Владимир Путин — плохиш. А плохиши понимают только силу. Поэтому после ходивших долгое время упорных слухов 23 июня США все же отправили в Восточную Европу военную технику. По стечению обстоятельств украинское правительство в тот же самый день вынесло на рассмотрение парламента меморандум «относительно сотрудничества по вопросам консультаций, управления, связи, разведки, наблюдения и рекогносцировки в рамках программы НАТО «Партнерство ради мира». Совпадение? Не думаю. Элементарно, Ватсон!
Российские власти всегда говорили о неприемлемости включения Украины в НАТО. И ничто не сможет заставить их изменить свое мнение. В любом случае, пока организацию будут воспринимать как западный плацдарм и средство реализации американской политики вмешательства в дела Восточной Европы. И последние события явно не подталкивают Россию к тому, чтобы изменить мнение по этому поводу. Сначала была Оранжевая революция 2004 года. Потом в 2014 году государственный переворот против пусть и пророссийского, но демократически избранного президента Виктора Януковича. А сейчас это... Мера, которая позволяет «продемонстрировать решимость Америки дать ответ на агрессию России в регионе», если верить The Wall Street Journal.
А как насчет ответственности самих США? В свое время Горбачеву пообещали, что Североатлантический альянс не будет расширяться без предупреждения (и согласия России). Тем не менее последние 20 лет США всячески поддерживают расширение блока на восток. И все это во имя «демократических ценностей» и прочих идеалов, которые недавно привели к отправке 500 000 «наблюдателей» в Ирак.
«Защитники свободного мира» воспользовались вегетативным состоянием России во время хаоса ельцинских лет для продвижения политики именно в таком направлении. Они уже тогда напирали на необходимость сдерживать Москву. Но слабая держава не представляет угрозы. А когда временное бессилие проходит, прошлые попытки воспользоваться им неизменно порождают острый ответ.
Разве можно не рассматривать это как провокацию? Великая держава не может принять развертывание вооруженных сил в своей зоне влияния. Как бы отреагировал Вашингтон, если бы Китай решил открыть базы в Канаде или Мексике? Что бы ни говорили, Россия в отличие от США не метит на место гегемона, который занимается интервенционизмом в планетарных масштабах. Она может в лучшем случае рассчитывать на роль региональной державы, однако ее точка зрения на ситуацию в Восточной Европе должна приниматься всерьез. А начинается все из рук вон плохо...