Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Арестами в связи с крушением теплохода новые катастрофы не предотвратить

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Российские власти уже начали привлекать к ответственности людей, виновных в крушении речного круизного теплохода «Булгария» на Волге, сделав это всего через три дня после трагедии, в которой погибли как минимум 100 человек. Есть надежда, что лишение свободы туроператоров, которые безопасность променяли на прибыль, поможет удержать остальных от столь неблаговидных поступков. Но пока в России не будет соответствующей системы регулирования, новых катастроф не избежать.

Российские власти уже начали привлекать к ответственности людей, виновных в крушении речного круизного теплохода «Булгария» на Волге, сделав это всего через три дня после трагедии, в которой погибли как минимум 100 человек.

Суд Казани, а это ближайший город к месту нахождения затонувшего судна, выдал ордер на арест двух людей, имеющих отношение к катастрофе. Тем самым, он выполнил обещание президента Дмитрия Медведева предать правосудию виновных в трагедии.

Эксперту российского речного регистра Якову Ивашову и генеральному директору круизной компании «Аргоречтур» Светлане Инякиной может быть предъявлено обвинение в связи с катастрофой, которая шокировала и опечалила всю Россию.

Их обвиняют в халатности, и им грозит до десяти лет тюремного заключения.

Многие убеждены в том, что крушение «Булгарии» стало результатом плохого обслуживания и неправильной эксплуатации устаревшего оборудования. Судно было построено в 1955 году, и все его детали были изготовлены в советское время. Не исключено, что причиной гибели почти 120 человек стало несоблюдение норм и правил, а также отсутствие проверок по безопасности.

Когда 56-летнее судно отправилось в плавание, один из его двигателей работал не на полную мощность. Поэтому, когда ветер и волны развернули теплоход боком (а это опасное положение для любого судна), капитан был не в состоянии выровнять корабль перед тем, как он перевернулся.

Халатность и устаревший транспорт это обыденность в российской туристической отрасли, и относится это не только к круизным линиям. В авиации до сих пор используются многочисленные самолеты советской постройки, и рейсы часто и печально заканчиваются трагедиями.

Медведев и министр транспорта Игорь Левитин также хотят привлечь к ответственности двух капитанов, которые не стали спасать тонущих отдыхающих.

«По предварительной информации, примерно в то время [когда тонула «Булгария»] мимо проходили два судна. Мы знаем названия судов и имена капитанов. Их допрашивают в тех городах, где они в настоящее время находятся. Мы применим все правовые меры, чтобы назначить [капитанам] максимальное наказание», - сказал Левитин.

Как и в случае другой недавней трагедии – крушения самолета советской эпохи – правительство может выплатить жертвам и членам их семей компенсации за понесенные утраты.

Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС) сообщает, что российское правительство выплатит по 300 тысяч рублей семьям погибших и до 100 тысяч получившим травмы и ранения.

Но эти выплаты не более чем успокоительная мера. Аресты и компенсации это положительный шаг, и безусловно, люди в России почувствуют себя от этого лучше. Но они вряд ли помогут предотвратить новые трагедии.

По данным Министерства транспорта России, около шести процентов работающих в стране судов такого же возраста, как «Булгария», или даже старше. А это значит, что из 1500 зарегистрированных пассажирских судов возраст ста с лишним превышает 56 лет. И сюда еще не включены незарегистрированные корабли.

Есть надежда, что лишение свободы туроператоров, которые безопасность променяли на прибыль, поможет удержать остальных от столь неблаговидных поступков. Но пока в России не будет соответствующей системы регулирования, новых катастроф не избежать.

Медведев решил недавно вплотную заняться проблемой с самолетами, заявив, что хочет вывести из эксплуатации все советские самолеты Ан-24. Последний такой самолет был построен в 1979 году.

Но есть еще и самолеты Туполева, которые немного новее, но столь же опасны. Ту-154 впервые появились в 1972 году. С 2000 года было 15 крушений таких самолетов. В прошлом месяце упал Ту-134 компании «РусЭйр», в результате чего погибли 47 человек, а в апреле прошлого года произошло крушение самолета Ту-154, в котором погибли президент Польши Лех Качиньский и еще 95 человек.

По иронии судьбы, нескольким людям в воскресенье удалось спастись именно из-за некачественных проверок. Когда «Булгария» перевернулась, одна семья сумела выбраться наружу через иллюминатор.

«Возможно, нам повезло, что окно в нашей каюте не закрывалось. Когда начался дождик, мальчишки пытались закрыть окно, но не смогли, - рассказала Гульназ Миннехаерова российскому информационному агентству «РИА Новости». - Если бы вода не поступила из окна, то нас бы залило водой из коридора, и мы под водой и остались бы».