Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Суд над свободой творчества

© РИА Новости / Перейти в фотобанкНа выставке "Осторожно, религия!" в центре им. Андрея Сахарова
На выставке Осторожно, религия! в центре им. Андрея Сахарова
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В "перекрестный" год России и Франции молчание Парижа по этому делу просто шокирует. Причем как со стороны президента, министерств культуры и иностранных дел – так и со стороны художественных кругов. Президент Республики Николя Саркози не придумал ничего лучше, чем вручить орден Почетного легиона официальному скульптору режима Зурабу Церетелли, прославившемуся уродством своих работ. Получается, такая низость и малодушие стали общим для всех французов качеством?

Российская прокуратура потребовала три года колонии строго режима для Андрея Ерофеева и Юрия Самодурова за то, что три года назад они организовали в Москве выставку, которая была признана унижающей человеческое достоинство. Вердикт будет вынесен 12 июля.

В "перекрестный" год России и Франции молчание Парижа по этому делу просто шокирует. Причем мы видим его как со стороны политических властей – президента, министерств культуры и иностранных дел – так и со стороны художественных кругов. Жан-Марк Бустамант (Jean-Marc Bustamante), Аннет Мессаже (Annette Messager), Клод Левек (Claude Levêque), Фабрис Ибер (Fabrice Hyber)… - все эти видные деятели культуры ведут себя так, словно ничего не произошло. Фредерик Миттеран (Frédéric Mitterrand), для которого "Россия  - это Пушкин", промолчал, когда президент Республики Николя Саркози не придумал ничего лучше, чем вручить орден Почетного легиона официальному скульптору режима Зурабу Церетелли, прославившемуся уродством своих работ. То же самое касается и Луи Швейцера (Louis Schweitzer), бывшего президента Верховного органа по борьбе с дискриминацией и за равенство (HALDE), а ныне главы Организационного комитета Года с французской стороны. Получается, такая низость и малодушие стали общим для всех французов качеством? Лишь некоторые правозащитные организации такие как "Международная амнистия", пытаются говорить об этом деле в царящей повсюду атмосфере полного безразличия.

12 июля Андрей Ерофеев и Юрий Самодуров узнают, придется ли им провести три года за решеткой, то есть приговорят ли их к максимальной мере наказания, которую потребовала у суда прокуратура. Их преступление – "оскорбление чувств верующих, разжигание ненависти и унижение человеческого достоинства" – состоит в том, что три года назад они организовали в Центре Сахарова выставку современного искусства по теме "цензура в искусстве", которая в значительной мере имела отношение к засилью православной церкви в российском обществе. Через три недели (впрочем так бывало и раньше) экспозиция стала объектом агрессии митинга ультра-националистов. Затем на организаторов подали в суд. Процесс начался в апреле 2009 года и длится уже 14 месяцев. "С одной стороны у меня была полная свобода действий, я писал статьи, но раз в неделю мне приходилось ходить к этим безумцам", - так описывает Ерофеев эти долгие месяцы, в течение которых он был вынужден каждую неделю бывать на слушаниях.

Протест российских художников


В опубликованном сегодня французским агентством AFP сообщении говорится, что около десяти российских художников обратились в пятницу к президенту Дмитрию Медведеву с просьбой положить конец этому процессу, который является ничем иным как судом над свободой слова и творчества. "Уверены, что обвинительный приговор Ерофееву и Самодурову станет приговором всему российскому современному искусству и станет еще одним шагом к введению в явной или скрытой форме культурной цензуры", считают авторы открытого письма, в списке которых значится и лидер художников-нонконформистов советской эпохи Оскар Рабин.

Это письмо стало продолжением других схожих инициатив российских правозащитников. Так, например, в конце июня они обратились к Верховному комиссару ООН по правам человека Наванетхем Пиллэй (Navanethem Pillay): "Мы обращаемся к Вам, потому что считаем своим долгом привлечь внимание мировой общественности к проходящему в Москве судебному процессу над Андреем Ерофеевым и Юрием Самодуровым. Приговор на процессе должен быть вынесен в ближайшие дни. Самое время - остановить карающую руку квазиправосудия".

Агентство AFP при этом приводит слова главы пресс-службы Московского Патриархата Владимира Вигилянского, который выступил против тюремного приговора. "Требования прокурора мне кажутся чрезмерными для нашего общества, неоправданными и, возможно, даже вредными", заявил он в своем интервью радио "Эхо Москвы". Американское агентство Associated Press, тем не менее, утверждает, что церковь по-прежнему стоит за этим делом и цитирует еще одного ее представителя Всеволода Чаплина: "Они должны быть наказаны".

