Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Лукашенко ищет друзей. Каким будет новый вектор внешней политики?

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Связывая большие надежды с Литвой, Александр Лукашенко, правда, ни словом не обмолвился о том, что давно медлит с ратификацией соглашения о малом приграничном передвижении между странами, давно утвержденного Вильнюсом. Пока же перспективы в отношениях Белоруссии с Европой достаточно иллюзорны, Лукашенко демонстрирует активность на очередных направлениях. Каких именно?

Связывая большие надежды с Литвой, Александр Лукашенко, правда, ни словом не обмолвился о том, что давно медлит с ратификацией соглашения о малом приграничном передвижении между странами, давно утвержденного Вильнюсом. Пока же перспективы в отношениях Белоруссии с Европой достаточно иллюзорны, Лукашенко демонстрирует активность на очередных направлениях. Каких именно?

Вектор внешней политики Белоруссии может повернуться в сторону Африки и Латинской Америки. О том, что Белоруссия имеет не только политический, но и экономический интерес в этих регионах, Лукашенко заявил во время встречи с иностранными дипломатами, которые вручили ему верительные грамоты.

Александр Лукашенко, президент Белоруссии: «Белоруссия видит большие возможности в развитии отношений со странами континента. С этой целью мы планируем дальнейшее поэтапное расширение сети наших заграничных учреждений в Африке».

Что касается экономического освоения Африки белорусскими предприятиями, то оно уже началось. В Нигерии налаживают производство тракторов «Беларус», большегрузов и автобусов МАЗ. Но насколько это сотрудничество обосновано экономически?

Валерий Карбалевич, политолог: «Структура внешней торговли Белоруссии уже много лет остается стабильной: основные торговые партнеры - это Россия и страны Евросоюза. Страны третьего мира занимают около девяти процентов, если не считать Китай и страны СНГ. Поэтому и перспектив увеличения этих отношений я пока не вижу».

Власти же Белоруссии - видят. Поиск новых векторов внешней политики и новых партнеров для них необходим. Вместе с тем, они уверяют, что и с традиционными партнерами-соседями сохраняют хорошие отношения.

Александр Лукашенко, президент Белоруссии: «Один из безусловных приоритетов белорусской внешней политики - формирование пояса добрососедства. Наш принцип - не создавать соседям никаких проблем».

Проблемы же с формированием такого пояса с соседями Белоруссия имеет. И речь не только о Евросоюзе. Невыгодным соседом Лукашенко периодически становится и для России, и для Украины. Кстати, Россия, несмотря на все противоречия, остается главным и старейшим вектором внешней политики главы государства. И об этом говорят не только экономические показатели. С 2004 года Лукашенко посещал Россию аж 46 раз!

Это фактически каждый второй зарубежный визит главы Белоруссии. Поиск же новых векторов, по мнению экспертов, - не что иное как политические игры с Кремлем. Ну, а проблемы, которые осложняют белорусско-украинские отношения, выпадет развязывать Александру Лукашенко и Виктору Януковичу при личной встрече в мае.

Валерий Карбалевич, политолог: «Белоруссия отказывается обмениваться с Украиной грамотами о демаркации границы. Ведь Украина не хочет признавать и не желает выплачивать долг, который Белоруссия считает государственным долгом Украины, а Украина эти деньги долгом не считает».

И это только вершина айсберга белорусско-украинских проблем. От политической воли Лукашенко во многом зависят и отношения Белоруссии с Израилем. Сегодня виза в Белоруссию для гражданина этой страны стоит в пять раз больше, чем израильская виза для белоруса.

Йозеф Шагал, посол Израиля в Белоруссии: «Мы предлагали белорусской стороне: давайте вообще откажемся от платежей за визы! Однако никакого ответа не получили».
Решить этот вопрос опять же попытаются на высшем уровне: в этом году Минск может посетить президент Израиля Шимон Перес. Что до властей Белоруссии, то для них визит Переса мог бы стать поводом для поиска очередного вектора внешней политики. Пока же поиски ведутся там, «где нас не знают и не ждут»: в Африке и в Латинской Америке.

Перевод: Светлана Тиванова.