inoСМИ.Ru
inoСМИ.Ru

Как Путин загнал Украину в Европу

("Nowa Europa Wschodnia", Польша)

Хотя европейские политические тузы уже начали поздравлять друг друга с успехом на саммите в Вильнюсе, не следует забывать, что решение Киева явилось не столько результатом действий стран ЕС, сколько политики России

Якуб Корейба (Jakub Korejba)

15/11/2013

В Москве и Брюсселе найдется мало тех, кто не разделяет мнение, что подписание Украиной соглашения об ассоциации с ЕС — это крупнейшее поражение современной России, которое завершает период геополитической трансформации «серой зоны» Восточной Европы, появившейся после распада СССР. Если политическая и экономическая ориентация стран Балтии, Белоруссии или Молдавии не столь сильно влияют на баланс сил в регионе, то решение Украины меняет не только российско-украинские отношения, но и характер контактов России со всей Европой. Выбор Киева — вовсе не свидетельство воплощения в жизнь конкретной последовательной стратегии внешней политики: стратегией Украины было как раз отсутствие ясного определения собственной политической принадлежности и экономической ориентации. Находясь между двумя центрами интеграции — Россией и объединенной Европой, Киев собирался извлекать выгоду от сотрудничества с ними обоими и выступать посредником в их взаимоотношениях. Ведь в ситуации, когда ЕС и Россия видели друг в друге соперников, улучшение сотрудничества с кем-то одним могло бы повлечь за собой резкое ухудшение сотрудничества с другим. Между тем, в реалиях, когда укрепление связей в рамках интеграционных проектов ведет к повышению барьеров для тех, кто остается вне сообщества, сидеть на двух стульях становилось все сложнее.

Например, Европа


Середина президентского срока была для Виктора Януковича, пожалуй, самым неподходящим моментом для осуществления резких поворотов во внешней политике, которые (принимая во внимание раздробленность украинского общества) могли привести к эскалации негативных эмоций как в народе, так и в кругах элит. Тем не менее, президент решил порвать с «многовекторной» политикой Кучмы и сблизить страну с Западом. Напрашивается вопрос: что склонило Януковича принять такое рискованное для всей страны и его самого решение?

Самый очевидный ответ, который наверняка дадут многие представители ЕС, — это привлекательность предложения Брюсселя в адрес переживающей кризис Украины. Дело, однако, в том, что в интересах Януковича было бы затягивание переговоров, чтобы завершить «реструктуризацию» бизнес-активов в стране (то есть «добить» днепропетровских и передать их доходы донецким) и «подготовить» украинскую политическую систему к своему новому президентскому сроку.

Поскольку занимаясь этим, Янукович прибегал к методам, далеким от европейских стандартов демократии и прав человека, соблюдение данных стандартов было связано с риском дестабилизации его власти внутри страны. Вероятнее всего, без давления со стороны России украинский президент затягивал бы переговоры бесконечно долго (по крайней мере, до переизбрания), стараясь выторговать как можно более выгодные условия соглашения, как можно меньше отдавая взамен. Решающим импульсом для принятия решения развернуть страну в сторону интеграции с Европой была таким образом не европейская политика, а действия Кремля, который видел в контроле над Киевом ключ к восстановлению роли России в мире, и поэтому предпринял массированную атаку для втягивания Киева в свою евразийскую интеграцию. Эти действия были настолько хаотичными и заметными, что в итоге не только не возымели желаемого эффекта, но и помогли украинской элите и обществу обнаружить относительные плюсы сближения с Европой.

Над собой смеетесь


Основным политическим фактором, сыгравшим не в пользу Кремля, было непонимание россиянами, что на Украине интеграционные процессы воспринимаются совершенно иначе, чем в Белоруссии и Казахстане. Если в Минске и Астане политическая и экономическая власть сосредоточены в руках одного человека, без согласия которого «ни у кого в кошельке не прибавится денег», то разделение Украины на конкурирующие друг с другом кланы создает риск, что кто-то из них вступит в сговор с коллегами из России (или напрямую с Кремлем) и приведет к смене власти в Киеве. В отличие от Лукашенко и Назарбаева, которым Москва гарантирует пребывание на их постах, участие в московских интеграционных проектах (при отсутствии реальных юридических и институциональных рамок сотрудничества) видится украинской элите попыткой подчинить себе взбунтовавшуюся окраину бывшей метрополии.

Существенное значение имеют также риторика и символические жесты. Самым выразительным примером была встреча двух президентов в Ялте в июле 2012 года: сначала Януковичу пришлось несколько часов ждать, пока Путин закончит свою встречу с российскими мотоциклистами-националистами, а потом наблюдать, как тот отправляется на дачу его соперника Виктора Медведчука. Даже если действия российского лидера были вызваны простым стечением обстоятельств, украинские элиты восприняли их как пример «братских» отношений, которые ждут Киев в будущем Евразийском Союзе.

Среди экономических факторов ключевое значение имело, в свою очередь, диаметрально различающееся понимание харьковских соглашений 2010 года: Украина сочла их предвестием к снижению цен на газ по белорусской модели (геополитические активы в обмен на дешевые энергоресурсы), а Россия (в особенности Газпром) видела в них шаг в сторону приведения принципов продажи голубого топлива в рыночное русло, то есть постепенного повышения цен. Когда выяснилось, что газ в любом случае останется дорогим, украинские олигархи и их политические представители утратили мотивацию к торговле независимостью. Дополнительным элементом стали угрозы парализовать предприятия, которые базируют свою деятельность на международном сотрудничестве, закрыть российскую границу для шоколада Порошенко, а также прозрачные намеки на то, что после «развода» такая участь ожидает все остальные украинские товары, поставляемые в Россию.

Ход и итоги российских парламентских и президентских выборов в 2011 и 2012 году показали, что если в Кремле и происходят подвижки, то это, скорее, не сближение с Европой, а дрейф в сторону китайской модели. Если бы Москва повернулась к Европе, Киев мог бы рассмотреть вариант совместного марша в этом направлении, однако когда она выбрала азиатскую модель (вопреки заверениям о формировании независимого центра силы к такому выводу приводит простое сопоставление потенциалов), украинцам пришлось принять окончательное решение. И оно было принято: в пользу Европы.

Все шаги, которые Россия предприняла в отношении Украины, оказались контрпродуктивными: они углубили недоверие «русоскептиков» и показали многим «русоэнтузиастам», как могло бы выглядеть развитие страны в рамках «братского союза» с троицей постсоветских сестер. Беспрецедентное давление Москвы превратило чисто материальную дилемму «кто больше даст» в экзамен на независимость, который украинцы не планировали в очередной раз провалить. Когда российское телевидение показывает кремлевских сановников, которые кривятся в язвительных улыбках и презрительно заверяют, что, подписывая соглашение с ЕС, Украина на наших глазах совершает акт самоуничтожения, это напоминает слова гоголевского Городничего: «Чему смеетесь? Над собою смеетесь!»

Оригинал публикации: Jak Putin zagnał Ukrainę do Europy

Опубликовано: 13/11/2013 00:22

* — поля, обязательные для заполнения



 
Эта статья опубликована более чем 72 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Более новые материалы вы можете найти на главной странице.
  • zerba:(без заголовка)
    15/11/2013, 00:30
    Аффтор, не вспугни хохолов, а то задумаются и станут вступать в Европу.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 9. Раскрыть ветку
  • natalit1:(без заголовка)
    15/11/2013, 00:30
    Да нет. Путин ускорил раскол Украины.
    Хронические болезни так и лечат - провокация, обострение и ударная доза антибиотиков.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 6. Раскрыть ветку
  • Ретро Град:Все шаги, которые Россия предприняла в отношении Украины, оказались контрпродуктивными:
    15/11/2013, 00:32
    ???

    Наоборот!
    Путин уже своего почти добился - считай загнал Украину ссаной тряпкой в лЕС!

    Это такая изящная операция и против ЕС и против бэндеровцев, пожалуй покруче будет, чем исторические "Трест", "Синдикат" и их продолжения...
    Зацените масштаб!
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 13. Раскрыть ветку
  • serg11333:А я за то чтобы Украина подписала договор с ЕС
    15/11/2013, 00:37
    Уже столько конопатить мозги- надоело! Да, они братья, да развалят всё что осталось и падут во мрак, но что поделать, если мозгов нет и воли. Наоборот- будет ещё хуже! Если не подпишут,потом будут триста лет ныть, об "упущенном шансе" винить во всём коварный Кремль, русскую пятую колонну и ныть-ныть-ныть похлеще поляков. Хорошо там где нас нет. Насильно мил не будешь, так что пусть катятся, у них своя голова на плечах. Поумнеют- может когда-нибудь и вернуться. А России и впрямь подход надо менять в корне, себя раскручивать прежде всего, у себя порядок и чистоту наводить. А то удивляемся, что глядя в наш свинарник с нами ещё рассуждают- связываться или нет.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 5. Раскрыть ветку
  • За гуманизм:Как Путин загнал Украину в Европу
    15/11/2013, 00:39
    Зима Тулуп и Валенки .
    Что то у поляков радости от этого не видно .
    С украины уехали гонцы польские , так и не сказали , берут украину себе иль передумать нашли повод .
    Берете так берите , чего на "Бледную ..." кивать .
  • Dimkasvao::)
    15/11/2013, 00:42
    поленья як дети:)
  • Alexxandro:Шо?! Таки чипсы и пиво пригодятся?
    15/11/2013, 00:47
    Ура! Сало хироям - хероям сало!!!
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 14. Раскрыть ветку
  • Звонарёв_Василий:Как Путин загнал Украину в Европу
    15/11/2013, 00:47
    Путин загнал Украину в ASSоциацию.
  • MaskOleg:(без заголовка)
    15/11/2013, 00:50
    а что, у Киева уже есть решение???
    слово "положительное" запросто может иметь значение "положить", т.е. кинуть, послать на... и т.д.

    мне почему-то больше верится эксперту, который дал 1% вероятности подписания Украиной какой-то там ассоциации с ЕС...

    и причина как раз в ЕС - денег то не дают на зарплаты сотрудникам неминуемо закрытых предприятий.
  • Agroprom:Экономика России в условиях глобальной финансовой нестабильности
    15/11/2013, 00:57
    Андрей Кобяков в том числе и про судьбу Украины. Рекомендую к просмотру, очень интересно. Тыц.
  • se7en:Нет такого государства Украина
    15/11/2013, 01:18
    Есть области и регионы России, которые по скудоумию отдельных руководителей коммунистической партии, некоторые из которых позже мимикрировали в светочей демократии, оказались отрезаны от своих корней - России. Я за этих горе-руководителей не голосовал, поэтому считаю их решения не легитимными. Согласен на государство Украина в галицийских пределах тчк)
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 9. Раскрыть ветку
  • litovec11:(без заголовка)
    15/11/2013, 01:21
    “Я считаю, что Янукович еще может спасти сделку, если он возьмет на себя такую ​​инициативу и ответственность”, – сказал глава литовского внешнеполитического ведомства после того, как председатель Верховной Рады Украины Владимир Рыбак закрыл сессию парламента, оставив без решения вопрос о лечении Тимошенко за границей.

    Такое решение усилило сомнения относительно успешного для Украины результата саммита Восточного партнерства в Вильнюсе, где планируется подписание Соглашения об ассоциации и зоне свободной торговли между Украиной и ЕС. Тем не менее, Линкявичюс заявил, что еще не все потеряно и можно многое сделать чтобы исправить ситуацию.

    “Если вы спрашиваете, можно ли утверждать, что на данный момент, подписание (соглашения с ЕС – ред.) не произойдет, я бы не сказал так”, – отметил министр."
    http://news.finance.ua/ru/~/1/2013/11/14/312834
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 21. Раскрыть ветку
  • Ersten:Да когда же это кончится, люди добрые.
    15/11/2013, 01:24
    Да заберите ее наконец, ну мочи более терпеть нету.
    Ну ни туда ни сюда. Это же что за свиносадомия в свою постель двух мужиков тянуть да еще чтоб они сами с собой и развлекались. ОНА гордая. Может газу за так дадим, ну только чтоб с вещами и более не нагой.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку
  • Лев Задов:Китай - тоже неплохой вариант.
    15/11/2013, 01:28
    Ну что дала человечеству Европа? Бокс - единоборство, интересное разве что для распоследнего быдла, ни чего не понимающего в эстетике, другое дело - восточные единоборства, тут и эстетика, и смысл жизни, и высокая культура.
  • antique:Вступление Украины в ЕС
    15/11/2013, 01:34
    Это первый шак к её разграблению... и решению Россией своих демографических проблем. За счёт миграции нищих (а обнищание продолжится).
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • meshok:Хотелось бы уж поскорее за братьев наших меньших порадоваться...
    15/11/2013, 01:56
    Да и за поляков - еще меньших братьев - тоже! Пускай порадуются как Россия сбросила 50 млн голодных хохлов в объятия щедрой Германии))
  • Хренаce:Как Путин загнал Украину в Европу
    15/11/2013, 01:56
    Что ,уже да? ЁЁЁ,снова только треп....
  • wilitatosh:Европа приглашает Украину
    15/11/2013, 01:58
    "Тут Чичиков вспомнил,что если приятель приглашает к себе в деревню за 15 верст,то значит,что к ней есть верных тридцать"
    Н.В.Гоголь.Мертвые души.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • xhunter:Россия выбрала совершенно неправильную стратегию взаимоотношений с ЕС
    15/11/2013, 02:04
    Они все более начинают наглеть. Здесь и Украина, и штраф Газпрому в 15 млрд. Ответ должен быть жестким - квотирование доли Евросоюза в импорте. Отдать существенную долю импорта из ЕС в пользу Китая, Японии, Кореи, и даже США! Естественно за это требовать соответственное увеличение экспорта в эти страны. И пускай они жалуются в ВТО - если грамотно эту тему оформить, то все вышеперечисленные страны нас там поддержат в ущерб ЕС, тем более в условиях такой стагнации мировой экономики. Вторая тема, это давление на туристические страны ЕС - Финляндию, Испанию, Грецию, Кипр - либо вы отстаиваете наши интересы в ЕС, либо получите некий транспортный сбор на авиаперелеты в страны ЕС, что изменит направление турпотока в пользу Азии и Америки. И т.п.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 5. Раскрыть ветку
  • Alexxandro:Я еще как-то понимаю поляков в их радении укропейцам
    15/11/2013, 02:07
    в деле превращения оных в укрогейцев - ведь полякам нужны свои сантехники взамен тех, кто трудится на этой ниве в Юропе, а тут и язык похож (малость коверканный, но почти польский - мова!) и вековые привычки холопствовать перед польскими панами могут на генном уровне проявиться...
    Но литовцам-латышам что за мед да сахар - неужто исключительно заради того, чтобы видеть рядом кого-то еще более нищего, чем сами - да по соседству?
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • Кондрат:Все не то
    15/11/2013, 03:01
    Категорически с вами не согласен . Рассуждаете как колхозники. Украина связана пуповиной с нами . Киев это точка ноль нашей государственности.... Начало начал. Одесса самый колоритный российский город. Ялта . Севастополь вообще русский город полит кровью наших предков так же щедро как и покрыт славой . Нет. Нужно договариваться. Так что впору подержать кулаки за Путина, чтобы смог уговорить этого " шапкокрада" не разумного . Все возможно хохлы- кацапы,зубоскальство иногда и зуботычины... Но за стол следует вместе садиться одной семьей , как и положено у добрых людей.
    Вообщем святое дело.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 41. Раскрыть ветку
  • ilya:в европу - моя смеяться
    15/11/2013, 03:06
    сосать в амстердаме - н значит быть "европейкой".
    впрочем, пофиг.
  • карабас:(без заголовка)
    15/11/2013, 04:23
    никуда они не денутся!побродяжничают и вернутся!
  • Бегущий по лезвию бритвы.:В Москве и Брюсселе найдется мало тех, кто не разделяет мнение, что подписание Украиной соглашения об ассоциации с ЕС — это крупнейшее поражение современной России...
    15/11/2013, 04:48
    Мне инетересно, создать новые фермерские хозяйства и закупить в них современную технику, а также модернизировать промышленность и оборудование под ЕС, и кроме того обучить аграриев и рабочих использовать новые технологии, комбайны, станки, линии - сколько на это уйдёт лет и миллиардов долларов. На что Украина будет жить всё это время и откуда возьмет на это деньги ?
    Что руководство Украины по этим вопросам говорит интересно ?
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку
  • neura:поостереглись ба с прогнозами
    15/11/2013, 04:57
    то ли блефотуфта заказнайа*, то ли полностью потерян архетип национальной иезуитской дедукции.
    * если искренняя, то где резонанс интуиции на туфту украинской ассоциации:?)
  • Dr.Black:Ассоциация - это не Интеграция!
    15/11/2013, 05:07
    соглашение об ассоциации не приблизит Украину ни на шаг к ЕС, как не приблизило оно Тунис, Египет и другие афро-азийские государства, которые его уже заключили. Об этом красноречиво свидетельствует то, что ЕС отказался включить в договор любые упоминания о дальнейшей интеграции Украины в ЕС, чтобы устранить любую связь одного с другим. Украине ЕС не обещают. И тем не менее, почему-то всем выгодно говорить о том, что "Украина идёт в ЕС", хотя никто никуда не идёт!
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 4. Раскрыть ветку
  • textliner:(без заголовка)
    15/11/2013, 06:02
    Полякам стоит задуматься, сколько на Украине незанятых сантехников...
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • Ігор Ткаченко:Уважение к другим государствам у Вас есть?
    15/11/2013, 06:22
    Здесь смотрю много неуважающих граждан Украины.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 5. Раскрыть ветку
  • Кольский лопарь:(без заголовка)
    15/11/2013, 06:47
    У кого пропан тот и пан!
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку
  • поцреот:Путин кого хочешь
    15/11/2013, 06:52
    куда хочешь может загнать, ведь это П У Т И Н !!!!!
  • antei222:(без заголовка)
    15/11/2013, 06:59
    Пускай уже подписывают ассоциацию а если они развернутся это будет катастрофа не только для России но и для ТС они ведь каждый день будут ездить в Москву и просить денег это ведь хохлы,да и их товар попрёт без пошлин а значит русские люди потеряют работу оно это надо.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • peter_shantarin:Читая западную прессу можно подумать, что страны ЕС запросто любят Украину, готовы ей помочь. а вот упёртые хохлы не понимают всей этой радости.
    15/11/2013, 07:12
    Читая западную прессу можно подумать, что страны ЕС запросто любят Украину, готовы ей помочь. а вот упёртые хохлы не понимают всей этой радости. Написали 700 страниц претензий и всё, если не выполнят, то разговор короткий, пошли бы Вы со своей котомкой . но не в связку с Россией. а что Украина? да ни чего... Вон Россия почти 18 лет вступала в ВТО, выторговала всего по самое не могу и что? А ни чего... Что выторговала, то не может и сама исполнить, например по с/х. А что Украина? Показали им морковку на палочке и они рванули за ней задрав свои шаровары. А что они потребовали от ЕС? А ничего!!!! На 2 страницы крупным шрифтом и всё, и то просто мольбы о помощи. да уж, мало теребили поляки хохлов ха их чубы, теперь их уже таскает вся Европа. Ну так хотят же сами, а поляки, как исторические благодетели так и тащут их под себя. В итоге Украина не станет в ЕС, а её отдадут полякам под контроль и управление, собственно как и все страны восточной Европы при вхождении в ЕС распределили под контроль между собой. Итог? ОБОДРАЛИ ВСЕХ КАК ЛИПКУ!!!!
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • Сквернислав:(без заголовка)
    15/11/2013, 07:58
    Дело не в подпишет-не подпишет, а выйдет или не выйдет Тимошенко из тюрьмы. Если Юлия Владимировна не выйдет, никто ничего не подпишет, т.к. это ключевое условие ассоциации озвученное канцлером Германии и премьер-министрами Швеции и Голландии. Польские СМИ занимаются дешёвым "разводом" и примитивным наездом на идиотов и дураков в самой Польше, но Россия к этой вакханалии не имеет ни малейшего отношения. У неё совершенно другие планы и намерения, в т.ч. и в отношении Варшавы.
  • Dmitry472:(без заголовка)
    15/11/2013, 08:16
    Интеграция Украины в "евроколхоз" будет тем мощным катализатором дезинтеграции её на юго-восток и запад. И как же достанется "западенцам"!!!!!
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • 3lirium:(без заголовка)
    15/11/2013, 08:30
    Смешно читать в момент, когда очередная "гейроинтеграция" снова накрылась. )))
  • spoiler:Как Путин загнал Украину в Европу
    15/11/2013, 08:32
    А что еще прикажете делать с этим стадом баранов?
  • equinox:(без заголовка)
    15/11/2013, 08:37
    с одной стороны хохлов понять можно...всегда хочется жить лучше, а тут европа через дорогу...однако, с другой стороны, слишком уж агрессивно ведут себя соседи...как будто это не россия дала независимость хохляндии, да еще и территории свои похерила...на которые теперь, что, натовские базы придут...это допустить ну никак нельзя...вот это в отличие от америкосов и есть вопрос национальной безопасности россии...уж лучше сразу войска ввести в украину
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • SirPersival:Какой спектакль! :))
    15/11/2013, 08:39
    Украинский цирк нам гарантирован на долгие годы вперёд)))

    Интересно, на что реально рассчитывают в Евросоюзе?
  • ТульcкийТокарeв:Юлию Тимошенко продают за 20 миллиардов
    15/11/2013, 08:47
    артия регионов заявила, что не намерена освобождать Юлию Тимошенко, а если Европа так просит - то пусть заплатит деньги за это всего лишь $20 млрд.

    Ради подписания соглашения об ассоциации Украины с ЕС Юлия Тимошенко должна смириться с участью зека.

    Об этом в эфире телеканала "TBi" заявил первый зампред фракции Партии регионов Михаил Чечетов.

    "Если человек считает себя государственным деятелем, то, наверное, нужно открыть перспективу для государства. Иными словами, Юлия Тимошенко должна быть вынесена за скобки Вильнюса. И она будет вынесена", - заверил главный парламентский "дирижер".

    Впрочем, заметил он, вытащить из-за решетки экс-премьера Европа все-таки может.

    "Хорошо быть добреньким за чужой счет. Но коль $20 млрд обошлось решение по газу, то если Европа просит так - пусть эти деньги вернет нам. Цена вопроса - всего лишь $20 млрд", - подытожил Михаил Чечетов.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку
  • Скутер:А чего это поляки начали празновать....позвольте - саммит еще не прошёл и Украина еще не вступила....Когда касается украины может произойти всё что угодно не только до саммита но и на самом саммите и после саммита...
    15/11/2013, 08:49
    Так что рано всем радоваться. Рано России радоваться, что отвязалась, рано евросодому радоваться что поимеют....Я вот совсем не уверен в том, что Украина подпишет. Причем отмазки будут такие, что Гейропа за голову хвататься будет...
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку
  • Ктулху:(без заголовка)
    15/11/2013, 08:51
    Я чет не догоняю, хохлостан в гейропу вступает или нет? А то уж шибко хочется посмотреть на это представление, как украину толерастить вся гейропа будет.
  • Маркус_Гогенцоллерн:Путин все сделает правильно.
    15/11/2013, 08:51
    Пускай в Украине тоже будет такой же уровень коррупции как у нас,на уровне с африканскими странами. А так же никуда не годные медицина,образование, и развалившаяся инфраструктура. Нет,я понимаю если бы действительно ТС - был бы привлекательным и перспективным союзом, но нет, идей нет,проблем внутренних море,а еще какой - то союз,на основе чего?
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 102. Раскрыть ветку
  • jarich74:Как Путин загнал Украину
    15/11/2013, 09:06
    .
  • mihmih06b:(без заголовка)
    15/11/2013, 09:11
    стал смотреть украиньске телебачення по части политических коментариев. Да, на Украине другая ситуация. Они хотят в Европу, потому что ненавидят и недоверяют друг другу. Это не нация, а коммунальная квартира, где все против всех и хотят чтоб пришел участковый и всех рассудил.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • Skif_lgD:Ну! Вступайте же уже! Давай-давай-давай!!!
    15/11/2013, 09:11
    :)))
  • разгоняючубайсят:(без заголовка)
    15/11/2013, 09:20
    Если не ошибаюсь, то вильнюсская встреча назначена на 28 ноября. Дериписки имеют ещё почти 2 недели на шантаж. Кто-нибудь знает об одесском нефтеперегонном заводе? Фунциклирен? Лукойл принял решение о продаже Одесского НПЗ. ГазПром уже верещит о будущем проблемном транзите газа в Европу через Украину. Не вижу поводов для радости, конечно. Но видимо не в братстве народов дело. Рассеянские дериписки упускают навар. Клиент уезжает, гипс снимают. Скорее бы уж
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • пу-и:(без заголовка)
    15/11/2013, 09:21
    Надеюсь, они не передумают, иначе опять России придется содержать дармоедов, которые ее этим еще и попрекают.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку
  • вектор:тут на днях
    15/11/2013, 09:28
    статейка проскочила "Из восточной европы в ист-енд".
    Ну до того ж правдивая, как пшеки со своим гонором на улицах лондона ночуют. Думаю они и хохоликам обо...ный матрас под мостом уступят.
  • oldbold:Наидобрейшему - очередной зачет!!!
    15/11/2013, 09:30
    Просто нынешняя Украина это такая муть, что тот, кто её интегрирует - тот и проиграет. 100%. Пусть этот геморрой жизнь портит в евроколхозе.
  • papa carla:якуб жжет
    15/11/2013, 09:31
    якуб -чудак ты ,типичный салоед))) Все шоу по интергации Ураины в ЕС , только начинается))) и мы еще съедим не мало попкорна пока этот цирк закончится))) А в реалии Украину ждет раскол, на восток Крым и Севастополь и запад (бэндеровцы)...
    Восток Россия поддержит , в т.ч. и ВВС И ВМФ, а то что львив присоединится к польше, так мы даже рады будем... Ждем продолжения))
  • melnik169:Украине придётся поделиться землями
    15/11/2013, 09:42
    Не забывайте и о том, что западная Украина лакомный кусочек для Польши. Вот подпишут соглашение - начнётся требование возврата территорий. Да! Скорей бы!
  • Гражданин555:(без заголовка)
    15/11/2013, 09:46
    Последний абзац - абсолютно все верно
  • Villy_Churak:Ну, поляки.....!
    15/11/2013, 10:03
    Какое самомнение у этой нации!
    Вот поляки разглядели, что российское руководство "гонит" Украину в Европу.
    А все вокруг нет!
    И сами россияне, главное, этого не понимают...
    ..............................................
    Лучше бы кто задумался зачем Украину гонят в Европу и что от этого будет....
  • поцреот:Да чтоб загнать укров в угол
    15/11/2013, 10:28
    я готов платить за жкх за месяц вперед, за два, за три месяца вперед потребленного мною моего народного газа!
  • veterinar:"Все шаги, которые Россия предприняла в отношении Украины, оказались контрпродуктивными.."
    15/11/2013, 10:30
    Я верно понял, что поистаскавшаяся тётка пытается выйти замуж с ворохом долгов, голодным и оборванным выводком детей, да ещё и с вооруженным до зубов квартирантом, который в любой момент может предъявить права на жилплощадь? Если так, то разочарование члена семьи предполагаемого полового партнера жениха со странной ориентацией вполне понятно и обоснованно:))
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 12. Раскрыть ветку
  • карабас:для литовца
    15/11/2013, 10:37
    пример-у меня на участке колодец а у соседа нет!Но сосед организовал огромный огород и просит мою воду!что мне делать?
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 5. Раскрыть ветку
  • inegeld:Основным политическим фактором, сыгравшим не в пользу Кремля, было непонимание россиянами, что на Украине интеграционные процессы воспринимаются совершенно иначе, чем в Белоруссии и Казахстане
    15/11/2013, 10:45
    Справедливое замечание, Кремль действительно виноват своей заносчивостью и высокомерием, а Украина, как ни странно суверенное государство, хотим мы того или нет.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 4. Раскрыть ветку
  • Ulizza:"... украинцам пришлось принять окончательное решение. И оно было принято: в пользу Европы"
    15/11/2013, 10:45
    Дк не подписали же еще
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • кирпич:А где Да-дай?
    15/11/2013, 10:49
    Совсем видать запинали беднягу... :((
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • FastNick:Так их все-таки берут???? Цирк не уехал? :)))
    15/11/2013, 10:56
    Статьи этого корейбы не читаю. Блевать тянет от его кондовой русофобии и верблюжьего самодовольства.

    Так о чем там? Берут хлопчиков в Европу? И халявы насыпают?
    Вот это будет представление! Золотой Буфф отдыхает! :)))
  • mir1:Здесь одни шпионы пишут?
    15/11/2013, 10:59
    Есть вероятность дальнейшего раскола славянского братства из-за бездарной или даже вредительской политики, а они кричат - ура.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 8. Раскрыть ветку
  • славич:Шоу маст гоу он-:)
    15/11/2013, 11:17
    Концепция поменялась: Азаров лично срывает Соглашение с ЕС
    http://gazeta.ua/ru/articles/politics/_koncepciya-pomenyalas-azarov-lichno-sryvaet-soglashenie-s-es/525975
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 3. Раскрыть ветку
  • Akillis)))_:(без заголовка)
    15/11/2013, 11:21
    Хохлам обязательно нужно побывать в Европе. Хотя бы для самоуспокоения. Посидят годик другой и начнут кусками обратно проситься, сначала юг Украины, потом восток, а запад нам и не нужен.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • vgur:(без заголовка)
    15/11/2013, 12:00
    Украине придется чинить ГТС, а газ покупать по рыночным ценам в другом месте. Солидный баласт для Европы. Нужно научится жить в своей среде и по средствам, постепенно развиваясь расчитывая на свои силы. Это лучше чем батрачить на Германию.
  • поцреот:Извините белоленточные хомяки,
    15/11/2013, 12:29
    но я лютой ненавистью ненавижу Новодорскую с Олешкой Обвальным и прочих каспарышей, которые разворовали страну в лихие 90е.

    Я люблю Путина, я люблю Кабаеву! Они подняли нам зарплаты и возродили былую мощь России, заставив считаться с нашей великой державой!
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 6. Раскрыть ветку
  • zim:Надцатая серия одного и
    15/11/2013, 12:36
    того же сериала. Уже мы видели всю эту оранжуху. И в киргизии, и в грузии, и на украине тож. Только хохольчики любят наступать на одни и те же грабли. Ну флаг в руки, а мы поглядим, да посмеёмся.
  • Veta:Все шаги, которые Россия предприняла в отношении Украины, оказались контрпродуктивными
    15/11/2013, 12:36
    Да причем тут опять ВВП.
    В первую очередь, когда Брюссель вместе с гос-ой Меркель выдвинули Януковичу условие освобождение Ю.Тимошенко как главного при вступлении в ЕС , то, лично мне, было понятно, что для Януковича подписан может быть в будущем и тюремный приговор. Во всяком случае, что он , выполнив указание-условие, станет послушной марионеткой (а иного ему не останется), стало ясно как белый день.
    В принципе, выход на свободу Ю. Тимошенко вряд ли выгоден и оппонентам Януковича по власти. Ибо понятно, что для Брюсселя она такая лошадка на главной ставке.
    Это первое, что убило желание Януковича о вступлении в ЕС.
    Скорее всего, что и некоторым олигархам Украины Тимошенко в числе действующих политиков не нужна.
    Далее, шоколад Прошенко - не главное, что пополняет казну Украины и ее воротил. По мелочи это и санфаянс, и мебель, по большому - это машиностроение, авиастроение и пр..
    Основной потребитель на этом рынке сбыта- это все-таки Россия.
  • EU:Цитирую один сайт, но верить в то, что существовал швейцарский историк А. Ган, написавший, якобы это, я бы не стал.
    15/11/2013, 12:56
    �Как только вознамерившийся воевать с Российской империей, минует первый пограничный столб на западной русской границе, к нему тут же побегут толпы диковатого вида людей, с похожими на дуэльные пистолеты ружьями (т. н. �обрезы�), выказывающие полную преданность оккупантам и готовность �идти на Москву� хотя бы в качестве обслуги и даже тягловой силы.

    Это одичавшее карпатское племя, невесть как затесавшееся в дебрях Европы, всегда готово целовать первый подставленный сапог, будь он выделан из турецкой, немецкой или польской кожи. И всегда готово стрелять в спину тем, перед которыми еще вчера пласталось в самых верноподданических заверениях. Нет точки в Европе к которой эти язычники были хоть сколько-нибудь привязаны историческими и этнокультурными нитями..
  • livos:(без заголовка)
    15/11/2013, 13:51
    Спортсмен Путин и медведя загонит в Европу. Ууууу
  • rodavion:Да НЕ собирается Укрина в ЕС! Ей просто нужны деньги. Именно поэтому в последние месяцы она идет ва-банк и на Западе, и на Востоке.
    15/11/2013, 14:20
    Восток знает, что карточный шулер блефует, а потому выстраивает новые отношения, невзирая на попытки повысить ставки. Запад же по простоте душевной верит всему, что ему обещают в Киеве. Хотя вполне мог бы понять, что с ним не договариваются, а торгуются.
    Условия Европе выставляются следующие:
    1. в ближайшее время срочно прислать порядка 20 млрд долларов;
    2. в течение ближайших десяти лет перевести 200 млрд долларов равномерными траншами.
    �В течение 10—15 лет мы должны перестроить нашу экономику, наше производство с тем, чтобы наши товары были конкурентными на рынке Европейского Союза�, — поделился перспективными планами с собравшимся в Донецке однопартийцами премьер-министр Николай Азаров. А потом сказал более конкретно: �Если мы сумеем и способны найти колоссальные финансовые ресурсы — примерно по оценкам это 160 млрд евро, то мы поднимемся в конкурентном плане, мы станем мощным государством�.
    Украина обозначила ЦЕНУ вопроса — СКОЛЬКО будет стоить ЕС подписания соглашения о зоне свободной торговли . Но Европа опять пропускает сказанное мимо ушей.
    Открою страшную тайну: таких денег нет и в Европе.
  • Том:(без заголовка)
    15/11/2013, 14:38
    Они наивные до сих пор не понимают, что Украина это троянский конь с помощью которого Россия разваливает ЕС.
  • Shl:(без заголовка)
    15/11/2013, 14:42
    даа, не простой выбор Украине: либо теплое сегодня, либо сытое завтра
  • Synoptic:Когда выяснилось, что газ в любом случае останется дорогим, украинские олигархи и их политические представители утратили мотивацию к торговле независимостью
    15/11/2013, 15:17
    Хитрые славянские братья хотели "утром дешевый газ, а вечером посмотрим"
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • Еврейский патриот:я так думаю
    15/11/2013, 16:19
    вхождение Украины в таможеный союз в таком состоянии в котором сечас находится Украина РОССИИ не нужно .Через 3-4 года после рскола в Украине ,РОССИЯ заберет себе земли которые псчитает нужными
  • Лeдoруб:Драма с трёх частях и одним антрактом, з рулеткою і випивоном
    15/11/2013, 16:33
    Яценюк: В Европе нам будут платить по 50 000 000 000$ в год, нахаляву и до скончания веков, пока Земля не налетит на невидимую космическую ось!

    Толпа: Все в Европу! Украина - часть цивилизованной Европы! Долой грязных монголо-кацапов!

    ЕС: Мы такое обещали? Вообще-то, мы об этом, впервые слышим...

    Толпа: Все в ТС! Россия - наш лучший друг и братья на век!
  • le_nick:Путин загнал Украину в Европу
    15/11/2013, 17:10
    Еще пару недель и будем читать: "Европа выгнала Украину обратно".
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • basar:Не загнал, а загнали
    15/11/2013, 18:35
    не он, а Раша и Гермаша,
    западную - на запад,
    восточную - на восток.
  • Югов:ЕС - Украина
    15/11/2013, 21:42
    Можно было ожидать, что политика Ельцина и его последователей приведут к такому результату.





     

    Последние переводы
    .






















    Каталог изданий

    Все издания