Рыжая русская шпионка, чьи фотографии обошли все «жёлтые» газеты, расстроилась из-за того, что Великобритания лишила её своего гражданства. Об этом сообщил в среду её адвокат.
Роберт Баум (Robert Baum) сообщает, что двадцативосьмилетняя Анна Чапман также не позволила ему переправить запрос от студии, занимающейся съёмками фильмов для взрослой аудитории, которая хотела, чтобы Чампан снялась в одном из них.
«Они прислали письмо по электронной почте. Она даже не захотела, чтобы я ей его переслал, — рассказал Баум. — Не хотела даже рассмотреть предложение».
О том, что британское гражданство Чапман аннулировано, а во въезде в страну ей отказано, он, однако, Анну уведомил. По его словам, аннулирование гражданства может быть обжаловано, но в течение ближайших трёх лет ей не будет позволено просить разрешения на въезд в Англию, где она провела большую часть последних девяти лет.
«Она особенно расстроилась», как сказал Баум, из-за отказа в праве въезжать в Великобританию. — «Для неё было разочарованием узнать, что вернуться туда невозможно».
По словам Баума, он регулярно переписывается с Чапман по электронной почте, пытаясь вернуть ей её имущество после депортации, произошедшей почти две недели назад. От Чапман, равно как и от девяти других российских шпионов, потребовали покинуть страну немедленно после признания ими своей виновности в действии в интересах России без регистрации. Всё это время они вели незаметную жизнь в Америке.
Баум сказал, что во время десятидневного тюремного заключения Чапман, начавшегося с её ареста 27 июня, он навещал её почти каждый день.
По его словам, слухи о попытках Чапман продать права на беллетризацию её биографии с целью заработать не соответствуют действительности.
«Она не пыталась продать этот сюжет за деньги. Она не давала никаких интервью. Она не нанимала агентов», — сказал Баум. По его словам, она прочитала одно сообщение о том, что якобы пыталась продать эти права, и сказала ему, что это «абсолютная неправда».
Три недели назад Чапман стала любимицей «жёлтой» прессы: на собранных в Интернете фотографиях улыбчивая русская девушка наслаждается ночной жизнью в Манхэттене, позирует на фоне Статуи свободы, общается с бизнесменами на конференции. Было опубликовано и несколько её фотографий в обнажённом виде.
Из-за популярности Чапман ящик электронной почты Баума разбух от писем американских и английских журналистов, желающих поговорить с ней, а также от писем писателей, желающих написать книгу с её участием.
Условия сделки между Чапман и федеральной прокуратурой не позволяют ей получать деньги за беллетризацию или экранизацию произошедших с ней событий. Тем не менее, как указал Баум, ничто не мешает ей зарабатывать деньги своим статусом знаменитости.
Также Баум дал понять, что в конечном итоге Чапман расскажет свою историю, даже если ей не позволят получить за это деньги.
«Она может рассказать свою историю, но если ей за это заплатят, но правительство США попытается забрать прибыль себе, — комментирует Баум. — Думаю, они решили, что раз ей не будут платить, то она и говорить не будет. Но они, наверное, ошиблись».
По его словам, Чапман была счастлива, воссоединившись со своими родственниками, особенно с сестрой, живущей в ближнем Подмосковье.
Большую часть времени, как сообщил адвокат, она была занята попытками восстановить деятельность своей фирмы, занимающейся посредничеством между агентами по продаже недвижимости и клиентами, желающими приобрести жильё.
По словам Баума, Чапман с момента возвращения почти не общалась с российскими властями и не получала ни от кого никаких денег. Адвокат одного из её товарищей сообщил, что российское государство обещало своему клиенту в случае возвращения в Россию пожизненное содержание в две тысячи долларов ежемесячно, а также бесплатное жильё.
Баум выразил уверенность в том, что Чапман скучает по жизни в США.
«Она жалеет, что её заставили уехать, — заметил он. — Я знаю, что она хотела там остаться, там осталось много друзей».