В прошлом месяце Ерофеев направил патриарху Кириллу письмо, в котором принес свои извинения по поводу того, что выставка могла оскорбить чувства верующих, но продолжил отстаивать право художников по-своему трактовать в работах тему религии. Он также упрекнул церковь в близости к националистским кругам, с подачи которых и началось судебное разбирательство. За прошедшее время националисты неоднократно угрожали Ерофееву физической расправой, но на поданные им в этой связи жалобы никто так до сих пор внимания не обратил.

Кроме того, растущий вес православной церкви в российском обществе радует далеко не всех. "Церковь превратилась в инструмент цензуры, как это было в царскую эпоху, и пытается взять под контроль культуру", - заявил бывший священник и советский диссидент Глеб Якунин. Директор Государственного центра современного искусства Леонид Бажанов уверен, что обвинительный приговор приведет к серьезным последствиям в мире искусства: иностранные художники побоятся представлять свои произведения в России, а российские продолжат уезжать из страны, как это происходит уже сегодня. Владелец известнейшей галереи Москвы Марат Гельман сказал, что, если Ерофеева и Самодурова признают виновными, он сам откроет новую выставку "запрещенных" произведений. А что готова сделать Франция?

Обсуждение
Комментариев: 92
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
s
sostavitel
9 июля 2010, 01:43
Кто-то сдуру перегибает палку. Существует в подобных случаях стандартный приговор - штраф 100тыр с носа, сажать их абсолютно не за что, но наказать надо. Надо, чтобы некоторой публике ясно показать: святое не трожь, руки поотшибать могут. Помимо этого, необходимо дать юридическую оценку разгрома выставки как правомерного действия, направленного на прекращение совершения преступления. Есть основы цивилизации, и нельзя допускать нападения на них. Нареволюционерничались, хватит.
l
lx
9 июля 2010, 09:34
"разгрома выставки как правомерного действия" Они так и сделали фактически... мда, наше общество реально больно. Дикость и средневековье. Напоминаю, выставка проходила не у стен какого-либо храма, а в выставочном зале. Разгром выставки я бы вообще трактовал и как фашизм и по это 282 статье -- группа боевиков разгромили выставку только на том основании, что она идеологически (в плане религии) оппонирует их взглядам.
s
sostavitel
9 июля 2010, 10:38
Средневековье и дикость не синонимы. Средневековое общество было цивилизованным, а дикость - это варварское состояние, в которое скатилась Россия после 1917г. Предупреждая возможные возражения, напомню, что репрессии инквизиции относятся к эпохе возрождения; и, предупреждая ещё одни, напомню, что инквизиции в России не было. Возможно, зря. А люди с активной гражданской позицией, разгромившие выставку, как раз прекратили преступление, квалифициющееся по ст.282 УК. Нельзя оскорблять религиозные и национальные чувства, и эта статья защищает не только мусульман или евреев. Учите историю, учите законы.
C
Cep
9 июля 2010, 10:49
У тебя описка - не после 1917, а после 1991.
l
lx
9 июля 2010, 11:13
Любезнейший, я не буду отвечать на ваши опровержения на так называемые "мои" утверждения "возможные возражения", которые на самом деле ко мне не относятся. Средневековье и дикость, конечно, не синонимы, однако средневековье известно своей жестокостью и религиозной резней (хотя и не только оно одно). Дискутировать о законах, о какой-либо цивилизованности тех или иных исторических периодах каких-либо стран с человеком, квалифицирующим _разгром_ как правовое действие, я не намерен
c
canetty78
9 июля 2010, 12:31
Ошибочка у вас в европе средневековье и дикость были синонимами, а в мусульманском мире наоборот цивилизация. Крепостные в царской России-это не дикость?
k
khitine
9 июля 2010, 13:23
Крепостные в царской России-это не дикость? Также Германии, Прибалтике, Польше, Чехии, Венгрии, Англии и в остальной Европе.
K
KiraK
9 июля 2010, 20:52
Маленькое уточнение Не во всей остальной Европе - в Англии, кажется,его всё-таки не было. Но зато во многих других странах (прибавьте к перечисленным Данию, Италию)имело место быть. Просто раньше, чем в России, установилось и соответственно, раньше и было отменено.
