В российском правительстве в последнее время идут легкомысленные разговоры о биологическом оружии.
Премьер-министр Владимир Путин опубликовал серию статей о проблемах страны в рамках своей кампании по возвращению на пост президента. В статье на тему национальной безопасности, опубликованной 20 февраля в "Российской газете", он утверждает, что России необходимо готовиться к будущим угрозам.
"Большое, если не решающее, значение в определении характера вооруженной борьбы будут иметь военные возможности стран в космическом пространстве, в сфере информационного противоборства, в первую очередь – в киберпространстве", - написал Путин.
Затем он добавил:
"А в более отдаленной перспективе – создание оружия на новых физических принципах (лучевого, геофизического, волнового, генного, психофизического и др.). Все это позволит наряду с ядерным оружием получить качественно новые инструменты достижения политических и стратегических целей".
По словам Путина, Россия должна быть готова "к быстрому и эффективному реагированию на новые вызовы".
Похоже, Путин постарался подчеркнуть, что основанное на патогенных микроорганизмах генной инженерии биологическое оружие может стать угрозой будущего. Остальные также высказывают опасения по этому поводу.
А в прошлый четверг Путин собрал ключевых министров своего кабинета, чтобы поговорить о реализации идей, высказанных в его статьях. Российское правительство опубликовало стенограмму совещания. Министр обороны Анатолий Сердюков пообещал подготовить план по выполнению поставленных Путиным 28 задач. Среди прочего, он заявил:
"Создание оружия на новых физических принципах: лучевого, физического, волнового, генного и психофизического".
Путин не отреагировал, хотя ему надо было прекратить эти пустопорожние разговоры. "Генное", да и все биологическое оружие в целом запрещено Конвенцией о биологическом и токсинном оружии от 1972 года. Россия настаивает на том, что соблюдает требования конвенции и не разрабатывает никакие виды биологического оружия. (Советский Союз в былые годы создал колоссальную программу биологического оружия в нарушение договора, который он подписал.)
Когда в декабре прошлого года в Женеве проводилась седьмая конференция по обзору исполнения конвенции, Российская Федерация заявила, что она "в полном объеме и неукоснительно выполняет свои обязательства" и "не разрабатывает, не производит, не хранит, не приобретает и не сохраняет" биологическое и токсинное оружие.
Наверное, кто-то должен напомнить об этом министру обороны и переизбранному президенту.