Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
За десять лет Россия стала вторым рынком для «Ашана»

В 2002 году компания «Ашан» стала первой французской розничной сетью, которая открыла свой гипермаркет в Москве. Сегодня она работает на всей территории России и владеет еще двумя брендами: «Атак» и «Радуга».

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Десять лет назад «Ашан» открыл свой первый магазин на севере Москвы. Десять лет спустя у французской компании есть уже около полусотни магазинов в России (подобных результатов ей удалось достичь за 20 лет в Италии и за 30 лет в Испании), которая стала для нее вторым по обороту рынком, уступающим только французскому и опережающим испанский.

Все началось 28 августа 2002 года. «Ашан» открыл свой первый магазин в России на севере Москвы в 20 километрах от Кремля. В отдаленном пригороде столицы, за кольцевой автодорогой. Французская сеть гипермаркетов отправилась на завоевание «востока» по предложению главы польского представительства Жана Майи (Jean Mailly) и с благословения президента и основателя «Ашана» Жерара Мюлье (Gérard Mulliez).


Десять лет спустя у французской компании есть уже около полусотни магазинов в России (подобных результатов ей удалось достичь за 20 лет в Италии и за 30 лет в Испании), которая стала для нее вторым по обороту рынком, уступающим только французскому и опережающим испанский.
Хотя руководство признает такое положение дел, оно предпочитает не раскрывать всех подробностей.

Мощный двигатель роста

28 августа генеральный директор направления «Гипермаркеты» группы «Ашан» Филипп Барук (Philippe Baroukh) присутствовал на праздновании юбилея первого магазина в Мытищах. Сегодня для москвичей здесь работает парковка на 2 700 мест, около полусотни магазинов в торговом центре, более полутора десятков кафе и ресторанов, банковское отделение, туристическое агентство…А неподалеку красуется вывеска «Леруа Мерлен», еще одного бренда Мюлье. Хотя здесь, как и на всей территории страны, прогресс в плане оборота остается стабильно «интересным», Барук все же ощущает последствия кризиса, и в частности - уменьшение числа покупателей. А также с «большой осторожностью» оценивает перспективы на второе полугодие.

Как бы то ни было, ни у кого в «Ашане» нет сомнений, что Россия и Китай (там она вынуждена работать совместно с китайским партнером) являются одними из главных движущих сил роста французской компании. И не без причины: если верить сайту «Ашан Россия», на торговые сети сегодня приходится лишь 14% российского рынка против 90% в Западной Европе.

Диверсификация предложения


Таким образом, пятеро российских представителей руководства «Ашана» не просто так провели три года во Франции. В скором времени они должны взять в свои руки бразды правления его российским представительством, совет директоров которого до сих пор преимущественно состоит из французов. В то же время, «подавляющее большинство директоров магазинов – россияне, причем 45% из них – женщины», - отмечает Филипп Барук. В этом году французская сеть намеревается открыть еще порядка десяти магазинов на просторах Российской Федерации. Залогом успеха «Ашана» всегда были огромные гипермаркеты, однако в России он расширил свое предложение с помощью более компактных «Ашан Сити» (на основе выкупленной в 2008 году сети «Рамстор») и супермаркетов эконом-класса «Наша Радуга», формат которых прошел испытание в двух российских городах средней величины. Всего под тремя этими брендами будет открыто семь новых магазинов: четыре гипермаркета в Самаре, Тюмени, Волгограде и Санкт-Петербурге, «Ашан Сити» в Нижнем Новогороде и две «Наших Радуги» в Костроме и Ярославле.

«Ашан» неизменно владеет зданиями магазинов и с большим вниманием подходит к их размещению. «Мы всегда очень тщательно отбираем места», - подчеркивает Филипп Барук. У застройщиков есть самое широкое поле деятельности, которое охватывает перспективные агломерации в огромной зоне вплоть до самой Сибири. Хотя обеспечить снабжение в этих регионах заметно сложнее, «там страна тоже меняется», - продолжает он. Как, впрочем, и российские потребители. Французская компания неизменно пытается приспособить свое предложение ко все усложняющемуся спросу. Так, например, в магазине в Сокольниках был открыт ювелирный бутик, который представляет собой адаптацию разработанной во Франции концепции.