K
KiraK
9 июля 2010, 20:43
Про то, что инквизиция началась с эпохи Возрождения - это что-то новенькое!! И про то, что Средневековье, европейское и исламское - цитадель только цивилизации, тоже. В чём-то, разумеется, их можно называть цивилизованными, но дикости было - выше крыши. С сегодняшней точки зрения, во всяком случае.
d
diwersant
9 июля 2010, 02:38
Свободу сатанистам, они уже сами себя наказали.
k
korjya
9 июля 2010, 07:16
! ..право художников по-своему трактовать в работах тему религии...да уж, что за право такое? публично богохульничать?
M
MOHAX
9 июля 2010, 11:02
публично богохульничать? А в чем богохульство то? в гимнасте на кресте?
k
korjya
9 июля 2010, 12:41
нечего дурочку включать! зайди в мало-мальскую википедию и почитай, что такое богохульство!
q
qwerty-qwerty
9 июля 2010, 07:51
А если человек атеист? Ему будет по барабану, христос там изображён или путин. Придёт, если интересуется, посмотрит да уйдёт. А лысые опять хнёй занимаются...
W
WTF!
9 июля 2010, 08:03
Я атеист, и мне в принципе наср**ть. Но почему то меня возмущает, что оскорбить религиозные чувства православных это нормально. А если бы бы они провели нечто подобное, например, в демократической Польше и рассказали бы про засилие католической веры в польском обществе? Думаю, что они бы так мягко не отмазались бы.
A
Anarhist
9 июля 2010, 08:30
А если бы у стены плача?
P
Propogator
9 июля 2010, 11:20
Ну да намалевать там креативную свастику на рекламе "Найк" 8-))))
I
Iz_lesu
9 июля 2010, 10:53
Если у человека понятие морали тягуче, как жевательная резинка... ... то ему в своем "самовыражении" глубоко пофигу не только религиозные, и не только чувства, но и сами люди... Оскорбления становятся нормой жизни, увы. Хотя с моей точки зрения подобные произведения искусства - либо глубоко сидящие комплексы "художника", либо бездарность, если он старается привлечь к себе внимание скандалом.
K
Kuzja
9 июля 2010, 12:11
Давно замечено, что бездарность любит пародии, тот, кто не умеет творить - творит стеб.
Р
Редисыч
9 июля 2010, 09:45
пусть посидят подумают, как оскорблять, не только религию но и русскую историю, так как православие уже больше 1000 лет идет с россией, а какието 2 дибила по типу защитников геев будут оскорблять ( может на организаторов гей парадов в суд подать )
M
MOHAX
9 июля 2010, 11:05
Не путай православие с Иудейским бредом о Христе. 1000 лен нам навяливали огнём и мечом эту христианскую веру. и сейчас её нам впаривают всякие баптисты лютеране иеговисти и прочая шваль.
с
славянин
9 июля 2010, 11:33
про христианство кстати! надо отметить, что христианство относится к адамическим религиям, (христианство и мусульманство) которые придумали еврейские (семитские)теологи и которые сами его не приняли! Корни христианства лежат за 500 лет до рождества Христа (еврейского юноши, которого сделали мессией но он об этом наврятли знал) в общине иудеев в местечке Кумран (читайте про Кумранские свитки) Католичество когда про них узнало - просто взбелинилось и хотело их засекретить. Суть Кумраснкитх свитков - за 500 лет до официального создания религии христианства уже была община, которая исповедовала культ, очень близкий к христианству (они ждали миссию - типа Ионанна Предтече, верили в единого бога и т.п.) Полность согласен что христианстов нам навязали огёнем и мечем продавшие интеерсы родов славянские князья (читайте историю) Но до 15 века на руси было двоеверие и последние капища перестали куриться в дальних уголках Руси только в 15 веке! Правослакие это симбиоз родноверия (они небыли язычниками, как их сейчас пытаются показать!!!!) и христианства. Но христианство на западе уже мертво. Осбственно художники сделали перфоменс, которые постоянно проводят на Западе, там это привычно для нас дико.
c
canetty78
9 июля 2010, 12:35
Вы сожалеете, что исчезли язычники на Руси?
