Самолеты военно-воздушных сил Египта обнаружили место падения российского пассажирского лайнера на Синайском полуострове, сообщило правительство Египта. На борту А-321, направлявшегося в Санкт-Петербург из Шарм-эш-Шейха, находились 224 человека.
Самолет упал в горном районе. Сообщается, что туда направлено 35 машин «скорой помощи» для эвакуации жертв и раненых. При этом власти Египта отмечают, что большинство пассажиров, вероятно, погибли.
Сайт FlightRadar24, отслеживающий перемещения гражданских самолетов, сообщил, что перед тем, как связь была потеряна, самолет снижался со скоростью 6000 футов в минуту. Связь пропала на высоте 31000 футов (9,4 тысячи км).
Как сообщила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина, заказчиком рейса «Когалымавиа» был московский туроператор Brisco.
«Основной заказчик рейса — туроператор Brisco, у которого в Санкт-Петербурге есть представительство. В самолете могли быть туристы и других компаний, но основную загрузку туристических рейсов этой компании обеспечивает Brisco», — сказала она Интерфаксу.
Самолет А-321, выполнявший рейс 9268 в Санкт-Петербург, вылетел из Шарм-эш-Шейха в 6:51 по местному времени. Связь с ним пропала через 23 минуты после вылета. На борту рейса 9268 находились 224 человека — 217 пассажиров и семь членов экипажа.
Агентство Рейтер сообщило со ссылкой на источники в египетских спецслужбах, что никаких указаний на то, что авиалайнер могли сбить, нет.
В районе аэропорта Пулково, куда в 12.09 по местному времени должен был прибыть авиалайнер, не заметно дополнительных мер безопасности, сообщил собеседник Би-би-си, направляющийся к аэровокзалу. Не видно карет скорой помощи и усиленной полицейской охраны. Аэропорт работает в штатном режиме.
Инциденты с самолетами «Когалымавиа»
Компания «Когалымавиа», позже переименованная в Metrojet, была создана в 1993 году. По данным сайта Aviation Safety Network, собирающего информацию о всех авиапроисшествиях, с самолетами этой авиакомпании ранее произошли два инцидента.
1 января 2011 года принадлежащий авиакомпании Ту-154Б-2 почти полностью сгорел в аэропорту Сургута в течение 10 минут, не успев взглететь. Возгорание произошло во время руления самолета к взлетно-посадочной полосе, взорвались топливные баки. Погибли три человека, пострадали 42, из них 32 человека получили серьезные ожоги.
До этого 24 января 2010 года в аэропорту Мешхед в Иране самолет ТУ-154М, на тот момент находившийсяся под управлением Taban Air, произвел грубую посадку с подломом стоек шасси и отрывом хвостового оперения. Около 40 человек пострадали, но жертв не было.