Они захватывают улицы Нью-Йорка, распространяются по всей Америке и воинственно появляются на улицах европейских столиц - однако протесты движения Occupy Wall Street, возникающие по всему миру, еще не материализовались в России.
Жалобы на экономическое неравенство могли бы точно найти отклик в Москве, но демонстрации против обладателей богатств все еще не набрали обороты.
Аналитики и политики, с которыми пообщалась газета The Moscow Times, приписали апатию к слабости российского капитализма и добавили, что правительство разгонит любую акцию недовольства, которая могла бы перерасти в крупный социальный протест.
В социальной сети Facebook появилась российская страничка движения, но по данным на вечер четверга лишь 382 человека нажали на кнопку «мне нравится». У московской странички Occupy еще меньше любителей - всего 151 человек. По сравнению с 242 тысячами пользователей, которым «понравилась» страничка Occupy Wall Street, и даже по сравнению со страничкой «Occupy Des Moines» (штат Айова), с 500 любителей, это явно не расцветающее движение.
В субботу, когда прошли одновременные акции протеста во многих городах по всему миру, тысячи людей остановили движение машин от Сантьяго до Мадрида, маленькая, но решительно настроенная группа из десяти москвичей собралась около Большого театра, как о том свидетельствуют фотографии, опубликованные в Facebook.
Другая фотография, опубликованная на сайте Openspace.ru, показала как протестующие держали плакат с маской символа анархического движения Гая Фокса из фильма «V - значит вендетта» поверх слогана «Сегодня Бруклинский мост, завтра Большой Каменный!». Но, кажется, дело этим и закончилось.
Тем не менее, мировые акции протеста привлекли внимание руководства страны и способствовали возникновению дилеммы для премьер-министра Владимира Путина, планирующего вернуться на пост президента в скором будущем. Он использовал угрозу социального восстания, чтобы защитить планы по увеличению социальных расходов бюджета.
«И не группа маргиналов, а сотни тысяч выходят на улицу и требуют того, что правительства этих стран на самом деле исполнить не в состоянии», - заявил он в понедельник. «Если этого (социальных расходов) не происходит, то тогда дело может дойти до ситуации, которую мы сейчас наблюдаем в некоторых странах с развитой экономикой, когда сотни тысяч людей выходят на улицы».
Опрос общественного мнения, который провел в сентябре государственный ВЦИОМ, показал, что число респондентов, оценивающих положение российской экономики как «хорошее» опустилось до гнетущих 7%, в то время как количество людей, оценивающих положение как «плохое», выросло до 36%.
Тем не менее, нет никаких признаков возникновения «палаточных городов у банковских и биржевых штаб-квартир» или «никаких негодующих демонстраций около дворцов и вилл чиновных и коммерческих магнатов», как это описывает уважаемый сайт Gazeta.ru.
Несмотря на постоянное ощущение того, что, в целом, в России много неправильно, многие обозреватели считают, что условия еще не настолько ухудшились, чтобы спровоцировать тот тип протестов, который сейчас разрастается на Западе.
«Не думаю, что люди здесь столько недовольны действиями корпоративных и финансовых организаций, как в других странах», - считает Илья Пономарев из партии «Справедливая Россия».
«Капитализм и его болезни еще не так сильно смогли закрепиться здесь. Историческое недовольство в отношении этого явления существует в других странах».
«Главной проблемой в стране является скорее политическая, а не финансовая, потому значение данных протестов не находит здесь подобного отклика», -сказал он по телефону во вторник.
Даже если и существует социальное недовольство, ему никогда не позволят разрастись, считает Андрей Пионтковский, независимый политический обозреватель.
«Путин никогда не позволит этому начаться», - считает он. «Он уже сказал, что то, что происходит на Западе, плохо для России. Думаю, это достаточный сигнал того, что этого мы здесь не увидим».
В то же время государственные телеканалы активно демонстрируют кадры протестов, но используют их как доказательства того, что США являются безответственным и проваливающимся управляющим мировой экономики.
Репортажи также больше концентрируются на кадрах маргинальных элементов в толпе с тем, чтобы, может быть, отбить желание у россиян последовать их примеру.