дурдома Вас выпустили? Вы, дорогой товарищ, просто свихнулись на "режиме", Путине, Проханове-Милонове и всём таком остальном! Кончайте брызгать ядовитой слюной, лучше выпейте коньячку и успокойтесь: как известно всему "цивилизованному" миру, нашу "бензоколонку" уже и так "порвали в клочья", так что Вы-то чего лезете?
К
Капасёв
17 августа 2017, 05:30
Фоменко иллюзионист, фокусы показывает.
Нр
Нормальный русский
17 августа 2017, 05:31
Теория Фоменко не популярна в России, автор просто лжет, утверждая, что у этой теории многочисленные поклонники. Но разумное начало в этой теории есть. Если, например, два письменных источника описывают различные исторические события, между которыми согласно официальной хронологии бездна времени, но которые своим сюжетом совпадают до мелочей - зачастую даже имена очень похожи, - то это одно и то же историческое событие. Таких совпадений находится очень много, что и позволило авторам выдвинуть свою теорию о ходе истории. Я не сторонник теории Фоменко, но открытый ими факт имеет место быть и требует серьезного исследования и объяснения. Сами авторы объяснили этот факт по-своему, укоротив историю.
чудь вычегодская
17 августа 2017, 06:41
Нормальный русский, вовсе не обязательно одно и то же событие. Может сравнение, может враки. Или древние по умолчанию безупречно честны?
Б
БЧ2
17 августа 2017, 07:30
Нормальный русский, ясен пень, история - что девка шальная. Каждый её пользует в своих интересах. Потому ничего удивительного в том, что некоторые исторические хроники врут. Да и впрямь : в наше время видим уйму желающих потоптаться на истории, так с чего бы их не было раньше ? Ничего не меняется...
Стервятник
17 августа 2017, 11:13
Нормальный русский, вы исходите из ложной предпосылки, что профессиональные историки не умеют работать с источниками. История давно сложилась как наука, чтобы по этому поводу не считали неучи, и учёные обучены как правильно работать с источниками - это азы.
Нр
Нормальный русский
17 августа 2017, 16:24
Стервятник, согласен с вами целиком и полностью. Но почему в таком случае никто не опровергает эту теорию? Параллелизм событий по Фоменко имеет одно интересное свойство: если провести прямую времени и за начало отсчеты выбрать год Рождества Христова, то параллельные события располагаются на равном расстоянии от этой точки, но по разные стороны, т.е. имеют, выражаясь языком математики, разные знаки и равный модуль. Я прочитал книги Д.Калюжного и А. Жабинского "Другая история искусства" и "Другая история литературы", в которых авторы развивают идеи Фоменко-Носовского и у меня, естественно, появились сомнения в самой теории. Зависимость уровня мастерства художника от эпохи, если верить авторам, имеет вид синусоиды, никогда не пересекающей ось времени, т.к. этот самый уровень не может выражаться отрицательным числом. Но как авторы теории смогли выразить уровень мастерства числами? Сомнительно мне подобное очень. И как, Скалигер, которого считают отцом-основателем исторической хронологии, смог сфальсифицировать ее так, что все произведения искусства и литературы по всем материкам и странам точно попали в эту синусоиду? Сомнений, как видите очень много, но требуется четкое официальное научное опровержение, а этого почему-то нет.
Ali Goldberg
17 августа 2017, 12:24
Нормальный русский, факт абсолютно достоверный, ВСЕ "исторические хроники" имеющиеся в доступе "историкам" являются...списками, датируемыми 14-16 веками от Р.Х. А что было ранее вплоть до Сотворения мира в звездном храме между императором ариев и "Китая" 7526 лето тому, и РАНЕЕ не известно. Сгорело в Александрии и Библиотеке Ивана Великого (Василевса Блаженного)
G
GoodJoy
17 августа 2017, 17:23
Ali Goldberg, "факт абсолютно достоверный, ВСЕ "исторические хроники" имеющиеся в доступе "историкам" являются...списками, датируемыми 14-16 веками от Р.Х." Откуда инфа? Где источник сие утверждения?
e
electroyandex
17 августа 2017, 05:43
Причем здесь Путин так и не понял,может у него подпольная кличка "Фоменко".Тем более,что скорее это не "Алексей" а Анатолий Фоменко.По поводу его теории он ее не преподает ,а написал несколько работ."Данная теория не признаётся научным сообществом — историками, археологами, лингвистами, математиками, физиками, астрономами и представителями других наук. «Новая хронология» подверглась критике со стороны ряда известных учёных, в частности, академика РАН археолога В. Л. Янина, академика РАН историка Л. В. Милова, академика РАН историка B. C. Мясникова, академика РАО историка С. О. Шмидта, академика РАН лингвиста А. А. Зализняка, члена Бюро Научного Совета РАН по астрономии доктора физико-математических наук Ю. Н. Ефремова." Т.е. Томас Тиль слышал звон,но не знает где он.Лишь бы плюнуть в Путина, Россию,Русских.