с
славянин
9 июля 2010, 13:32
Вы сожалеете, что исчезли язычники на Руси? я жалею что мы в своей культуре так далеко ушли от своих родовых корней... почитайте серьёзные книги на эту тему. Становится грустно. А родноверие на Руси было принято в течение 3 или 4 тысяч лет! С легкой руки христиан веру наших предков стали называть языческой, что придало ей оттенок негативности. Но у славян была очень выверенная система верований, была своего рода святая троица из трёх главных богов, было интересное представление о мироустройстве (своего рода колесо Сансары) и много ещё чего хорошего. Я жалею, что князья выбрали христианство, как альтернативу родовым мерованиям. Они это сделали под натиском греков, которые первые принести в славянские племена христианство, пытаясь поработить южные славянские племена (греки не всегда были такими белыми и пушистыми как сейчас!) Есть хорошая поговорка: Когда к нам пришли миссионеры, у них была их вера, а у нас наша земля. А теперь? А теперь у нас их вера, а у них наша земля! Православие - это компромисс между христианством и родноверием. Чем ближе этот копмромисс будет к родноверию, тем больший отклик в сердце людей он будет находить. Я собственно за восстановление народной культуры и обрядов в т.ч. и т.н. языческих (тем более что большая их часть входит в православные обряды)
d
domini_canus
9 июля 2010, 18:46
Батенька, Вы бредите, какая троица, какое Колесо Сансара, какая выверенная система верований? Что такое роднославие? У каждого племени был свои убер-бог и ещё стайка мелких. Все попытки Киева ввести "выверенную систему верований" заканчивались неудачей. И православие - это наверное один из выигрышных тузов, который вытянула Русь. Византия дала мощный импульс русской культуре. Немедленно прекращаем читать поделки вроде Велесовой книги и читаем действительно учёных, того же Рыбакова. Мой Вам совет.
k
korjya
9 июля 2010, 13:02
Причем здесь Европа? Плохое искусство формирует плохой вкус.
К
Копатель
9 июля 2010, 09:47
А если оформить под финифть скажем так, антисемитский лозунг, объявить произведением искусства и выставить в галерее? Или "творчески" обыграть символы иудаизма (например, семисвечник)? У тех же самых защитников искусства будет какая реакция?
t
textliner
9 июля 2010, 11:05
Для кого-то - неожиданная. Но это - очень наивные люди.
M
MOHAX
9 июля 2010, 11:06
У тех же самых защитников искусства будет какая реакция? Странный вопрос они увидят в этом попрание своей богоизбраности.
michael michael
9 июля 2010, 12:54
500
A
Ansar01
9 июля 2010, 13:38
Не, пущай они лучше пророка Мухаммеда в своём "творчестве" используют. Наверняка у этих паскудников очко сыграет творить на эту тему.
З
Зашибисобака
9 июля 2010, 09:55
— Почему все религии вредны? — Потому что человека карают только те боги, в которых он верит.
В
Виталий
9 июля 2010, 10:30
Сам додумался..? Интересно какие боги тя покарали... Моск вынесен напрочь!
З
Зашибисобака
9 июля 2010, 10:59
Проверь наличие своего. Разнообразное и полноценное питание – вот источник здоровья. Даже самые �навороченные� витаминные комплексы и БАДы не сделают Вас здоровым в лучшем случае, а в худшем – способны сами лишить вас и здоровья и сократить вашу жизнь.
M
MOHAX
9 июля 2010, 11:08
Мой бог еня рабом не кличет Но называет внуком своим ... и так было в роду Русских народов. А их всякая шушара в рабов оборотить пытается. Одни молитвы с признанием Рабства своего. Тьфу! Богохульники и отступники.
З
Зашибисобака
9 июля 2010, 11:14
Ну так я о чем.Лужков со свечкой,Путин со свечкой,Ельцин со свечкой.НАШИСТЫ со свечками!Пивка попьют на Селигере,подруг своих боевых попользуют и опять со свечками. Звонок из парткома в церковь: - Батюшка, подсобите стульями: завтра партсобрание - некуда людей посадить. - Не дам! В прошлый раз дал - всё спинки матерными словами исписали! - А-а-а-а! Стульёв не дадите - не дадим пионеров в церковный хор! - Не дадите пионеров - не дам монахов на субботник! - Не дадите монахов - фиг вам, а не комсомольцев на крестный ход! - Не будёт комсомольцев - не будет вам монашек в сауну!!! - А вот за такие слова, батюшка, можно и партбилет на стол положить!!!
В
Виталий
9 июля 2010, 11:14
Почему христиане называют себя рабами Бога? www.pravoslavie.ru/answers/6186.htm
K
Krolick007
9 июля 2010, 17:19
Спасибо.
