Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Трудолюбивые, любят детей и очень редко пьют

Ислам в России

© РИА Новости / Перейти в фотобанкПразднование окончания священного месяца Рамадан в Казани
Празднование окончания священного месяца Рамадан в Казани
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Россия делает ставку на преданный государству ислам для того, чтобы вновь привить своему народу моральные принципы, а также готовность к жертвам и ограничениям. Однако реальность выглядит иначе.

Результаты всенародной переписи, проведенной в России в конце октября, будут доступны только через три года, и известный вопрос Гретхен из «Фауста» Гете относительно религии не нашел своего отражения в анкете. Общество не должно слишком точно знать, насколько быстро оно сокращается и как меняется количественное соотношение между скрытыми или активными русскими христианами и мусульманами. Власти культивируют картину гармонического согласия между традиционными религиями – христианством, мусульманством, иудаизмом и буддизмом, при этом Московский Патриархат, представляющий упомянутую первой часть населения, явно задает тон и должен еще играть ведущую идеологическую роль.

Московский Патриархат также рассматривает преданный государству ислам как своего главного союзника при осуществлении своих намерений, направленных на то, чтобы вновь привить основному по численности и ставшему циничным русскому народу моральные принципы, а также готовность к жертвам и ограничениям. «В вопросах этики наши взгляды полностью совпадают с мусульманскими», говорит священник Александр Васютин, отвечающий в отделе внешних (церковных) связей Московского Патриархата за межконфессиональный диалог. - Только в отличие от них мы верим в Христа».

Рассудительный российский ислам, который сами русские, а также западные политики расхваливают и считают европейским и перспективным, распространен в татарских и башкирских регионах, расположенных вокруг Казани, Уфы и Оренбурга. Исторически он находится под влиянием националистического реформаторского движения джадидизма, сформировавшегося в девятнадцатом столетии. Оно было создано исламскими учеными, поработавшими на Западе. Его сторонники хотели, чтобы их родина преодолела отставание в своем развитии от Запада, и в то время татарские и башкирские ученые требовали от своих соотечественников, чтобы они получали образование и самостоятельно изучали Коран. Они даже должны были критически исследовать исламскую историю, что Коран, собственно, не запрещает.

Новый центр цивилизованного ислама

Сегодня центром цивилизованного ислама в России является университетский город Казань, расположенный в восьмистах километрах к востоку от Москвы. В местном кремле древние соборы и стоящая рядом, построенная на деньги всего исламского мира сверкающая мечеть  призваны символизировать мирное сосуществование религий. Татары, составляющие в столице Татарстана около половины населения (с явной тенденцией к росту) считаются трудолюбивыми, связанными с семьей и - в сравнении с русскими - не столь склонными к употреблению алкоголя и насилию. Проводимая ежегодно 15 октября демонстрация в день памяти воинов, погибших в ходе завоевания Казани московским царем Иваном Грозным 458 лет назад, прошла в этом году, как обычно, без происшествий.

Здесь немало русских, разочарованных моральной деградацией своих соплеменников, переходит в ислам. Татарские имамы рекомендуют свою веру как благодатную для всей России, а также для Европы, но при этом они подчеркивают, что исламизация континента обязательно должна проходить мирно.

Растущее количество российских мусульман


В Россию, особенно в ее города, приезжают мусульманские мигранты из бывших советских республик Средней Азии. Они строят дома, ремонтируют улицы, подметают дворы, роют могилы. Таджики, киргизы, узбеки, без которых государство не может нормально функционировать, считаются трудолюбивыми и не сильно подверженными алкоголизму. Мусульманское население Москвы насчитывает около двух миллионов человек, треть которого составляют выходцы из Средней Азии, треть из Азербайджана и еще треть с Северного Кавказа, то есть из Чечни, Ингушетии и Дагестана.