ромей
17 августа 2017, 07:45
electroyandex, именно так. Западным СМИ давно уже нет никакого доверия. В советских СМИ правды и то было гораздо больше.
Борух Шмуль
17 августа 2017, 05:49
Таки в бредни Фоменко веруют многие, но Путин тут ни при чём.
s
shg200
17 августа 2017, 16:38
Таки и в богоизбранность веруют многие, и в демократию с либерализмом, и в невидимую руку рынка. Но Путин не причём, не при чём, не при чём ;)
service_cbs
17 августа 2017, 06:07
Аффтар получил задание. Задание оказалось сложным, не для средних умов. Вот как простому читателю объяснить интеллектуальные загибы А. Фоменко? Как известно, просто объяснить сложное может только тот человек, которые очень хорошо разбирается в теме. Здесь другой случай. Тогда приплетаем Путина - ход стопроцентный, и собираем всё, что есть вокруг русской истории. Западный читатель её всё равно не знает. И вуаля, гонорар за статейку - в кармане.
a
aleks43
17 августа 2017, 06:18
В теории Фоменко есть одна вещь, которая не лишена логики - это чёрная дыра с 1 - по 10в.н.э.; Тысяча лет Карл!, за которые по сути ничего не произошло, и по большому счёту ничего не осталось! Откуда столько событий и информации о трёх веках до Нашей Эры и потом пропасть в тысячу лет? У Фоменко есть "тараканы", но есть и вполне здравые мысли.
чудь вычегодская
17 августа 2017, 06:44
aleks43, нас ждёт не меньшая пропасть. Тексты, кодированные для лексикона чем прочтёшь? Переведем всё в электронный вид, а потом окажется, что кроме романов Донцовой у нас ничего и не было.
a
aleks43
17 августа 2017, 07:16
чудь вычегодская, я вполне серьёзно, тысячу лет до нашей эры, родились, жили, развивались, несколько мощнейших цивилизаций - например Египет, Древняя Греция, Римская империя, которые оставили как письменное, так архитектурное наследие, а потом почти тысячу лет нашей эры бегали полудикие племена, которые пользовались остатками знаний после Римской империи и только с 8-9в. начала/подчёркиваю начала/ зарождаться и развиваться европейская цивилизация? Думается мне, что чисто логически, что-то тут не так, хотя хрен его знает, что там было на самом деле.
ромей
17 августа 2017, 07:43
aleks43, а что Вас смущает? Никакой "чёрной дыры" за этот период времени нет. Масса исторических событий, масса артефактов.
чудь вычегодская
17 августа 2017, 07:44
aleks43, так называемы "тёмные века". Рим разрушен, Греция в запустении, Египет на отшибе и тоже по сути мёртв. Кто бы оставлял письменные свидетельства и создавал культуру вместо проедания остатков. Отсюда и сравнение с электронной документацией - дёрни рубильник, и как и не было никаких знаний.
a
aleks43
17 августа 2017, 08:19
чудь вычегодская, меня бы это не смущало, если бы речь шла о сотне - двух сотнях лет, но тут минимум пятьсот, если считать, что люди в этот период опустились до первобытного состояния возникает вопрос - кто сохранил знания производства железа, геометрии и математике?, отдельным малочисленным людям и даже небольшим "городам государствам" трудно сохранять эти знания большой промежуток времени, а если были люди или "племена" которые этими знаниями владели, то трудно себе представить, что они не дали бы толчок к развитию как в научном, так и в социальном плане, что произошло примерно в 9-13в. нашей эры.