а
алколойд
9 июля 2010, 10:15
Про уродство Церетели - сильно, но метко. А у нас все так. При власти Лужкова все восхищаются, лизоблюдствуют. Уберут Лужкова - все люзоблюды вмиг очухаются - да мы всегда говоорили, противног, плохо, ужасно. Вот за эту природную низость и не любят в России нашистов. Селигер стал теперь символом мэрзасти, как и "работы" Цэрэтэлы.
A
Ansar01
9 июля 2010, 13:42
При власти Лужкова все восхищаются, лизоблюдствуют. Кто конкретно восхищается? Вы такого живьём сами видели? По-моему, только сам лужок и маленькая отара баранов - учеников горе-ваятеля.
C
Cep
9 июля 2010, 10:30
А вот как ведут себя евреи Если кто-то их пытается обвинять даже в общеизвестных преступлениях еврейского фашизма: www.lenta.ru/news/2010/04/19/cartoon Одним из экспонатов выставки является комикс с изображением человека с израильским флагом, поедающего палестинского ребенка.
l
lx
9 июля 2010, 11:55
Представьте себе, ведут себя цивилизованно если судить по материалу по Вашей ссылке. Выражают протест, подают в суд и вступают в дискуссию. NB: я весьма критически отношусь к политике насилия Израиля в отношении Палестины, но это мне не мешает видеть в данном случае очевидный факт, демонстрирующий отличие действий израильского государства от действий "защитников православия" в этих двух действительно похожих случаях (хотя в Кельне форма проведения -- на улице -- более вызывающая)
C
Cep
9 июля 2010, 12:04
Если они так реагируют на единственную карикатуру, то организаторов подобной выставки оскорбляющей иудаизм, сначала обвинят в фашизме, а потом перестреляют как "флотилию свободы".
l
lx
9 июля 2010, 12:24
Это не более, чем Ваши фантазии факты демонстрируют иное. К тому же, карикатура не затрагивает иудаизм (судя по описанию -- никакие символы иудаизма там не используются), а направлена против действий г-ва Израиль и использует сюжет нового завета. А Ваша фантазия просто показывает, что сами факты, на которые вы ссылаетесь, Вас просто не интересуют -- Вы ослеплены антисемитизмом
d
domini_canus
9 июля 2010, 18:51
В чём отличие? Этих "художников" тоже судили и приговорили к трём года. Dura lex, sed lex.
l
lx
22 июля 2010, 22:58
Речь шла о форме действий обвинителей, Насчет "тоже судили и приговорили к трём года." -- можно ссылку?
В
Виталий
9 июля 2010, 10:42
Чтобы уничтожить Россию, нужно сначала уничтожить в ней Православие! Запад это хорошо понимает. Потому нападки на Православную Церковь будут в дальнейшем лишь усиливаться. Любых свободомыслителей будут поддерживать, будь они хоть трижды моральными уродами, лишь задушить веру в Бога! Когда в ход идут дисседенты-священники потерявшие сан, т.е. предавшие Христа, а значит потерявшие больше чем просто совесть, это говорит о многом...
T
Trapper7
9 июля 2010, 12:19
полностью поддерживаю 5
K
Krolick007
9 июля 2010, 17:21
Точно.
t
textliner
9 июля 2010, 11:04
"Уверены, что обвинительный приговор Ерофееву и Самодурову станет приговором всему российскому современному искусству и станет еще одним шагом к введению в явной или скрытой форме культурной цензуры", считают авторы открытого письма, в списке которых значится и лидер художников-нонконформистов советской эпохи Оскар Рабин. Я тоже в этом уверен и очень на это надеюсь.
I
Iz_lesu
9 июля 2010, 11:07
С каких пор глумление стало называться свободой творчества?
P
Propogator
9 июля 2010, 11:24
"Современные прогрессивные художники" занимаются этой фигней потому, что Бог таланта не дал. И они сами это понимают, потому и ведут себя как мелкие бесы.
D
Dural
9 июля 2010, 12:08
Согласен. Таланта нет, а гордыни много.
A
Ansar01
9 июля 2010, 13:44
Правильно!
