Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
ФСБ хочет установить тотальную интернет-слежку

В недрах Минсвязи РФ с подачи спецслужб готовится очередной документ по контролю над Интернетом

© Fotolia, ElnurРабота за компьютером
Работа за компьютером
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Это тотальный контроль над Интернетом. До сих пор только по постановлению суда можно было прослушать телефонные разговоры и просмотреть переписку конкретного в чем-то подозреваемого человека. Теперь же предполагается прослушивать всех, на всякий случай.

Москва – Федеральная служба безопасности России стремится установить максимальный контроль над информацией, размещаемой в Интернете. Это следует из статьи, опубликованной в понедельник 21 октября в газете «Коммерсант».

По информации журналистов газеты, спецслужбы согласовали проект приказа минкомсвязи РФ, в соответствии с которым, начиная с 1 июля 2014 года, все интернет-провайдеры будут обязаны установить оборудование для записи и хранения интернет-трафика в течение не менее 12 часов.

«Причем спецслужбы получат прямой доступ к этим записям, – утверждает издание. – Под контроль, например, попадут телефонные номера, IP-адреса, имена учетных записей и адреса электронной почты пользователей социальных сетей».

По мнению сопредседателя Ассоциация пользователей Интернета (АПИ), исполнительного директора «Викимедиа Ру» Станислава Козловского, документ выдержан в том же духе, что и все остальные, принятые в России ранее в этой сфере.

«По сути, это тотальный контроль над Интернетом, – добавил он в интервью Русской службе «Голоса Америки». – До сих пор только по постановлению суда можно было прослушать телефонные разговоры и просмотреть переписку конкретного в чем-то подозреваемого человека. Теперь же, как я понимаю, предполагается прослушивать всех, на всякий случай».

Правда, для Козловского совершенно непонятно, как власти технически собираются реализовать свою новую задумку.

«Там были прописаны конкретные протоколы, gmail, где трафик просто зашифрован. Каким образом там можно перехватывать пароли, неясно», – резюмировал он.

Читайте также: Давайте признаем - шпионят все

По его словам, сама ситуация с реализацией этого решения выглядит весьма странно.

«Еще летом этого года правительство и руководство страны активно выступала против американской системы PRISM (программы слежения АНБ США – В.В.), мы приютили Сноудена, – продолжил эксперт. – По всем телеканалам звучало, как это ужасно, кошмарно, имея ввиду тотальный контроль над гражданами. Не прошло и полугода, как подобную систему хотят сделать в России».

Руководство «Вымпелкома», чье письмо в министерство связи оказалось в распоряжении «Коммерсанта», считает, что отдельные положения проекта приказа нарушают основы российской Конституции в том, что касается гарантированного права на неприкосновенность частной жизни.

Сопредседатель Ассоциации пользователей Интернета согласен с такой трактовкой.

«У нас есть Конституция, которая гарантирует нам тайну частной переписки. Это антиконституционный документ. В целом он противоречит основному закону страны. Я не понимаю, как можно его рассматривать в рамках действующей Конституции. Остается только поправить ее, как это было уже не раз», – резюмировал он.

В свою очередь исполнительный директор Фонда содействия развитию технологий и инфраструктуры Интернета, председатель комиссии хостинг-провайдеров и регистраторов РАЭК Матвей Алексеев затруднился с комментарием документа.

«Это лишь проект приказа...» – заметил он в разговоре с корреспондентом «Голоса Америки».

С его точки зрения, анализ документа преждевременен.

«Пока не увижу его оригинала, не увижу, какие изменения вносятся, очень сложно о чем-либо судить. Потому что решение еще не принято и не прошло контроль со стороны Минюста. Скажу честно, пока не хочется разводить панику. Вот, когда в Минюсте утвердят текст, тогда и посмотрим», – заключил Алексеев.

После прохождения регистрации в министерстве юстиции РФ документ может вступить в силу до конца нынешнего года.