ромей
17 августа 2017, 08:27
чудь вычегодская: "Греция в запустении, Египет на отшибе и тоже по сути мёртв". Шта? Западноевропоцентричная культура со времён эпохи Возрождения и Просвещения связывает историю человечества исключительно или большей частью с событиями в Западной Европе и в её колониях. В 476 году н.э. была распущена только отсталая с точки зрения количества населения, науки, экономики и развития Христианства Западная Римская империя, считавшаяся младшей сестрой Восточной Римской империи. Напомню, что до разделения Римской империи в 395 году н.э. ещё аж с 330 года н.э. столица Римской империи находилась уже не в Риме и Медиолане (Италия), а в Новом Риме (Константинополе) в Восточной Фракии. Восточная Римская империя пережила персидскую империю Сасанидов, нашествие арабов-мусульман - на юге, аваров, славян и крестоносцев - на севере и окончательно пала только в 1453 году, то есть более чем на тысячу лет пережила свою младшую сестру - Западную Римскую империю. Началом эпохи Нового Времени большинством историков (по крайне мере отечественных) признаётся Английская революция 1640 года. То есть, Римская империя не дотянула до него всего менее века.
a
aleks43
17 августа 2017, 08:27
ромей, трудно с вами спорить, пожалуй пойду проштудирую историю 1-10в.н.э.
a
aleks43
17 августа 2017, 08:46
ромей, хотя даже исходя из вашего комментария, получается что с 3в.н.э. по 13в люди занимались только междоусобными войнами на остатках бывших империй и какое-то видимое культурное развитие началось только почти с середины второго тысячелетия, что кажется мне странным, вам нет?
Ed1985
17 августа 2017, 09:19
чудь вычегодская, aleks43. Кстати, именно на это и напирает Фоменко: в ОПИСАНИЯХ событий им выявлены несколько хронологических здвигов. События были, это не отрицается, но в другом порядке и в меньшем количестве (просто по-разному интерпретировались одни и те же).
ромей
17 августа 2017, 09:54
aleks43, перечислим навскидку. Восточная Римская империя: Кодекс Юстиниана (VI в. н.э.), Храм Святой Софии (IV в. н.э.), семь вселенских соборов Церкви (I-VIII вв. н.э.), новые системы управления государством - экзархаты (VI в. н.э.) и фемы (VII в. н.э.). Арабский халифат: поэзия - Кааб ибн Зухайр, Хасан ибн Сабит, Абу Зуайб аль-Бига аль-Джади, аль-Ахталь, аль-Фараздак, Умар ибн Абу Рабиа, Башшар ибн Бурд, Абу Нувас (VII-IX вв. н.э.), вычисление радиуса Земли при аль-Мамуне (IX в. н.э.), Абу-л-Вафа вывел теорему синусов сферической тригонометрии, вычислил таблицу синусов с интервалом в 15°, ввел отрезки, соответствующие секансу и косекансу (X в. н.э.), в переработанной Абу Абдаллой Мухаммедом бен-Мусой аль-Хорезми "Арифметике" Диофанта – "Книге о восстановлении и противопоставлении" ("Китаб аль-джебр аль-Мукабалла") были приведены два основных правила решения линейных и квадратных уравнений, а также употреблен термин "ал-джебр" (алгебре) для обозначения всей науки о решении уравнений (VIII-IX вв. н.э.), врач Хунайн ибн-Исхак ал-Ибади (IX в. н.э.), чей трактат "Альтерация глаза" — самый ранний из известных арабских текстов по офтальмологии, врач ар-Рази, перс по происхождению, написал около 200 сочинений по медицине, включая огромную энциклопедию, т.н. Всеобъемлющую книгу по медицине. В Западной Европе в это время были варварские королевства. Объединение Западной Европы и некая территориальная псевдореинкарнация Западной Римской империи случились только при конунге франков Карле Великом (VIII-IX вв. н.э.). Отсюда и западноевропейское убожество до появления империи франков.
a
aleks43
17 августа 2017, 11:14
ромей, для начала, я не утверждал, что история Фоменко - истина в последней инстанции, но думаю эта гипотеза имеет право на существование и отстаивание своей позиции, естественно с научной точки зрения. В любом случае я вам благодарен за комментарий, и удаляюсь заполнять белые пятна в моём познании истории.
ромей
17 августа 2017, 12:23
aleks43, я тоже не утверждал, что Вы утверждали, будто история Фоменко - истина в последней инстанции. )))
e
electroyandex
17 августа 2017, 09:15
aleks43, Вся эволюция человечества связана с развитием оружия,сколько веков основным оружием являлись копье и меч.Следовательно развитие связано, как ни странно, с войной.