З
Зашибисобака
9 июля 2010, 12:20
Знаю человека которая без походов в церковь и молитв просто сошла бы с ума. Отношусь с пониманием и уважением. Если бы она была мусульманкой или иудейкой, в своей религии она нашла бы тоже самое- поддержку и силы дальше жить. Бог един,пророки разные. Аксиома. Или- бабло одно,пастыри разные.Так вернее. Почем опиум для народа? Дед прошел всю войну, пришел живой и обратился к богу. Беспоповской .Он для меня истинно верующий человек. Не заблуждающийся, а верующий. Вовка Красно солнышко ВЫБИРАЛ инструмент духовного обьеденения раздробленной Руси. А мог бы выбрать и католичество. Да в Риме тогда уж сильно блядствовали разные товарищи в тиарах. А ну ка вспомним заповеди Не делай себе кумира. А как же Путин? Не произноси имени Господа. Да через каждую строчку. Помни день субботний. Завтра долбеж по клавишам будет такой, что дым пойдет. Не убивай. Не прелюбодействуй. Не кради. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего. С ослами и волами в Москве напряженка, а то б тоже и прелюбодействовали бы с ними и крали бы их и убивали бы энтих самых ослов. Но и без ослов есть чем заняться. Просветление, восстановление связи с богом - это результат честности с самим собой и поиска опоры внутри, а не во внешних учениях и правилах. Христианство же претендует на то, что только послушные ему будут спасены, а все прочие будут наказаны.
michael michael
9 июля 2010, 12:55
Умно А че сказать-то хотел?
k
korjya
9 июля 2010, 13:06
))
К
Копатель
9 июля 2010, 13:18
Забодайменякомар Теорию сначала хотя-бы полистай
A
Ansar01
9 июля 2010, 13:20
Вовка Красно солнышко ВЫБИРАЛ... Да при нём ещё раскола на католицизм и православие не было... Он выбирал не веру, а обрядность.
З
Зашибисобака
9 июля 2010, 13:50
Да ты че Ансар,схизма оформилась окончательно в 11 веке,но раскол между Римом и Византией начался еще в 9 м.Мы тогда поспели к самой серединке.
K
KiraK
9 июля 2010, 22:10
Ну и что, что в серединке. Всё равно ещё не было ни католичества, ни православия, ни (само собой) протестантизма. И Владимир выбирал ни между католичеством и православием, а между христианством, исламом и иудаизмом.
A
Ansar01
9 июля 2010, 22:10
Как тогда быстро инфа распространялась... наверное через инет Владимир об расколе узнал! Шутка.
d
domini_canus
9 июля 2010, 19:02
Солнышко моё, имя Господа нашего, как ты мог бы догадаться не Бог, и не Господь. (YHWH) без гласных, поэтому транскрипировать на русский не могу. Или эвфемизмы - тетраграмматон и др. "Помни день субботний", ну вообще седьмой. У меня воскресенье - день седьмой и чтим мы его в память о воскрешении Христа. У католиков пусть болит голова отдельно, у меня по этому поводу когнитивный диссонанс не возникает. "Не убивай. Не прелюбодействуй. Не кради. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего" - И?!! Что то изменилось? Воруй, убивай, насилуй и т.д. - норма поведения?
K
Kuzja
9 июля 2010, 12:22
Зурабу Церетелли, прославившемуся уродством своих работ А мне его монумент 9/11 очень нравится.
michael michael
9 июля 2010, 12:56
В народе: "Сопля"? :))
A
Ansar01
9 июля 2010, 13:46
Зурабу Церетелли, прославившемуся уродством своих работ Единственная правильная тема в статейке.
U
Usimov
9 июля 2010, 12:33
Расстреливать их надо. Я это говорю как раз потому, что я атеист. Т.е. если бы это была насмешка над НЕПОСРЕДСТВЕННО над религией, то я бы еще понял. Но насмешка над православием - это уже насмешка непосредственно над самой Россией. Они и так уже СССР ниже плинтуса опустили своими инсинуациями про "кровавый ком. режим, тоталитаризм и пр.". Теперь православие будут гнобить. А что тогда у русских останется? У нас же ничего кроме православия, СССР и РИ и нету! Если над тремя этими китами позволить издеваться всяким выродкам, то мы как нация ничего не будем стоить. Это как революция во Франции или первая конституция в США. Над этим вещами смеяться нельзя. Так и нельзя издеваться над православием в России.
