Министерство внутренних дел России обвиняют в том, что оно «плюет на могилу умершего», в связи с тем, что оно продолжает настаивать на расследовании в отношении погибшего Сергея Магнитского, юриста, который скончался в следственном изоляторе.
Г-н Магнитский работал на Hermitage Capital, инвестиционный фонд, когда заявил, что вскрыл факт налогового мошенничества на 230 миллионов долларов (150 миллионов фунтов стерлингов), предположительно совершенное чиновниками Министерства внутренних дел. Те же самые чиновники арестовали его по обвинению в уклонении от уплаты налогов в конце 2008 года, и он провел около года без суда в печально известной московской Бутырской тюрьме, где в итоге умер от панкреатита, который ему никто не лечил, в ноябре 2009 года.
Читайте по теме: Два года без Сергея Магнитского
Его смерть вызвала взрыв международного негодования, но российские чиновники, судя по всему, склонны продолжать расследовать обвинения против г-на Магнитского, а не вскрывать обстоятельства его смерти. МВД заявило накануне, что посмертное расследование продляется еще на два месяца, из-за необходимости «определить позицию родственников».
Согласно российскому законодательству, после того, как подозреваемый умер, дело может быть закрыто с согласия близких родственников. Николай Горохов, адвокат семьи, который и сделал комментарий о «плевке», заявил накануне, что позиция министерства до крайности лицемерна. «Семья Магнитского неоднократно обозначала свою позицию относительно незаконности посмертного преследования, направляя официальные письменные жалобы во все российские государственные органы», - сказал он.
Еще по теме: Медведев придерживается теории правозащитников в деле гибели Магнитского
«Я говорю: «я хочу закончить это дело», а они говорят «нет, мы не примем такую позицию, вы забыли поставить запятую вот тут или воспользовались неправильными чернилами», - заявила в интервью Reuters мать Магнитского Наталья Магнитская на прошлой неделе.
Правозащитные активисты говорят, что переломы и ушибы 37-летнего Магнитского показывают, что его били в заключении. Специальная правозащитная группа подготовила доклад по этому делу летом, который был представлен президенту Дмитрию Медведеву, и пришла к выводу, что полицейские следователи и тюремные чиновники, по крайней мере, частично ответственны за смерть юриста. Но пока единственными, кому были предъявлены обвинения, стали два тюремных врача.