3
3lirium
17 августа 2017, 10:06
aleks43, насчет того, что первое тысячелетие -- дыра, много писал еще упомянутый в статье Иллиг...
ромей
17 августа 2017, 10:14
3lirium, "дыра" или "Тёмные века", "Средние века" - для Западной Европы.
G
GoodJoy
17 августа 2017, 17:26
aleks43, какая черная дыра? Вы наверное забыли что кроме Европы существует еще и Азия (и ее история)... :D
ska-marta
17 августа 2017, 07:02
У меня имеется масса знакомых, с интересом читающих труды Фоменко-Носовского, и лишь единицы из них относятся к этой теории всерьез. Это всего лишь занимательное чтение, а я так люблю сериал "История: наука или вымысел" под какое-нибудь рукоделие послушать, но это совсем не значит, что я в восторге от Новой Хронологии. И не надо ее подавать как исключительно российское изобретение, еще Ньютон сильно засомневался в скалигеровской хронологии, у него тоже концы с концами не сходились, а он дядька серьезный был.
n
nsgk
17 августа 2017, 07:26
нда... вот что умеют на западе, так это манипулировать сознанием и вниманием... все кинулись обсуждать фоменко... а главное не заметили - вся статья ради одной фразы и написана "В политическом плане Путин, как пишет Ингольд, уже обратился к «Новой хронологии», объявив аннексированный Крым «российской святой землей». вот и все...
a
aleks43
17 августа 2017, 11:26
nsgk, ну как же не заметили?, просто для более-менее образованных людей, это даже не вопрос для обсуждения, т.к. с этим и так всё ясно.
s
sintezyara
17 августа 2017, 12:26
aleks43, это в России более-менее образованным людям всё ясно, а в Германии или какой-нибудь там Бельгии примут за чистую монету. Вот воистину, из Путина исподволь так, лёгкими штришками пытаются слепить образ Гитлера: якобы тот был одержим теорией чистой арийской расы, вот и этот вроде как встал на путь панславизма...
ромей
17 августа 2017, 07:39
"История по Путину: Новая хронология", "В Кремле эту мифологию охотно принимают" Какая связь между президентом России и конспирологами Носовким с Фоменко??? Лишь бы ляпнуть.
ska-marta
17 августа 2017, 07:51
Ну и да, кто бы как к Путину не относился, но где Путин, а где Фоменко-Носовский?! Какое отношение они друг к другу имеют? Не настолько эта теория популярна в России, чтобы Президент ее продвигал.
k
korol-tom
17 августа 2017, 07:53
не, самые изощренные последователь новой хронологии живут у бывших братьев))), впрочем Фоменко тоже этнический украиней, не?
0
0ncnjqybr
17 августа 2017, 11:27
коллеги, давайте не будем цепляться к фамилиям! Хотя самому хотелось, что делать - слаб человек. Но вукры определяются свидомостью, а не фамилией.
k
korol-tom
17 августа 2017, 12:18
0ncnjqybr, каюсь, соблазн был большой. Среди друзей очень много на -ко друзей, замечательных людей..
0
0ncnjqybr
17 августа 2017, 12:46
Мы друг друга поняли, коллега. У меня - аналогично.
tsevnima.white side
17 августа 2017, 08:00
Как им удалось и Путина сюда вплести!!! +100500
ромей
17 августа 2017, 08:28
tsevnima.white side, если выпал в поле град - это Путин виноват...
0
0ncnjqybr
17 августа 2017, 10:58
Дык, сказано же - "акробаты пера". Ну, и "клоуны клавиатур".
d
dsvisd
17 августа 2017, 08:02
Вообще-то плевать совершенно на Путина и на популярность данной теории. Вопрос в том, что это будут читать в Германии и потом отказывать выпускникам МГУ в трудоустройстве, или в приёме в аспирантуру. Из Германии это может и дальше пойти. Так что тут нужно подавать выпускникам иск о защите чести, достоинства и деловой репутации. Утверждение о том, что Фоменко ведёт некий курс по своей бредовой теории - это заведомая клевета.
d
dsvisd
17 августа 2017, 08:05
Кстати, ссылка там какая-то битая - оригинал дайте.