l
lx
9 июля 2010, 13:03
А вы были на выставке, чтобы иметь о ней свое суждение? Во Франции вообще не считают ВФР бытием святых -- то что это грандиозное событие, ставшее началом становления Французской Республики -- да, но вовсе не догмат. Во Франции вообще чтят свою историю, поэтому не приукрашивают и постоянно дискутируют на ее счет. Кстати, поляк Вайда снял фильм "Дантон" о той самой революции на деньги французского государства, фильм вызвал широкое обсуждение, французское правительство не согласилось с трактовкой тех событий в фильме, однако никаких репрессий (я уж не говорю про физ. насилие) к самому фильму и его создателям применено не было
k
korjya
9 июля 2010, 13:13
а вы смотрели фильм 4? его тоже запретили к показу в РФ. при чем здесь был или не был? "картины" можно свободно лицезреть в интернете. и причем здесь франция? что у нас все по-разному и так понятно..
l
lx
9 июля 2010, 15:24
Франция при том, что ее пример упомянули в качестве аргумента. Я лишь показываю, что аргумент ложный. Фильм такой не знаю.
l
lx
9 июля 2010, 13:05
А вы были на выставке, чтобы иметь о ней свое суждение? Во Франции вообще не считают ВФР бытием святых -- то что это грандиозное событие, ставшее началом становления Французской Республики -- да, но вовсе не догмат. Во Франции вообще чтят свою историю, поэтому не приукрашивают и постоянно дискутируют на ее счет. Кстати, поляк Вайда снял фильм "Дантон" о той самой революции на деньги французского государства, фильм вызвал широкое обсуждение и критику, французское правительство не согласилось с трактовкой тех событий в фильме, однако никаких репрессий (я уж не говорю про физ. насилие) к самому фильму и его создателям применено не было
michael michael
9 июля 2010, 12:53
Да пусть они валят отсюда со своей свободой от совести - и иностранные, и нашенская шваль. Своей религии нет - так они чужую оскорбляют. Я хоть и неверующий, но за показательное наказание.
p
peter_shantarin
9 июля 2010, 12:54
Вообще то не французам рыдать над этим судом. Вообще то не французам рыдать над этим судом. Во Франции за ношение платков (хиджабов) сначала штрафы, а потом и тюрьма. Это, видите ли, влияет неправильно на национальную культуру французов и разжигает межнациональный и межконфессиональный конфликт. А эти *выблядки* откровенно унижали и разжигали межконфессиональную вражду и что? Прощать таких вот уродов? Это идеология. Ну в самом деле, сатанистов за их идеологию привлекают к уголовной ответственности, а эти чем лучше? Они и есть те самые *духовные* источники для тех же сатанистов и родоверов. которые берут их картинки и привлекают в свои секты молодёжь, которая *наевшись* вот такой идеологии потом идёт убивать не похожих на себя и на вот эту идеологию, пропагандируемую Андреем Ерофеевым и Юрием Самодуровым. Так что 3 года тут маловато будет, надо бы поболее, что бы у последышей не возникало желания порождать сатанизм в России и не только. ============ Ну просто для аналогии - КУКРЫНИКСЫ, их карикатуры и реакция на них граждан СССР и фашистской Германии. Так оружие это или нет? Сейчас они прикидываются несчастными овечками, а по сути - шакалы в овечьей шкуре.
l
lx
9 июля 2010, 13:08
Насчет хиджабов во Франции -- это просто Ваша, мягко говоря, некомпетентность. Причем тут Кукрыниксы ?
p
peter_shantarin
9 июля 2010, 21:45
Для lx. Для lx. Да что вы говорите? Если взялись отрицать, то с аргументами, а не с эмоциями. А по поводу КУКРЫНИКСОВ читайте повторно мой пост - *просто для аналогии*! Если тямы не хватило понять, тут. извините, я не виноват.
l
lx
22 июля 2010, 22:56
есть такая штука -- презумпция невиновности Доказывать "того, чего нет" аргументами я не собираюсь. Еще раз повторю жестче "Во Франции за ношение платков (хиджабов) сначала штрафы, а потом и тюрьма." -- это просто вранье. Иначе жду ссылку на соответствующий французский закон.
