Еще в марте месяце, Радио Швеция сообщало о шведских правых экстремистах, которые отправились в Украину, дабы поддержать дело «националистической», по их мнению, революции. Теперь, за голову одного из них, сепаратисты объявили денежное вознаграждение в размере 80 тысяч украинских гривен (приблизительно 5 тысяч евро).
Итальянскому военному корреспонденту Фаусто Билославо/ Fausto Biloslavo удалось встретиться с несколькими шведами, воюющими в Украине против про-российских сепаратистов. Немецкой редакции Радио Швеции, он рассказал, что познакомился со шведскими неонацистами во время своего пребывания с батальоном «Азов» на востоке Украины. По его мнению, шведы, которых он там встретил, имели обширный военный опыт:
— Это был шведский парень, 28-30-ти лет, одетый во все черное. Я работаю военным корреспондентом уже 30 лет, побывал в самых разных горячих точках. Я могу отличить, когда человек профессиональный военный, а когда нет. У этого парня был за плечами серьезный военный опыт. Я думаю, что он был или по-прежнему является действующим военным. Скорее всего, какого-либо спецподразделения, — говорит Фаусто Билославо.
На вопрос, знает ли он, что этот человек действительно из Швеции, он ответил:
— Да, он приехал из Швеции.
Военный корреспондент рассказывает еще об одном шведском воюющем неонацисте, которого он встречал в восточной Украине. Этот человек прибыл туда для того, чтобы обучать солдат батальона «Азов», как вести бой в городских условиях. Фаусто Билославо убежден, что и у этого человека — достаточно высокий уровень военной подготовки.
На записи, сделанной во время перестрелки в Мариуполе, слышен голос шведа, говорящего по-английски.
«Пусть снайпер определит позицию», можно услышать, как кто-то говорит по-русски. Затем вопрос: Куда стрелять? На который следует ответ от человека, говорящего по-английски: «По окнам банка». Это голос того шведа, который в феврале этого года отправился в Украину для участия в уличных боях на стороне неонацистской группировки, именуемой «С14».
(«С14» входит в Правый Сектор и тесно связана с ультра националистской партией «Свобода». Цифра 14 в названии «С14» обозначает «четырнадцать слов» программы этой группировки, исповедующей неонацистские взгляды. Своим идеологом они считают американского приверженца идей белого национализма Девида Лэйна/David Eden Lane, кому и принадлежат эти «четырнадцать слов» — «Мы должны защитить само существование нашего народа для будущего наших Белых детей»).
В настоящее время этот швед, голос которого слышен в записи, перебрался в другую часть восточной Украины. Он — снайпер и к тому же руководит группой разведки. Он подтверждает, что пророссийские сепаратисты назначили за его голову цену — 80 тысяч украинских гривен, что приблизительно составляет 5 тысяч евро.
— Да, мне это известно, — говорит он. И продолжает:
— Самое интересно, что когда я впервые услышал о вознаграждении, я не мог понять, сколько это, ведь мой русский так себе. А потом они озвучили цифру в 80 тысяч гривен, — говорит он.
Он приехал в Украину 28 февраля, сразу после того, как бывший президент Виктор Янукович покинул страну. Когда националисты из Киева, с которыми у него был контакт, отправились на восток, он последовал с ними. На его решение, как он сам признается, особенно повлияло то, что некоторые его единомышленники были убиты в уличных столкновениях.
Спустя два месяца он присоединился к батальону «Азов», который он описывает как «националистический»:
— Да, здесь есть националисты разных сортов. Есть национал-социалисты, есть этнические националисты, есть так называемые националисты «в кавычках», — говорит он.
На вопрос, насколько важную роль, по его мнению, играет национализм или национал-социализм для батальона «Азов», он ответил:
— Это основа всего. Национализм в Украине вообще играет значительную роль. Для наглядности я могу привести такой пример: среди нас, бойцов батальона, по понятным причинам, нет ни одного негра, — говорит шведский неонацист.
В тоже время, он отмечает, что на стороне сепаратистов много тех, кого они называют «чужаками», представители другой расы, нежели он сам:
— Да, «чужаков» среди сепаратистов много, это грузины, чеченцы, армяне, — поясняет он.
Значит ли это, что для него участие в этой борьбе, это своего рода расовая война?
Он ответил, что «если быть откровенным, то ответ: Да». Иначе пришлось бы соврать, а он «старается этого не делать», — говорит он.
Этнический аспект в этой борьбе для него важен, отмечает неонацист.
Что вы можете сказать тем людям, которые могли бы назвать Вас расистом?
— Мне было бы это трудно отрицать. Я признаюсь, что мне нравятся не все без исключения люди, — сказал он.