Sаevam_Iram
17 августа 2017, 08:31
Таки шо, чёрное море выкопали русы-протоарийцы? :)
ромей
17 августа 2017, 08:38
Sаevam_Iram, нет, это сделали древние севамирамы, предки протоукров и потомки укропитеков. )))
e
electroyandex
17 августа 2017, 09:02
Sаevam_Iram, А ты то не копал что ли,поди и лопата сохранилась.Или ты идейно только с "великими украми"
Sаevam_Iram
17 августа 2017, 11:00
electroyandex, с вами я только идейно. :)
service_cbs
17 августа 2017, 09:16
Sаevam_Iram, у кого что, а у Вас всё про выкопанное Чёрное море. Вы что-нибудь про Аркаим пошутили. Это был бы зачёт.
Sаevam_Iram
17 августа 2017, 09:19
service_cbs, Аркаим построили арийцы-проторусы. Всё просто. :)
ромей
17 августа 2017, 09:46
Sаevam_Iram, а как Вы отличаете "проторусов" от "протоиндусов", "протоиранцев", "прототаджиков" и "протопуштунов"?
Sаevam_Iram
17 августа 2017, 11:00
ромей, очень просто и весьма патриотично. Всё, что строилось на территории нынешней России, сделано проторусами. :)
ромей
17 августа 2017, 11:55
Sаevam_Iram, боюсь, что потомки великих укров с Вами не согласятся. Как, впрочем, и академическая наука.
service_cbs
17 августа 2017, 09:52
Sаevam_IramSаevam_Iram, Древние проторусы сняли протоукров с деревьев, научили носить одежду...
ромей
17 августа 2017, 10:05
service_cbs, Вы ввязываетесь в ненужную полемику на тему того, чьи упоротые лучше: российские или "украинские".
0
0ncnjqybr
17 августа 2017, 11:23
service_cbs, так и говорите - лишили родины и свободы.
a
aleks43
17 августа 2017, 11:38
service_cbs, лучеб не снимали, как для них, так и для нас. Хотя если без шуток, то лично я считаю, что беларусы, украинцы и русские, одна нация и отличаются чисто "местечково" ввиду больших территорий. "чувствую", что "ромей" и здесь разобьёт мои убеждения в пух и прах.
ромей
17 августа 2017, 12:20
aleks43, здесь Вы дело говорите. Так и есть: основную часть населения РФ, РБ и бывшей Украины составляют этнические русские. Белоруссией названа территория Западной Руси, подпавшая под Литву и не находившаяся под монгольским игом. Украиной названа территория Юго-Западной Руси, завоёванная Литвой и переданная ею Польше по Люблинской унии 1569 года, ставшая ввиду этого новоприсоединённой восточной окраиной Польши. "Украинскую нацию", "украинскую историю" и "украинский язык" искусственно создала Австро-Венгрия во входившей в её состав Галиции для разжигания сепаратизма в Российской империи накануне I Мировой войны.
0
0ncnjqybr
17 августа 2017, 10:56
Sаevam_Iram, спросите вукров, вы как вчера с Луны упали.
service_cbs
17 августа 2017, 11:11
Sаevam_Iram, Всё, что строилось на территории нынешней России, сделано проторусами. Совершенно верно. Об этом ещё великий Бздислав говорил.
G
GoodJoy
17 августа 2017, 17:30
service_cbs, ага они же и были богоподобными иноплнаетянами ))) Воистины, древний укр == древний рус. Братья по крови же. Даже бредят и комплексуют одинаково.
s
shg200
17 августа 2017, 16:39
"Таки шо, чёрное море выкопали русы-протоарийцы?" -------------------------------------------------- Кто-нибудь понял, кого оно спрашивало?
G
GoodJoy
17 августа 2017, 17:28
Sаevam_Iram, черное море выкопали древние укры а древние иваны построили великую китайскую стену и египетскую пирамиду.
firsacho
17 августа 2017, 08:47
То что в России, особенно в интернетах, процветает псевдонаучное мракобесие - в том правда. Вот про поддержку правительства уже ложь самого автора статьи. Но вообще таких писак надо в тюрьму сажать, а литературу экстремистской признать. И адепты Фоменко еще не самое страшное, в эту чушь не поверит любой, кто хоть немного в школе учился и мозг включать умеет. Куда опаснее тот объем информации, что готовят неофашистские Геббельсы со своими коловратами, славянскими рунами и прочей мурой.