с
славянин
9 июля 2010, 14:58
Они и есть те самые *духовные* источники для тех же сатанистов и родоверов Уважаемый, если ты знаком с учением родноверов только про пропагандистским передачам, то не позорься, не сравнивай этих людей с сатанистами и с фашистами.
p
peter_shantarin
9 июля 2010, 21:52
Ну-ну, надеюсь просветите! (Для славянин) Ну-ну, надеюсь просветите! Неужто так просто судили 16-17 летних ребят именно из родноверов за 12 убийств? Это не пропаганда, а это ЮРИДИЧЕСКИЙ факт, которых именно под воздействием такой вот *наглядной агитации* подтолкнули к этим зверствам, когда на каждом убитом было более 100!!!! ножевых ранений. Похоже что Вы из этой секты и с этой *наглядной агитацией* втягиваете детей в этот вертеп, а сами отсиживаетесь за их спинами, пока они исполняли Ваши указания, а теперь по Вашей милости тянуть будут сроки по 20-25 лет. Ну-ну, продолжайте, Вам это воздастся.
K
Keeper
9 июля 2010, 13:16
"выставк(у)а современного искусства по теме "цензура в искусстве"" Молодцы , художники ! Знают как пиариться , не только в России , но и зарубежом .
№99
9 июля 2010, 13:33
При чем тут семнадцатый год?! Вы в 91м не жили?
№99
9 июля 2010, 13:34
Юрий Самодуров Нормальное определение, о чем спор?
A
Ansar01
9 июля 2010, 13:34
Если у людишен ни таланта, ни совести - эпотаж - единственный способ чего-то добиться. Пока, эти моральные уроды добились только скандала. Тюрьма их не исправит. Пусть либо оплачивают все свои ущербные взбрыки, либо убираются туда, где этим дерьмом наслаждаются. Что же касается РПЦ - то не западу, давно поменявшему веру на демократию, нас учить.
i
imc
9 июля 2010, 13:58
Мнение атеиста Если у меня вызывают искреннее огорчение вид крестика, который люди носят на шее, вид людей стоящих на коленях и молящихся аллаху, пейсы и прочие внешние религиозные атрибуты; если огромное раздражение вызывают попы в рясах, разъезжающие на иномарках и строящих себе дома высотой с церковь, если каждый день я десятки раз натыкаюсь на те или иные проявления религии, религиозного мышления, если уже давно в общественном сознании слово духовность понимается только через призму религии и, по сути, церковь еще не объедененна с государством но уже живет с ним на одной лестничной площадке - куда бы мне обратиться и на кого пожаловаться за оскорбление моих чувств атеиста?
k
korjya
9 июля 2010, 14:13
к Богу, он поможет!
s
semen_sidoroff
9 июля 2010, 14:15
12 июля Андрей Ерофеев и Юрий Самодуров узнают, придется ли им провести три года за решеткой, то есть приговорят ли их к максимальной мере наказания, которую потребовала у суда прокуратура. Их преступление – "оскорбление чувств верующих, разжигание ненависти и унижение человеческого достоинства" – состоит в том, что три года назад они организовали в Центре Сахарова выставку современного искусства по теме "цензура в искусстве", которая в значительной мере имела отношение к засилью православной церкви в российском обществе. "В августе 1991 года главный американский "специалист по России" Збигнев Бжезинский заявил, что после крушения коммунизма у "демократии" остался один враг - православная церковь... По пиндосскому плану развала России действуют подонки.
m
maryja
9 июля 2010, 14:27
Я католичка и считаю, что судить их не за что. Они просто выразили то, что многие прячут в своих сердцах. Это их мнение, их видение христианской веры (и не только их). Судом мы это мнение не изменим а только укрепим. Те, кто ненавидит церковь, станут ненавидеть её ещё больше - это только удлинняет их путь к спасению. А вот "небольшие" пожертвования оскорбленной стороне можно бы потребовать - это честно: оскорбил - извинись как следует, а не в письменном виде...
K
Krolick007
9 июля 2010, 17:31
Тебя бы проповедником к Тевтонским псам. Папе своему римскому расскажи о веротерпимости.
7
707808
9 июля 2010, 14:29
... "художники" просто заработали имя, а потом будут зарабатывать деньги на это. О богохульстве или не богохульстве они не думали.
n
nikka
9 июля 2010, 15:24
а где можно посмотреть эти запрещённые работы?
Р
Редисыч
9 июля 2010, 17:31
набираешь ы любом поисковике "порнография" ну или если верующий то "девушьки" , кортинке не те но похожие
K
Krolick007
9 июля 2010, 17:28
Повесить этих ублюдков, на Красной Площади. Надругавшись над Православием, они осквернили как Россию, так и ее славную историю.
A
Ansar01
10 июля 2010, 01:03
А может на кол их посадить? Вдруг этим извращенцам в кайф? Всем будет приятно.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем