Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Что решил Европейский Союз по вопросу Карабаха?

© CC0 / Public DomainНагорный Карабах
Нагорный Карабах
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Евросоюз начинает обсуждения в направлении пересмотра Политики соседства. Эти обсуждения будут продолжаться несколько месяцев, а чем закончатся, трудно сказать. Однако для Армении особенно интересны новые подходы к теме пересмотра нагорно-карабахского конфликта.

Евросоюз начинает обсуждения в направлении пересмотра Политики соседства. Эти обсуждения будут продолжаться несколько месяцев, а чем закончатся, трудно сказать. Однако интересны новые подходы вокруг пересмотра, в которых для Армении особенно интересно намерение о пересмотре подхода ЕС в отношении нагорно-карабахского конфликта.
 
Разработчики новой Политики соседства Евросоюза считают, что у ЕС должны быть новые подходы, и он должен играть еще большую роль в плане урегулирования замороженных конфликтов, в том числе и карабахской проблемы. Мирное урегулирование карабахского конфликта для Евросоюза провозглашается приоритетной целью. Интерес в отношении карабахского конфликта для Брюсселя с каждым годом возрастал, и это проявлялось различными документальными инициативами, вплоть до провозглашения политики непосредственных контактов с Нагорным Карабахом. Но все это в реальной жизни, кажется, имело мало проявлений, и в этом плане возникает вопрос: какие представления имеет Брюссель конкретно по части процесса урегулирования карабахского конфликта.
 
Возникает еще один вопрос: означает ли это то, что Евросоюз некоторым образом претендует на то, чтобы стать посредником урегулирования, уже не посредством члена ЕС Франции в Минской группе ОБСЕ, а непосредственно Брюсселя. Тем более, что в Евросоюзе этот дискурс уже давно является закулисным, и многие годы известно, что в вопросе Франции есть оговорки, особенно по части ведущей страны ЕС Германии, которая, считая себя локомотивом Евросоюза, не хочет оставаться за рамками процесса карабахского урегулирования, что является серьезнейшей геополитической проблемой, и важным звеном для борьбы за геополитическое влияние. В этом звене в настоящее время происходят довольно обостренные события, участились нарушения перемирия, и обозначение новых амбиций Евросоюза становится интересным также и на этом фоне.
 
В то же время, какой у Брюсселя имеется, так сказать, план Б, если не получится в карабахском вопросе стать посредником, получить подобный статус, и таким образом, вступить в этот важный круг борьбы за геополитическое влияние? Представляет ли Евросоюз другие пути влияния?
 
До сих пор в этом плане инструментом ЕС были демократические реформы, но очевидно, что они полностью провалились в Азербайджане и с очень малой эффективностью продвигаются в Армении. Более того, в случае Армении, по большому счету, был зафиксирован провал в контексте программы Восточного партнерства.
 
И здесь возникает другой вопрос: новые амбиции Евросоюза в карабахском вопросе в плане участия, являются заменой провальной тактики демократических изменений — основного инструмента для применения? Или же у Брюсселя есть обратное представление, и он считает, что, возможно, нужно пойти, так сказать, в обратном направлении, а не с помощью демократии достичь намеченных результатов в процессе карабахского урегулирования, а участие в карабахском процессе сделать средством эффективности программ по демократическим реформам в отношении Армении и Азербайджана?
 
В конечном счете, очевидно, что в вопросе демократии региональные провалы Евросоюза, или эффективность обусловлены также и доминированием России в карабахском вопросе, когда Москва эту проблему постоянно использует для сохранения своего влияния в регионе, подвергая шантажу обе конфликтующие стороны. А влияние России означает противодействие демократии.