ромей
17 августа 2017, 08:57
firsacho, пока эта писанина не содержит признаки экстремизма, нет оснований преследовать её авторов и запрещать её саму. Напоминаю: у нас в России демократия со свободой самовыражения.
firsacho
17 августа 2017, 09:23
ромей, свобода самовыражения штука не всегда хорошая. Псевдонаука проще для восприятия и, к сожалению, лучше продается. В итоге попадает даже крупные ТВ-каналы, где "академики" с дипломами от всяких "ООО" начинают пичкать головы людей этим мусором. Сегодня почитать комментарии к любому историческому видео на Ютубе уже становится страшно, что у людей в голове - Рюрик потомок антлантов, Петербург построен гипербореями, Русские - арийская раса, которая тысячелетиями правила всем миром и т.д. При этом мы смеемся над Украми, которые выкопали черное море и которые утверждают, что они - Русь, а Россия - это татары какие то и вообще другая цивилизация. Скоро можем получить поколение, которое выросло на дезинформации и представители которого потом будет сидеть у нас в Министерстве культуры и как Вятрович заниматься фальсификацией официальной истории. Это ли не экстремизм?
ромей
17 августа 2017, 09:44
firsacho, в России это не является идеологией большинства. Скорее, это этап развития интересующихся подростков и фриков. Экстремизмом это не является. Понятие "экстремизм" раскрыто в ст.1 Федерального закона от 25.07.2002 №114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности". base.garant.ru/12127578/#block_1
service_cbs
17 августа 2017, 12:24
firsacho, а вот, что арийцы мы, а не немцы говорит даже общепринятая официальная наука.
ромей
17 августа 2017, 12:39
service_cbs, уточним: по крови, а не по языку и культуре.
alexandermishin13
17 августа 2017, 08:58
Карл — великий русский. История по Путину: Новая хронология Тема заявленная в заголове не раскрыта!!! Автор, на следующий год на пересдачу!
0
0ncnjqybr
17 августа 2017, 11:06
Про Карла - не знаю, но Автор, судя по его правдивости - явный вукр.
3
3lirium
17 августа 2017, 09:29
Фоменко, конечно, законченный фрик! )) Хотя, справедливости ради -- начинал он с самыми серьезными намерениями.
AndrewB
17 августа 2017, 09:32
В Кремле эту мифологию охотно принимают Тот факт, что крещение Руси фактически произошло в Херсонесе никак не противоречит тому факту, что Фоменко - математик, а не историк. И не надо натягивать сову на глобус.
М
Маркович
17 августа 2017, 09:38
"В Кремле эту мифологию охотно принимают" Это утверждение - точно такая же мифология, только от автора статьи. Носенко и К в среде историков оными не признаются.
ЛОГОПЕД
17 августа 2017, 09:43
кошка бросила котят - это Путин виноват!
geolog
17 августа 2017, 09:52
Статья, похоже очередной фейк ИноСМИ...
Labyx
17 августа 2017, 09:55
и шо!, Томас сомневается что не укры а новгородцы вырыли Чёрное море? Зря.
ромей
17 августа 2017, 09:58
Labyx, а кто вырыл Каспийское?
Labyx
17 августа 2017, 10:49
ромей, а шо не знаете?))), таки древние каспии, а как же!)))
ромей
17 августа 2017, 11:53
Labyx, а почему не укры? Они не успели?
zalupanzer
17 августа 2017, 09:58
Фоменко, хоть и математик, а не историк, но все же еще и академик РАН. Так что вполне официальный ученый. Жаль немцы еще нашего Трехлебова не видели и других долбославов! Вот там реальная шиза, протоукры отдыхают. Там и Великая Русская Раса, и рептилоиды с Нибиру, и всемирный заговор англосаксов против русских.
K
Kubanoid_Vova
17 августа 2017, 11:17
zalupanzer, так его и ценят как математика. И преподает он математические дисциплины. Его исторические изыскания мало кто серьезно воспринимает. Официальная наука считает его лжеученым. Вот данные из Вики: "Теория Фоменко была осуждена на страницах бюллетеня «В защиту науки», издаваемого Комиссией по борьбе с лженаукой при Президиуме РАН. Академик РАН, Нобелевский лауреат по физике Виталий Гинзбург, академики Эдуард Кругляков, Александр Андреев, Николай Платэ, Александр Фурсенко, Евгений Александров, Сергей Новиков квалифицировали «Новую хронологию» как лженауку" Также Вики сообщает, что ранее Фоменко поддерживал Каспаров. Не знаю, соответствует ли это действительности, но немцам об этом писать наверное неудобно.
zalupanzer
17 августа 2017, 11:19
Kubanoid_Vova, вообще-то в статье и про Каспарова написали.
