Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
«Стиляги»

Музыкальная Москва 50-х

Кадр из фильма Валерия Тодоровского "Стиляги"
Кадр из фильма Валерия Тодоровского Стиляги
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Российский мюзикл «Стиляги», действие которого происходит в Москве в середине 50-х, это яркая конфета с темной горько-сладкой начинкой. Эта похожая на мультфильм фантазия разворачивается вокруг группы молодых людей, обожающих поп-музыку, с высокими прическами и в юбках-клеш, противопоставляющих немногочисленную субкультуру секса и рок-н-ролла серому монолитному конформизму коммунистической эпохи.

 

Российский мюзикл «Стиляги», действие которого происходит в Москве в середине 1950-х годов, это яркая конфета с темной горько-сладкой начинкой. Эта похожая на мультфильм фантазия разворачивается вокруг группы молодых людей, обожающих поп-музыку, с высокими прическами и в юбках-клеш, противопоставляющих немногочисленную субкультуру секса и рок-н-ролла серому монолитному конформизму коммунистической эпохи. 

 

Догадайтесь, кто из них победил.

 

По словам режиссера Валерия Тодоровского, молодые люди, называвшие себя стилягами, вокруг которых развиваются события фильма, могли процветать в течение лишь очень короткого периода, однако они посеяли семена, которые принесли свои плоды в новой, более открытой современной России. Фильм заканчивается эпизодом, в котором герои «Стиляг», которые внешне похожи на массовку из рекламного ролика лака для волос, выходят на улицы Москвы, где к ним присоединяются хиппи, панки, фанаты рэпа в капюшонах – все вместе они поют зажигательную заключительную песню.

 

Этот мюзикл – веселый, немного наивный фильм о силе музыки.

 

Тем не менее, в фильме присутствует достаточно серьезный подтекст, в центре которого – история любви Мэлса (Антон Шагин) и Полины (Оксана Акиньшина) или Мела и Полли, как они сами себя называют на американский лад. В начале фильма Мэлс – член комсомола с партийным билетом, а Полина – лидер группы, участники которой часто посещают подпольные джазовые клубы на улице, названной ее приятелями «Бродвеем».

 

Вскоре Мэлс уже носит розовые рубашки и зеленые пиджаки и играет на саксофоне, который он купил на черном рынке. (В фильме присутствует множество эпизодов, касающихся покупки контрабандных галстуков или записи грампластинок на рентгеновской пленке. Кто знает – или кого это волнует – происходило ли это на самом деле. Тем не менее, это весело.)

 

События в фильме приобретают серьезность ближе к концу фильма, когда Мэлс и Полина влюбляются друг в друга и оказываются в постели со всеми вытекающими из этого последствиями. К тому времени, лидер стиляг Федор или Фред (Максим Матвеев) покинул их сообщество, постригся и получил должность дипломата в Америке, чтобы успокоить своего влиятельного отца. Когда Мэлс и Полина начали вести семейную жизнь в коммунальной квартире вместе с отцом и младшим братом Мэлса, влюбленные вдруг обнаружили, что настоящая жизнь сильно отличается от той, о которой поется в популярных песнях. 

 

Тодоровский пытается донести до нас мысль о том, что вместе с ответственностью приходит умение искать компромисс и что молодость не может длиться вечно. В фильме есть пронзительная сцена, когда недавно ставший консерватором Фред в деловом костюме возвращается из США и рассказывает Мэлсу о том, что – вопреки их мечтам – в Америке нет стиляг.

 

Возможно, он не лжет. Более правдоподобным объяснением может быть то, что он их просто не увидел – он утратил способность их видеть.

 

В «Стилягах» не развивается эта тема. В фильме гораздо больший интерес вызывает стиль, а не сюжет. Однако если в этом мюзикле заключено какое-то послание, то его можно сформулировать так: вы молоды лишь однажды, поэтому пользуйтесь этим, пока можете.