После оранжевой революции в 2004 году и Майдана в 2014 году сейчас наступает «Михомайдан»: смесь лишенного всех паспортов бывшего президента Грузии, «музы» прошлых революций, депутатов-радикалов и немалой доли ультранационалистов, чтобы не сказать неонацистов.
Откуда взялось «народное» название «Михомайдан»? Все просто: это слияние начала имени лидера нового государственного переворота (Михаил Саакашвили) и названия прошлой революции (Майдан). То есть, это Майдан Михаила, Михомайдан.
Только вот наш дорогой Саакашвили тут вовсе не в одиночестве: там находятся члены батальона «Донбасс», которых легко узнать по фуражкам их подразделения (финансируется Игорем Коломойским). Они защищали демонстрантов от полиции, пока те устанавливали палатки на площади.
Члены батальона помогли Саакашвили незаконно пересечь украинскую границу и впоследствии ограждали его от любых репрессий со стороны Порошенко на территории страны. Таким образом «Донбасс» представляет собой службу безопасности одного из столпов нового Майдана. И того, кто его финансирует (Коломойский).
Только здесь они — не единственные «радикалы». Как отмечает украинское онлайн-издание Strana.ua, на месте событий также находятся члены «Правого сектора» (организация запрещена в РФ — прим.ред.), без отличительных нашивок по требованию командования, которые получили приказ пойти на штурм Рады в случае невыполнения требований нового Майдана.
К ним также стоит добавить ряд депутатов ультраправых, чтобы не сказать неонацистских партий, вроде Семена Семенченко (командир «Донбасса») и Надежды Савченко, а также представителей партии «Свобода» и УНА-УНСО, основанная сыном Романа Шушкевича, активного коллаборациониста времен Второй Мировой (обе запрещены на территории РФ — прим.ред.).
Флаг этой неонацистской партии прекрасно виден среди демонстрантов и в палаточном городке.
На фоне такой угрозы со стороны радикальных сил Порошенко (он хитрее, чем многие думают) решил передать на рассмотрение Рады закон об отмене депутатской неприкосновенности и избирательной системы, чтобы умерить народное недовольство и подорвать аргументацию противников.
Окончательное голосование по законопроектам в Раде может пройти лишь после того, как суд признает, что они не нарушают конституцию страны. Иначе говоря, Порошенко попытается выпутаться из ситуации, заставив суд признать их неконституционными. Таким образом, он сможет сказать, что не виноват в том, что законы не были приняты. Демонстрантам же такая схема явно не по душе.
Некоторые солдаты батальона «Донбасс» дали понять, что ждут распоряжения командования по поводу того, что делать с такой процедурной уловкой.
«Ждем, что решат командиры батальона, которые тут есть. Скажут, идти на Раду — пойдем. Семенченко правильно сказал: если сейчас пойти, то потом мы уже не соберемся», — заявил боец Руслан Strana.ua.
Другие же, как активист Михомайдана Юрий, честно говорят, что какое бы решение ни приняла Рада, дни нынешнего украинского правительства сочтены, и ему скоро придется уйти. Кроме того, он утверждает, что если власти попытаются разогнать протест, как предлагает Аваков, на площади у Рады будет уже не 700 человек, а в 300 раз больше.
Все это явно говорит о том, что требования Саакашвили являются лишь прикрытием для нового государственного переворота. Методы — те же, что во время прошлого Майдана, а радикалы вовлечены с самого начала. Кроме того, они уже вооружены арматурой и украденными у национальной гвардии щитами.
К концу дня ситуация стала весьма напряженной, а собравшиеся демонстранты назвали правительство «преступным» и требовали отставки депутатов. Часть из них надели маски, чтобы защититься от потенциального использования слезоточивого газа, однако многие посчитали, что национальная гвардия не будет применять слишком жестких мер из солидарности с ними.
Посреди всего это хаоса в Киеве появилась новость о задержании в аэропорту украинского депутата Борислава Розенблата, который собирался вылететь в Кельн с золотом и бриллиантами, причем, его уже подозревали в контрабанде янтаря (на нем был электронный браслет). Все это явно говорит о том, какой страх вызывает нынешняя обстановка у украинских политиков.
А ведь Майдан 3.0 только начинается…