K
Kubanoid_Vova
17 августа 2017, 11:34
zalupanzer, что написано про Каспарова? Одна строчка, что бывший чемпион мира по шахматам прочел и принял торию Фоменко. А почему не написали, что видный оппозиционер Каспаров? Весь смысл статьи, что Кремль поддерживает весь этот бред. Хотя официальная наука никогда не поддерживала Фоменко и всячески с ним борется. А уж про поддержку теории Фоменко в Кремле автор совсем из носа выковырял.
v
victor_1
17 августа 2017, 10:26
Томас Тиль. Зеркало - очень ценное изобретение. Фоменко - известный вруль. Но кто из двоих больший: Фоменко или Тиль - покажет будущее. Фоменко многие знают. А многие ли в Германии знают Томаса Тиля?
y
yerm
17 августа 2017, 10:30
А причем тут Путин? Фоменко свои идеи толкает с начала 80-х прошлого века и при этом официальная наука, да и просто адекваты ее просто не воспринмают
0
0ncnjqybr
17 августа 2017, 11:02
Ихний плебс за нашей наукой не следит, а статейка за чей-то пустой череп возьмёт и зацепится.
manwe
17 августа 2017, 10:32
Автор статьи обманывает читателей. Во-первых, Новую Хронологию не преподают в МГУ. Во-вторых, по Новой Хронологии абсолютное большинство артефактов - не подделки, а подлинники, просто при их датировке были допущены ошибки, так как методы датировки (даже самые современные) были откалиброваны по неверно датированным (в старину) артефактам. Это как обучать нейронную сеть на неверных данных. Никакого "заговора", никаких "подделок". Для человека с техническим образованием такое явление как ошибка калибровки - обычный рядовой случай. Автор держит своих немецких читателей за идиотов, не способных понять разницу между "фальсификацией" и "ошибкой калибровки". Я надеюсь что русский читатель не поведётся на такую грубую подмену и манипуляцию. P.S. Я не сторонник Новой Хронологии, но критический взгляд на методы датировки - обязательное условие научного подхода к истории. It's a lie. First of all, nobody teach the New Chronology in MSU. Second, according to the New Chronology almost all artefacts aren't fake, they merely were dated wrong, just because the methods (even modern) were calibrated by the wrong dated (in the past) artefacts. It's like teach a neural network by the wrong data. No conspiracy, no fakes. Miscalibration is a pretty understandable thing for a technical-educated person. The author counts his German readers as fools that can't understand the difference between "fake" and "wrong calibration". I hope Russian readers wouldn't swallow such dirty trick. P.S. I'm not a fan of the New Chronology, but I accept that method's criticism is strongly needed when you talk about history as science.
0
0ncnjqybr
17 августа 2017, 10:35
Тиль неУленшпигель больше дурак, чем прохвост или наоборот?
l
ldv64
17 августа 2017, 10:42
Фоменко нравится Каспарову, но Путин объявляется его последователем. Логика удивительная по своей бредовости.
fdhaciyev
17 августа 2017, 10:54
Абсолютно верно, теория Фоменко в России не популярна, а Путин здесь абсолютно не при чем.
K
Kubanoid_Vova
17 августа 2017, 10:57
А журналист-то ни чем от Фоменко не отличается. Такой же сказочник.
0
0ncnjqybr
17 августа 2017, 11:00
Kubanoid_Vova, Фоменко как бы чем-то аргументирует. А журналюга просто врёт.
К
Колобок-колобок
17 августа 2017, 11:03
Ничего удивительного в искажении истории по геополитическим мотивам нет - этот процесс мы наблюдаем каждую минуту. Почему утверждение о том, что Троянская война была в средневековье кажется более парадоксальным, чем утверждение о том, что во 2-й мировой войне победили американцы? Новая Хронология задает массу вопросов, основанных на вполне конкретных наблюдениях, на которые офииальная история не может дать ответ - именно потому, что оправдать развесистую ложь в одном месте так, чобы не раскрыть ее в другом - весьма сложно. Да и критика от кого исходит? От немцев, которые, собственно, и постарались исказить историю. Интерпретации Новой Хронологии выглядят парадоксально лишь на первый взгляд, если вдуматься и разобраться, то окажется, что, в основном, все вполне логично и правдоподобно.
