Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Жириновский и Пионтковский

К счастью, разговоры о третьей мировой войне пока ведутся только в рамках информационной войны

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В Латвии обычно не воспринимают всерьез Жириновского: он давно взял на себя роль главного шута Кремля. Именно поэтому Жириновского удобно использовать для передачи различных намеков и посланий внешнему миру. В отношении Балтии Жириновский делал это часто, хотя не все сказанное им, к примеру, разглагольствования о размещении свалки радиоактивных отходов у границ стран Балтии, стоит воспринимать буквально.

В Латвии обычно не воспринимают всерьез Жириновского, потому что, как подчеркивается, он «скандальный политик» и давно взял на себя роль главного шута Кремля. Именно поэтому Жириновского удобно использовать для передачи различных намеков и посланий внешнему миру. В отношении Балтии Жириновский делал это часто, хотя, разумеется, не все сказанное им, к примеру, разглагольствования о размещении свалки радиоактивных отходов с огромным вентилятором у границ стран Балтии, стоит воспринимать буквально.

Тем не менее, для Жириновского характерна способность облачать в бредовые метафоры определенные политические тенденции или, как минимум, настроение некоторых кругов. В конце концов, этот политик долгое время является вице-председателем Госдумы России, то есть официальным должностным лицом. И, вполне возможно, недавние рассуждения Жириновского в эфире телеканала «Россия-24» о том, что решение о третьей мировой войне в Кремле уже принято, и что страны Балтии и Польша «будут сметены», — это не совсем импровизация в театре одного актера, а составная часть большой постановки.

Телеинтервью с Жириновским состоялось в тот же день — 8 августа, когда появилась публикация известного политолога Андрея Пионтковского «Путин надумал победить в четвертой мировой войне». (Третьей мировой войной, по мнению политолога, была холодная война). Сам Пионтковский заметил это случайное совпадение. Он считает, что оказывающая все более сильное влияние на политику России «партия войны» нашла отзывчивость в Кремле, поскольку она, в отличие от сторонников мирного урегулирования украинского кризиса, или партии мира», предлагает Путину «намного более романтичный и вдохновляющий сценарий».  А именно: войну «русского мира» против «загнивающего декадентского мира англосаксов» и против западной демократии вообще. После аншлюса Крыма Путин теоретически обозначил дальнейший путь «собирательства русских земель», который требует перемещения границ, по меньшей мере, двух стран-членов НАТО — Эстонии и Латвии.

Правда, России не под силу разгромить Запад ни экономически, ни в обычной войне, но есть одно средство — откровенный или скрытый шантаж на предмет того, что может быть применено ядерное оружие. Как напоминает политолог, несравнимо более слабому режиму Северной Кореи достаточно «лишь одного ведра радиоактивных отходов», чтобы тиранить цивилизованные страны. Такая тактика запугивания опирается на нежелание Запада вступать в военную конфронтацию и на принятую там установку о том, что человеческая жизнь это высшая ценность.  Вероятность ядерной войны — пусть даже «ограниченной» — на Западе считается непостижимой для здравого рассудка. Пионтковский рассматривает версию о том, что хорошо известные зеленые человечки с опознавательными знаками или без них могут появиться, чтобы передвинуть пограничные столбы в окрестностях эстонской Нарвы, где будет организован соответствующий «референдум». Политолог не уверен, что это обязательно побудит все остальные страны-члены НАТО выполнить обязательства и наказать агрессора. Во всяком случае, Путин внимательно наблюдает за своими западными «партнерами», которых он глубоко презирает и на нерешительность которых он очень полагается.

К счастью, разговоры о третьей мировой войне пока ведутся только в рамках информационной войны, которую сейчас обостряют введенные против России санкции, являющиеся первой слабой попыткой Запада говорить в унисон, и ответные санкции со стороны Москвы, которые, по сути, вписываются в прежнюю политику по расколу Запада. Частое упоминание государств Балтии в этой связи — не случайность, и не следует совсем забывать о Жириновском, хотя для нас важнее прислушаться к тому, о чем думает Пионтковский. Или другой российский политолог Сергей Белковский, который постоянно подчеркивает, что Путин стремится установить контроль над Балтией: «В Эстонии и в Литве он это сделать не может, а в Латвии — может». Довольно полезное напоминание перед выборами в Сейм.

Перевод: Лариса Дереча.