Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Москва выделит 5 миллиардов евро на гражданскую авиацию

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Несколько российских министерств и ведомств собираются сделать крупный заказ на 130 гражданских самолетов на общую сумму в 5 миллиардов евро. Эта инициатива нацелена на поддержку четырех программ местной авиации, оказавшихся не в лучшем положении, к которым относится и региональный лайнер SuperJet 100.

Несколько российских министерств и ведомств собираются сделать крупный заказ на 130 гражданских самолетов на общую сумму в 5 миллиардов евро. Эта инициатива нацелена на поддержку четырех программ местной авиации, оказавшихся не в лучшем положении, к которым относится и региональный лайнер SuperJet 100.


Российская авиационная промышленность в скором времени получит серьезную помощь от Москвы, которая решила поддержать испытывающие трудности проекты. В этой связи несколько министерств и ведомств готовят гигантский заказ на общую сумму порядка 5 миллиардов евро. Речь идет о приобретении 130 машин у консорциума «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК), который был создан Владимиром Путиным в 2006 году и объединяет главные гражданские и военные авиастроительные компании страны: «Сухой», «МиГ», «Туполев», Авиационный комплекс им. Ильюшина, ОКБ им. Яковлева, ТАНТК им. Бериева и «Иркут».

Секрет выдал заместитель министра промышленности и торговли Юрий Слюсарь. Он рассказал газете «Ведомости» о будущих клиентах ОАК: Министерства обороны и чрезвычайных ситуаций, ФСБ (бывший КГБ) и президентская администрация. Речь идет о беспрецедентном по своим масштабам заказе, который гарантирует ОАК значительные объемы производства. Инициатива касается регионального лайнера Superjet 100, Ту-204 (конкурент Airbus 321), Ан-148 (выпускается совместно с Украиной) и, наконец, Ил-476 (модернизированная версия грузового самолета Ил-76).

Обновление воздушного флота Министерства обороны

Такой колоссальный заказ вынудит ОАК, которая в лучшие годы выпускает от силы 20 самолетов, улучшить свою промышленную организацию, чтобы справиться с ростом производственных темпов. Дело в том, что поставки будут распределены на шесть будущих лет. В настоящий момент в заказах ОАК значится 400 самолетов, почти половина из которых (179) приходится на SuperJet 100. Скромные коммерческие успехи лайнера объясняются осторожностью западных авиакомпаний, которые ожидают, пока российский производитель избавит самолет от «детских болезней» (в настоящий момент его использует преимущественно Аэрофлот). На три остальных машины приходится лишь горстка заказов. Большая часть оборота ОАК по-прежнему приходится на военный рынок.


К 2018 году российское Министерство обороны намеревается списать 80 устаревших самолетов гражданского назначения: в первую очередь это касается Ту-134, Ту-154 и Ил-18, которые за последние три года окончательно исчезли из парков коммерческих компаний. «Поддержка отечественной гражданской авиации в форме госзаказа это один из способов, доступный государству в условиях ВТО. Однако этой меры будет недостаточно для того, чтобы полностью восстановить гражданскую авиацию Вероятнее всего, данные самолеты впоследствии будут передаваться авиакомпаниям в форме лизинга, через государственные банки и ВЭБ. Вероятнее всего, основными моделями, которых коснется данная программа, будет МС-21 и SSJ-100, следовательно, можно ожидать увеличения портфеля заказов завода „Иркут“, который занимается разработкой модели MC-21», — считает аналитик Инвесткафе Андрей Шенк.

Конкуренция с ОАК

Государственный заказ сегодня тем важнее для ОАК, что российское ведомство в среду утвердило сертификацию бразильского регионального лайнера Embraer ERJ-190, который российская пресса уже окрестила «убийцей Superjet». Кроме того, российские компании бойкотируют провозглашенное возрождение национальной авиационной промышленности. И это несмотря на призывы и давление Кремля, а также сложности с приобретением иностранных самолетов в результате протекционистских барьеров... Тем не менее, они постепенно должны сойти на нет в результате вступления России во Всемирную торговую организацию.