Геостратегическое значение региона Аль-Джазира обусловлено тем, что он расположен в северо-восточной части Сирии и граничит с Турцией на севере, Ираком — на востоке, Дейр-эз-Зором — на юге и провинцией Ракка — на западе. На протяжении своей истории регион являлся оплотом множества древних цивилизаций: ассирийцев, вавилонян, хеттов, римлян, персов. Потом он застал эпоху исламских завоеваний, подчинения Османской империи, французского вторжения и мандатной системы, а сегодня мы наблюдаем, как эту территорию оккупируют американцы, которые изо всех сил пытаются найти точку опоры в Аль-Джазире. Когда-то здесь сражались армии Востока и Запада, как во времена персов и римлян, а сейчас здесь действуют террористические группировки, созданные американскими спецслужбами, и курдские фракции, которые предпочли французам американцев и позволили последним закрепиться в Аль-Джазире.
Если 2014 год является годом создания так называемого международного альянса во главе с Америкой для борьбы с «Исламским государством» (ИГ — организация запрещена в РФ — прим. ред.) в Ираке и Сирии, то 2015-й — это год подготовки почвы для американской оккупации Аль-Джазиры под предлогом оказания помощи Демократическим силам Сирии в их войне против ИГ в регионе Эйн-аль-Араб.
Поскольку Соединенные Штаты почувствовали вкус поражения, их агрессивная стратегия претерпела изменения, и они нашли альтернативные планы для достижения хотя бы минимальной части своих целей. Если раньше американское присутствие в этом регионе ограничивалось небольшим числом специалистов, то теперь туда прибыли военные автоколонны, оснащенные большим количеством техники и оборудования.
Как только в ряде районов Аль-Джазиры завершились боевые действия между курдскими силами и террористическими группировками, Соединенные Штаты поспешили найти другие предлоги для обеспечения военного присутствия на сирийской земле. Так, им стала необходимость следить за боевиками ИГ, многие из которых находятся в тюрьмах Демократических сил Сирии, и препятствовать их возвращению.
Поскольку Америка, европейские и азиатские страны отказались принять обратно своих граждан-террористов, Вашингтон решил использовать свою террористическую армию в качестве рычага давления на Сирию. Он делает это всякий раз, когда пожелает. Такой инцидент произошел совсем недавно в одной из тюрем для боевиков ИГ, находящихся под контролем сирийских курдов: нескольким террористам удалось сбежать в неизвестном направлении. Еще раньше это была транспортировка террористических лидеров США через так называемый международный альянс, что является ярчайшим доказательством американского намерения продолжать свои усилия, время от времени используя терроризм и курдские фракции, включившие в свою повестку дня требование об автономии. За этим требованием скрывается желание отделиться от сирийского государства, чтобы служить интересам Америки и Израиля и расколоть Сирию.
Сегодня, после обвала нефтяного рынка и переизбытка нефти на рынке мы должны задать себе главный вопрос: чего хотят добиться Соединенные Штаты, сохраняя свое присутствие в упомянутом сирийском регионе?
Географическое положение Эль-Джазиры, имеющей общие границы как с Ираком, так и Турцией, является крайне важным фактором, способствующим сохранению американского присутствия в ближневосточном регионе, особенно после поражения Соединенных Штатов в Ираке и унизительного вывода своих вооруженных сил из этой страны. Они решили вернуться туда благодаря своей террористической армии («Исламское государство» и другие группировки), но иракские силы армия и «Хашд аш-Шааби» одержали победу, не говоря уже о стратегической ошибке, совершенной Америкой и Израилем — убийстве мучеников Касема Сулеймани и Абу Махди аль-Мухандиса.
В ответ на это Иран нанес удар по американским силам в Эйн-аль-Асаде, а иракский парламент потребовал вывода американских войск со своей территории. Тогда в регионе Аль-Джазира Соединенные Штаты увидели альтернативу тому, что потеряли в виде военных баз в Ираке. Эта альтернатива обеспечивает им влияние, возможность повторной оккупации и нанесения ударов по любой арабской стране через базы, которые они незаконно построили в сирийском регионе.
Другим важным вопросом является расширение присутствия российского союзника в Аль-Джазире после заключения соглашения между Турцией, Россией и Демократическими силами Сирии по итогам операции «Источник мира». Возможно, это положит начало борьбе за влияние в данном регионе — Соединенные Штаты уже пытаются расширить свою зону, чтобы не дать сделать то же самое российским силам, желающим передать новые территории сирийскому режиму.
Также очевидна напряженность в американо-турецких отношениях и озабоченность Соединенных Штатов изменениями в политике Турции после укрепления ее союза с Россией и приобретения зенитно-ракетной системы С-400. То же самое можно сказать по поводу будущего присутствия американцев на турецкой базе Инджирлик — они будут искать другие объекты на случай роста напряженности в отношениях с Анкарой. Ни для кого не секрет, что США увеличивают численность своих вооруженных сил в сирийском регионе Ат-Танф, расположенном в сирийско-иордано-иракском треугольнике, и использует проблему беженцев в лагере Ар-Рукбан и препятствует усилиям сирийского режима и России по возвращению беженцев с целью сохранить присутствие террористических сил.
К этому можно добавить отказ Америки покинуть базу Ат-Танф, захваченную боевиками ИГ в 2015 году. Соединенные Штаты установили контроль над ней и превратили в базу для своих военных, чтобы иметь возможность компенсировать потери в Ираке и Турции. Благодаря этой базе Вашингтон поддерживает баланс сил с Москвой таким образом, чтобы защитить свои ключевые интересы, включающие обеспечение безопасности сионистского образования путем раскола оси сопротивления, и дальнейшее истощение режима, чтобы не допустить установление им контроля над всей сирийской территорией. Об этом свидетельствует решение американцев отправить тысячи грузовиков с оружием, боеприпасами и военной техникой в провинцию Аль-Хасака с целью закрепить свое присутствие в Аль-Джазире после того, как их несколько раз атаковала Сирийская арабская армия, помешав продвинуться дальше.
Возможно, расширение оккупированной территории в сирийском регионе в борьбе за влияние с российскими силами станет лучшим козырем для предвыборной кампании Трампа после того, как он не сумел разработать успешную стратегию по сдерживанию распространения коронавируса в своей стране. Все это толкает Соединенные Штаты и их президента Трампа принять новую стратегию, сосредоточившись на военном присутствии в Аль-Джазире и использовании курдов. Это может подразумевать формирование местной армии, которая поможет американским силам защитить свои интересы в этом регионе и потом использовать это на региональном и международном уровнях.
Однако, эти американские планы будет крайне нелегко осуществить на фоне решимости сирийского государства и его союзников освободить всю сирийскую землю и восстановить суверенитет на всем сирийском пространстве. Появившееся народное сопротивление и отказ поддержать американские силы со стороны местных племен, несмотря на все денежные соблазны, является лишь одним из примером такой решимости.
Мы все надеемся, что сирийские сыновья Аль-Джазиры объединят свои ряды и будут сопротивляться американскому оккупанту и пытаться вытеснить его из этого региона. Тогда мы, сирийский народ, сможем отпраздновать великую победу и сохранить достоинство и гордость нашей родины.