Москва — Московское метро ежегодно перевозит почти 2,5 миллиарда пассажиров, тем не менее, мэрия российской столицы хочет видеть под землей еще больше людей. Говорят, что только метро может спасти Москву от транспортного коллапса. Пробки уже сегодня парализовали жизнь в центре города, и через несколько лет на машине в определенные часы нельзя будет передвигаться вообще.
Помимо существенного подорожания стоимости парковки в центре забитого машинами города пассажиров под землю должен заманить и бесплатный интернет. Если учесть протяженность линий и время, которое пассажир, следующий с окраин десятимиллионной Москвы на Красную площадь, должен провести в метро, сеть Wi-Fi имеет огромное значение.
Правда, пока в часы пик в вагонах такая давка, что проблематично даже воспользоваться мобильным телефоном и носовым платком. Уже сегодня на трех станциях метро возможно за плату подсоединиться к интернету через услуги «Комстар», но во время движения поезда сеть пока не работает.
Мэр Москвы Сергей Собянин, как и президент страны Дмитрий Медведев, — любитель интернета, он продвинул бесплатное расширение сети на поверхности столицы. Теперь сигнал надо распространить и под землей. Московский метрополитен опять переживает бурное развитие. В течение пяти лет должны построить 35 новых станций на 75 километрах новых линий.
Компании гарантируют отличный сигнал
Использование коммуникационных технологий должно стать неотъемлемой частью передвижения по Москве. За проект борются такие гиганты, как «Мегафон» и «Вымпелком». Обе компании гарантируют отличный сигнал на всем протяжении линий метрополитена. Можно будет просто подключиться к интернету прямо в вагоне во время движения поезда.
Московское метро в начале 90-х годов застыло. Все финансирование уникальной «подземки» было остановлено. Русские пересели в автомобили, число которых увеличивалось огромными темпами. Только в 1998 году под землей опять началось строительство, некоторые станции метро оказались в поле зрения и из-за идеологических скандалов. Ряд станций в прошлом стали «жертвами» социалистического реализма, и в их оформлении отразилось то время, когда их создавали.
Большинство станций недавно были отреставрированы, 44 из них относятся к категории исторических памятников. Если изображения, прославляющие работу рабочих и крестьян, не вызывают у пассажиров никаких сильных эмоций, то недавно восстановленные портрет большевистского диктатора Сталина и цитаты из гимна СССР, где прославляют вождя, в 2009 году вызывали бурную реакцию. Православная церковь и демократическая оппозиция требовали немедленно убрать текст со стены станции «Курская», но руководство метрополитена сочло, что надпись отражает ту эпоху и приближает молодое поколение к истории.
В московском метро есть и неидеологические традиции, которые хвалит и правый, и левый лагерь. Например, названия станций на прямых ветках по направлению к центру объявляет мужской голос, а в обратную сторону – женский.