Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Жизнь и смерть Анны Политковской

Документальный фильм Эрика Бергкро "Письмо Анне" рассказывает об убитой российской журналистки

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Ее трагическая кончина «ни для кого не стала сюрпризом», говорит режиссер «Письма Анне» Эрик Бергкро. Она публиковала репортажи из Чечни, и ее и раньше пытались убить, ей постоянно угрожали. «Почему я все еще жива? Мне кажется, что это чудо», - так она сказала в 2003.

7 октября 2006 года Анна Политковская была убита в подъезде своего дома в Москве. Ей было 48 лет. Ее трагическая кончина «ни для кого не стала сюрпризом», говорит режиссер «Письма Анне» Эрик Бергкро (Eric Bergkraut). Она публиковала репортажи из Чечни, и с 1999 года эта российская журналистка стала символом оппозиции власти. Ее и раньше пытались убить, ей постоянно угрожали. «Почему я все еще жива? Когда я об этом думаю, мне кажется, что это чудо. Наверное, кто-то хочет, чтобы я была жива. Мне так действительно кажется», - так она сказала в 2003.

Эрик Бергкро снял документальный фильм о ее жизни, построив его на идее свободы. Фильм – дань памяти журналистке и ее борьбе, и это фильм о том, как ей пытались затыкать рот.

 «Защитить слабых»

«Анна запомнилась мне изящной женщиной, очень здравомыслящей и самокритичной», - говорит режиссер фильма. Ее требовательность не облегчала жизнь ее близким. Муж, по его собственным словам, ушел из-за того, что она все время была на работе, но зато ее поддерживали дети: «Я никогда ей не говорила: нет, мама, не надо туда ехать», - говорит ее дочь.

Родители Анны Политковской были дипломатами. Она начала журналистскую карьеру в 80-е годы в газете «Известия», а позже стала работать в независимой «Новой газете». Именно там она писала свои репортажи из Чечни. Она обличала убийства, называя их геноцидом. «Ее миссия была не политической, но гуманитарной», - подчеркивают создатели «Письма Анне». «Для нее главным было, чтобы не проливалась кровь. Главным было защитить слабых». Она была не единственной, кто слышал их голос, но, благодаря своему авторитету, она стала символом. В 2002 году захватившие театр на Дубровке чеченские боевики звали ее в качестве переговорщика. Но это не помешало кровопролитию. Спустя два года она отправилась в Беслан, когда была трагически захвачена школа. Но так и не доехала – ее отравили в самолете, и она была госпитализирована в тяжелом состоянии. Результаты анализа крови исчезли, и определить, какой это был яд, так и не удалось.

Процесс по делу об убийстве Анны был непрозрачным и фальсифицированным. Фильм «Письмо Анне» взывает к правосудию, чтобы преступление не осталось безнаказанным.