Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

«Кому-то» очень хочется войны

© РИА Новости / Перейти в фотобанк Кочарян на пресс-конференции в Кремле по итогам сессии Совета коллективной безопасности ОДКБ
 Кочарян на пресс-конференции в Кремле по итогам сессии Совета коллективной безопасности ОДКБ
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Когда в Армении начинается истерика, обязательно находится кто-то, кто ею пользуется. Так было 1 марта 2008 года, когда политические страсти перешли в истерику, и кто-то расстрелял 10 человек на улице Пароняна. Через 2 года после этих событий Роберт Кочарян намекнул, что в месте, где были убиты люди, не было ни оппозиции, ни полиции, и стрелял кто-то другой.

Когда в Армении начинается истерика, обязательно находится кто-то, кто ею пользуется. Так было 1 марта 2008 года, когда политические страсти перешли в истерику, и кто-то расстрелял 10 человек на улице Пароняна. Через 2 года после этих событий Роберт Кочарян намекнул, что в месте, где были убиты люди, не было ни оппозиции, ни полиции, и стрелял кто-то другой. Фактически, этому «кто-то» удалось вывести Армению на 5 лет из политического русла.
 
Теперь этот кто-то, судя по всему, опять пытается это сделать. После экстрадиции Сафарова из Венгрии  в Азербайджан российские и пророссийские эксперты стали усиленно говорить о том, что война между Арменией и Азербайджаном неизбежна, что Армения не проглотит обиду и обязательно что-то предпримет.
 
Кому-то очень хочется  войны. Чтобы ввести войска в Карабах и заявить, что регион теперь мой. Путину, видимо, хочется самому начертить новые границы Карабаха. Он ждет «мстительных» действий Армении, ответа Азербайджана, чтобы ввести в Карабах российские войска и установить их на границе, которую он сам определит. Потом Путин признает Карабах, но в тех границах, которые ему на руку. Вернее, на руку Турции.
 
Не зря армянские власти стали говорить о том, что не хотят  войны, но если придется, то будут воевать. Напрасно. Армянским властям, скорее, надо заблаговременно заявить, что если на карабахском фронте будут предприняты какие-то действия, то это будет не Армения, а кто-то другой. Только так можно предотвратить провокацию.
 
Иначе вся эта мелкая сафаровская  история может вылиться в потерю половины Карабаха. Турция и Азербайджан давно смирились с потерей Карабаха и им сейчас нужно 1-2 стратегических района. Если Путин подарит им эти районы, то все будут довольны.
 
Не зря сейчас активизировались разговоры о признании  независимости Карабаха. Очевидно, что только признание может стать главным козырем России, которая предложит вступить Армении в Евразийский союз. Но надо еще выяснить, признание в каких границах. Если Россия намерена признать бывшую Нагорно-Карабахскую автономную область (НКАО), то нам незачем такое признание - у нас сейчас есть Нагорно-Карабахская Республика (НКР), которая в 3 раза больше бывшей НКАО.
 
НАТО должно каким-то образом предотвратить такое развитие событий. Альянс должен либо заявить о признании нынешнего территориального статус-кво и начале отношений с Карабахом, либо признать право России чертить границы в Южном Кавказе.
 
США уже заявили, что считают инцидент с Сафаровым  угрозой региональной безопасности и миру. Но США, наверное, стоит конкретизировать, в чем именно состоит угроза. Или принять превентивные действия - скажем, признать НКР в ее нынешних границах.
 
Армянским экспертам  и гражданскому обществу следует  обратить внимание на то, в какую  сторону развиваются события, не направляя все свои усилия и внимание на бессмысленные обвинения Венгрии и Азербайджана и невольную героизацию Сафарова. Он сделал свое дело в 2004 году, и армянскому народу удалось в течение 8 лет заставить европейские структуры противостоять колоссальному тюркскому давлению. Армянскому народу удалось показать миру тюркское лицо, и теперь все равно, где будет гнить Сафаров - в тюрьме или на многочисленных «патриотических» мероприятиях в Баку.
 
Сейчас главное  - не допустить, чтобы армянская  сторона пострадала от этого события, чтобы кто-то в образе друга похлопал нас по плечу, в качестве поддержки признал НКР в границах НКАО, остальную ее часть отдал Азербайджану и Турции, втолкнул Армению в новый постсоветский кошмар и лишил ее перспектив развития.