Ed1985
17 августа 2017, 11:11
Колобок-колобок, поддерживаю. Ещё добавил бы , что Фоменко предлагает аппарат исследования , а затем накладывает его на известные факты, определяя их достоверность. По сути, он оперирует вероятностями, а не утверждениями. И, кстати, большая часть методов анализа не очень то доступна большинству населения, тк требует достаточно высокой математической подготовки, а не просто "включать мозг".
Majorind
17 августа 2017, 11:04
"...которые можно найти на YouTube." ========================================================================================== Можно также в качестве источников научных трудов и публикаций попробовать использовать pornohab, pornolab или zooschool. Хуже-то уже все рвно не будет. А так задорно.
OlegAtorS
17 августа 2017, 11:24
Апологетом новой хронологии является Каспаров. В девичестве Путин.
service_cbs
17 августа 2017, 11:47
OlegAtorS, тогда это не хронология, а хренология.
y
yarko
17 августа 2017, 11:32
В Германии ширится движение в поддержку теории плоской земли. И я теперь могу сказать, что Меркель и автор этой статьи очень широко её поддерживают?
zerba2000
17 августа 2017, 11:34
Похоже, что последний абзац к статье дописал немецкий редактор. Это идет в русле европейской традиции врать о России, как будто Россия находится на обратной стороне Луны. Когда запад создал железный занавес, это работало, но сегодня это смешно выглядит.
o
olgval
17 августа 2017, 11:39
Читая статью понимаешь, что Геббельс был немцем неспроста и дело его в Германии живет.
intolerambler
17 августа 2017, 11:40
Ну кстати, в Египте точно обман с этой всей историей. Все дворцы- явные новоделы без признаков выветривания.
Kirmann84
17 августа 2017, 11:43
ну, почитывая современных историков о событиях текущих дней - то да, верить в западных историков о прошлом - себя не уважать. Поэтому западным "историка" веры тоже нет
b
bobapiter2012
17 августа 2017, 11:49
Нашли выдумщика в России и давай через него гадость на всю Россию наводить...Есть каналы 365, История где выступают видные российские ученые и не надо к шарлатанам ходить. Скоро наверно сатирика Задорнова начнете цитировать, чтобы о России бред рассказать, дескать она помешанная?!
K
Kubanoid_Vova
17 августа 2017, 11:51
bobapiter2012, странно, что РенТВ не назвали кремлевской пропагандой.
ромей
17 августа 2017, 12:13
Jackson 57.5, вот поддерживаю.
grafiniro
17 августа 2017, 12:18
От славянских народов в центре Европы англосаксам и романам не отмахнуться так просто.
arsenevigor57
17 августа 2017, 12:50
Вот это и называется пропагандой. Берут имя какого то придурка и связывают его с именем Путина. Доказательств же как всегда ноль.
H
Hatred
17 августа 2017, 13:00
При чем тут Путин то? Фоменковская хронология это сборник анекдотов.
Evgeniy71
17 августа 2017, 13:08
Откуда они откопали это старье?
N
Narayoth
17 августа 2017, 13:39
Бред. "На протяжении 40 лет" так называемая "новая хронология" Фоменко даже не существует. А то, что в России "она интегрирована в государственный научный аппарат" мог сказать только умалишенный. Фоменко заслуженно презираем в российских научных кругах. В общем, очередной высер в сторону России. Лишь бы что гадкое сказать. Европейцы, такие европейцы.
Sivka-Burka
17 августа 2017, 14:02
"...большое и растущее количество сторонников Фоменко среди российского населения..." - Я о нем никогда не слышал, да и вообще, население мало интересуют подобные глупости, есть более актуальные вопросы.
U
Unkas
17 августа 2017, 16:22
ПОЛНОЕ ВРАНЬЕ! ВСЯ СТАТЬЯ! Фоменко с его байками и ересью ни во одно приличное научное сообщество не пускают. А этот писака умудрился Путина еще сюда приплести.
samsonoff.aleksei2012
17 августа 2017, 19:40
Ну не знаю какой Фоменко математик , но историк он явно хреновый и не гнушается явными подтасовками . Где-то в Ютьюбе видел видео с комментарием професссионального историка о этой "новой истории" на примере сравнения Фоменко соответствия древних и средневековых правящих династий . От этой "теории" только клочки летели . А насчет Путина - без хотя бы одного упоминания в статье автору гонорар на Западе уже не платят , даже если не к месту ?
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем