Киев — Прочитав новость о том, что колонна российских БТР и военных машин пересекла границу Украины, некоторые мои впечатлительные коллеги, равно как и не менее впечатлительные читатели, подумали, что речь идет о чем-то из ряда вон выходящем. Увы, нет. Ведь дело в том, что это уже не первая колонна российских военных машин, которые проникают на Украину.
Ранее об этом писали украинские СМИ, говорили официальные и неофициальные представители очередной постсоветской страны, подвергшейся российской агрессии. Теперь же все это своими глазами увидел московский корреспондент The Guardian Шон Уокер, который и написал об этом. Вот и вся разница!.
В чем-то ситуация напоминает ту, что имела место после того, как был сбит малайзийский «Боинг-777». До этой страшной трагедии на Западе на уровне общественного мнения, а не на уровне политиков, как-то вяло реагировали на российскую агрессию, на поддержку Россией сепаратистов на Юго-Востоке Украины. И лишь после того как жертвами ракеты, выпущенной из зенитной установки «Бук», что была передана российской стороной сепаратистам, стали рядовые европейцы, в западных СМИ началась настоящая антироссийская и даже антипутинская кампания.
В нынешней ситуации главное разобраться — является ли въезд этой колонны из нескольких десятков БТР и иных военных машин началом полномасштабного и уже нескрываемого вторжения российских войск на Украину? Этим, собственно, и занимается сейчас Государственная пограничная служба Украины и Министерство обороны этой страны.
Сразу отмечу, что украинская сторона готова к самому худшему развитию событий. Но паники тут нет никакой. Более того, успешный ход АТО говорит о том, сколь быстро украинская армия и добровольческие отряды превратились в силу, которая в состоянии заставить с собой считаться всех, включая российскую армию. И этого не могут не понимать в высшем руководстве России.
Но главное даже не в этом. Война — штука дорогая. А мы только сегодня и только на сайте выдали несколько совершенно разных материалов, авторы которых сходились в одном — Россия уже ощущает на себе последствия введенных против нее экономических санкций. А в дальнейшем ее экономика и вовсе имеет шансы обрушиться.
Дошло до того, что правительство России изучает возможность использования при необходимости товаров из Госрезерва для компенсации недопоставок из-за введенного Москвой эмбарго на импорт продуктов из стран ЕС, США, Канады, Австралии и Норвегии. По крайней мере, об этом уже сообщил российский вице-премьер Аркадий Дворкович.
Напоминаю об этой новости лишь для иллюстрации того, что России нынче не до полномасштабной войны. На нее, на войну эту, у России банально уже нет денег! И не будет. Потому что санкции никто отменять не будет, что бы там не фантазировали некоторые западные СМИ.
Так что, скорее всего, все ограничится всего лишь периодическими провокациями российской стороны, вроде той, что теперь уже увидели и западные журналисты. Ни на что иное у России просто нет возможностей. Ну, а как бороться с российскими БТР, украинские военные уже знают…