Теории заговора множатся, как грибы после дождя. Так почему бы не выдвинуть еще одну, которая полностью изменит взгляд на руководителей России?
Если окинуть пусть даже мимолетным взглядом все фантастические теории о том, почему на Украине происходит то, что происходит, то можно стать крайне подозрительным. Однажды я решился пойти путем этой логики подозрительности и пришел к шокирующим результатам. Посудите сами, уважаемые читатели. Представьте себе, что вы довольно влиятельный президент большой страны, и для деятельности у вас минимум 15 лет. Сначала вам трудно, потому что на краю империи идет война (но она, по крайней мере, повышает вашу популярность). Кроме того, цены на экспортируемые ресурсы не столь высоки. Но ситуация значительно улучшается. Война закончена, цены растут. У вас гарантированные и постоянно расширяющиеся возможности. Несмотря на это вам удается следующее:
1) О диверсификации экономики вы говорите много лет, но единственный результат таков: вам бюджет на половину зависит от экспорта нефти.
2) Вы можете улучшить предпринимательскую среду, повысить независимость судов и укрепить правовое государство вообще, но вы этого не делаете. Скорее, все наоборот.
3) Вы создаете солидные финансовые резервы, однако инфраструктура по-прежнему остается в устрашающем состоянии.
4) Бюрократию в разных сферах жизни вы расширяете так, что критики ЕС только и замерли бы от ужаса.
5) Вы договариваетесь с олигархами, которых знаете еще с прошлых времен и которые поделили вашу страну согласно собственным интересам. Они заручаются вашим доверием, и становятся недосягаемыми для закона. Вернее, закон смотрит в другую сторону.
6) Вы налаживаете всяческие связи с православной церковью, потому что это так традиционно: трон и церковь нуждаются друг в друге, как рыба в воде. По крайней мере, это присмиряет разных попирателей традиционной морали.
7) Вы строго поглядываете на всех «переписчиков» истории, ведь в ГУЛАГе страдали от тяжелых условий и надсмотрщики! И Сталин был строг, но раз вы хотите электрификации, то сантиментам места нет.
8) Вы попадаете в серьезную международную изоляцию.
Ясно, что результатом всех этих действий (и многих других) вряд ли может быть что-то другое — только слабая страна. И, наконец, мы подходим к применению старой доброй теории заговора, которая полностью разоблачит причины всего этого. Разберем это с помощью простых вопросов и ответов. Кто заинтересован в том, чтобы Россия была ослаблена и не могла проецировать свою силу вовне? Ну конечно, в первую очередь — США. Как им наиболее эффективно достичь того, чтобы Россия превратилась в слабую страну? Правильно, посадить на верховный пост своего агента, агента ЦРУ, который будет выполнять приказы Вашингтона. Эта простая крепкая логика приводит только к одному выводу: Владимир Путин — агент ЦРУ. Однако, я не уверен, что подобные разоблачения сделают с «Друзьями России». Потрясет ли это их? Смогут ли они опять собраться и пуститься в бой с этим шокирующим фактом? А что скажет Командующий? Если до сих пор они были сосредоточены преимущественно на внешнем враге, то теперь оказалось, что самую большую угрозу представляет тот, кем они так восхищались. Я не завидую им в эту тяжелую минуту. Но я уверен, что они смогут собраться и наконец-то направить свою деятельность в правильном направлении.
А теперь серьезно. Как объяснить столь большую популярность Владимира Путина? Интересную гипотезу уже как-то выдвигал Андрей Зубов. Он называет это особенное состояние «беловежским синдромом», названным в честь места, где закрепился распад Советского Союза. Распад СССР повлек за собой помимо прочего экономическую разруху в России, и в такой слабой стране многие люди (прежде всего бедные) чувствовали себя разочарованными. И возвращение чувства достоинства и величия становится мощным, зачастую подсознательным «мотором» для разума этих людей. Господин Зубов говорит, что оккупация Крыма создала у многих людей впечатление, что Россия снова становится сверхдержавой. Простые россияне, по его словам, представляют себе, что теперь мир ничего не будет им указывать, а они сами будут этому миру диктовать, что считают нужным, потому что Россия уже не страна второй категории. Зубов отмечает, что все эти вещи в российском массовом сознании всплывают снова. «И я боюсь, что это может привести наш народ к очень плачевным результатам», — заключает он.