Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Появление французов в этом некогда закрытом военном городе не прошло незамеченным. Пятая часть завода была отремонтирована, а в цехах появились новые станки из Франции и Германии. Лозунги, под которыми трудятся рабочие, тоже сменились. Прощай «Слава социалистическому труду!», привет «Успех «Сатурна» – это победа России!»

Рыбинск, город с 200 000 населением в Ярославской области, делает ставку на возрождение местной гражданской авиационной промышленности, которая ушла в небытие вместе с СССР 21 год назад. В настоящий момент два предприятия, французская Snecma (входит в группу Safran) и российское НПО «Сатурн», выпускают здесь двигатели SaM146 для регионального лайнера SuperJet 100 компании «Сухой», которая делает первые шаги в гражданской авиации. В Рыбинске полным ходом идет модернизация, но чтобы добраться туда из Москвы, вам придется потратить больше пяти часов и преодолеть 370 километров по давно пришедшей в негодность дороге.

Появление французов в этом некогда закрытом военном городе не прошло незамеченным. Пятая часть завода была отремонтирована, а в цехах появились новые станки из Франции и Германии. Лозунги, под которыми трудятся рабочие, тоже сменились. Прощай «Слава социалистическому труду!», привет «Успех «Сатурна» – это победа России!»

Аккуратная работа – вот главная цель. Потребовалось немало педагогических усилий, чтобы приучить людей тщательно вымерять размещение всех деталей во избежание неполадок. «Авиастроение – это как часы», – напоминает Марк Сорель (Marc Sorel) из российского представительства Safran.

«Чтобы сломать лед, нужно время»


«Порядок и чистота крайне важны, если мы хотим получить качественный продукт», – отмечает заместитель руководителя программы SaM146 Мишель Ранже (Michel Ranget). Помимо него в этом суровом поволжском городе проживают еще два десятка французских инженеров. Некоторые приехали с женами и детьми. «Это сильнейший культурный шок», – рассказывает Николя Пизано (Nicolas Pisano), который уже два года живет с семьей в Рыбинске. «Никто с нами не разговаривает, мы живем взаперти», – говорит его 12-летняя дочь Эльзабе. Незнание языка становится серьезной помехой. Советские времена, когда иностранцев не допускали в город, а работавшим на предприятиях местным жителям запрещали куда-либо уезжать, давно в прошлом. Однако менталитет остался прежним.

Кристель Гайе (Christel Gayet), который уже пять лет руководит программой Snecma в Рыбинске, знает об этом не понаслышке: «Чтобы сломать лед, нужно время и терпение, но если вы завоюете доверие, это уже надолго». Франция дает свое ноу-хау, Россия – инфраструктуру, рабочую силу и рынок.

Чтобы смягчить настрой местного населения, 1 октября в Рыбинске начал работу «Альянс Франсез». Молодой и улыбчивый (хотя к улыбкам тут относятся резко отрицательно) блондин Сергей начал изучать французский язык. Компания «ВолгАэро» (одно из совместных предприятий Safran и «Сатурна») взяла его на работу с зарплатой в 20 000 рублей в месяц, когда он еще учился в Институте Орджоникидзе. Как он смотрит на такое совместное существование? «У французов более позитивный настрой в работе, и они лучше умеют отдыхать».