Они составляют примерно пятую часть москвичей. В их распоряжении находятся всего четыре мечети в городе – другими словами, одна мечеть на полмиллиона жителей. Во время таких больших праздников как, например, окончание месяца поста и разговение Ураза-Байрам, который отмечается в сентябре, к соборной мечети, расположенной в переулке, устремляются десятки тысяч верующих. Из-за недостатка места внутри мечети многие верующие выбирают себе место для молитвы на близлежащих улицах и парализуют таким образом автомобильное движение в городе.

Протесты против строительства мечети в Москве


Планы строительства новых мечетей наталкиваются на сопротивление москвичей. Жители московского района Текстильщики ведут борьбу против решения властей о возведении в парковой зоне новой мечети. В блогах много резких выступлений против резания баранов под открытым небом во время праздника Ураза-Байрам, а также предупреждений о том, что российская столица может превратиться в город Москва-бад.

Представителем этого скептического отношения к мусульманам является радикальный русский критик ислама Елена Чудинова, которая в своем романе «Мечеть парижской Богоматери» представила антиутопическую картину исламизированной Европы (FAZ, 21 февраля 2006 года). Госпожа Чудинова требует, чтобы мусульманским иммигрантам разрешали въезд в страну только такими маленькими группами, чтобы у них не было другой возможности, кроме как ассимилироваться. Дело в том, что европейцы, по мнению Чудиновой, гораздо более разрознены, чем ориентированные на кланы мусульмане. Именно поэтому в случае свободной конкуренции культур они постоянно проигрывают. Сегодняшняя дешевая рабочая сила дорого обойдется будущему обществу, считает эта воинственная христианка: уже их потомки будут представлять собой дополнительную нагрузку для налогоплательщиков и они будут с симпатией относится к исламистским террористам.

Воины Бога на Северном Кавказе

Важнейший регион для России, в котором на самом деле исчезают миллиарды бюджетных средств и процветает исламистский террор, - это Северный Кавказ. Почти ежедневно в Дагестане и Ингушетии совершаются теракты, и в первую очередь они направлены против продажных и потому ненавидимых милиционеров и судей. Воины Бога убивают также и в соседнем Ставропольском крае и Астрахани, в результате чего многие русские хотят оттуда уехать. Мусульманский, но преданный Москве режим главы Чеченской Республики Рамзана Кадырова получает огромные средства из российского бюджета. Кадыров пытается играть роль регионального правителя. В его республике часто убивают правозащитников. Нападения исламистских оппозиционеров не прекращаются.

На Кавказе коррупция в два раза выше, чем в остальной части России. Однако и при недавно назначенном представителе президента в этом регионе Александре Хлопонине инвестиций, поиском которых он и должен заниматься в первую очередь, почти нет. Показательно, что  государственный телеканал «Культура», сообщая ежедневный прогноз погоды для всех регионов страны,  упоминает только курортный город Минеральные воды. О бурлящем источнике проблем в этом регионе стараются вспоминать как можно реже.

Радикально-мусульманские тенденции в Чечне

Хотя теоретически на Северном Кавказе должно действовать российское законодательство, наследственные и семейные споры здесь решают кади в соответствии с законами шариата. Спиртное, которое теоретически можно продавать рано утром, на самом деле купить нельзя, так как торговцы опасаются того, что они будут отрезаны от общества или вообще подвергнутся нападению. В общественных зданиях в Чечне, например, в местном университете студентки и преподаватели обязаны носить платок, а полное закрытие тела также больше не является редкостью. Женщины, которые одеваются «не по-исламски», должны исходить из того, что их могут оскорбить или направить в них струю краски из пистолета-распылителя.

Глава Чечни Кадыров уже объявил, что законы шариата для него более обязательны, чем российское законодательство.  Но и московский публицист Орхан Джемаль также выступает за то, чтобы в населенных преимущественно мусульманами регионах России были введены исламские законы. Когда Елена Чудинова недавно во время дискуссии с Джемалем решительно выступила против того, чтобы женщин побивали камнями, а ворам отрубали руки, ее оппонент обвинил ее в симпатии к греху: госпожа Чудинова, по его словам, явно хочет уберечь воров и неверных жен от заслуженного наказания.