Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Проблема – синдром окруженного Кремля

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
С точки зрения безопасности Латвии, двух других стран Балтии и всего ЕС, нет большой разницы в том, какие в России вооруженные силы - современные или большие по численности, но разъеденные коррупцией и не очень-то способные к эффективным боевым действиям.

С точки зрения безопасности Латвии, двух других стран Балтии и всего ЕС, нет большой разницы в том, какие в России вооруженные силы - современные или большие по численности, но разъеденные коррупцией и не очень-то способные к эффективным боевым действиям.

Опытный военный наблюдатель обязательно порекомендует относиться к русской армии с должным вниманием, даже если ее подготовленность явно хромает. Если еще несколько лет назад можно было утверждать, что войскам этой региональной сверхдержавы не хватает денег, и поэтому танки мало двигаются, а самолеты не поднимаются в небо для полета, то теперь ситуация меняется. Можно сказать, что сейчас российские военные пилоты летают, и в ближайшем будущем будут делать это еще чаще. Об этом свидетельствует чрезвычайно увеличенный военный бюджет, который в течение трех лет должен вырасти с нынешних 67 до 100 миллиардов долларов. Серьезный рост. К тому же, следует обратить внимание на то, что это происходит за счет медицины и здравоохранения – для этих сфер финансирование будет заметно уменьшено. Разумеется, можно сказать, что все государства в пределах возможностей стараются модернизировать свои армии, потому что они необходимы для обеспечения национального суверенитета. Однако картина меняется, если это делает большое и не слишком прогнозируемое государство, которое ведет себя так, словно находится в окружении злых врагов. Европейцам надо было бы спросить, почему Москва именно к западу от российских границ видит самых больших врагов, и там размещены значительные военные силы.

Недавнее увольнение бывшего министра обороны России Анатолия Сердюкова означает победу противников реформ. Об этом свидетельствует деятельность руководителя комитета Госдумы по обороне адмирала Владимира Комоедова. Его предложения по комплектации армии предусматривают увеличить продолжительность службы солдат по призыву, а также уделять больше внимания подготовке массового резерва. Это абсолютно противоположно тому, что намечал осуществить Сердюков, который хотел увеличить численность солдат-контрактников и постепенно перейти на профессиональную армию. Для этого были серьезные причины – последние войны в Чечне и в Грузии показали недостаточную готовность русской армии к таким довольно ограниченным конфликтам. Уместно сравнить с вхождением американцев в Ирак и Афганистан. В 2006 году даже Владимир Путин признал, что для успешных военных действий против сепаратистов в Чечне было необходимо 65 тысяч боеспособных солдат, но нашлось только 55 тысяч. В то время в российской армии было 1,4 миллиона человек. И за действия в Грузии в 2008 году армия большого государства получила много критики, в том числе - от отечественных военных экспертов.

Современные методы ведения войны с использованием мощной и точной техники еще в последние десятилетия прошлого века заставили пересмотреть традиционные взгляды на формирование армии. Хотя Россия сильно отставала, при Сердюкове она была на пути к таким переменам - к меньшим по численности, но более эффективным вооруженным силам. Соседям России нужно усвоить: пока не исчезнет синдром окруженного Кремля, серьезной угрозой будет и современная, и не реформированная армия этой страны.

Перевод: Лариса Дереча.