После авиакатастрофы, в которой погибла целая профессиональная хоккейная команда, и других недавних крушений, вызвавших много вопросов по отношению к национальной авиационной безопасности, в среду известный российский адвокат заявил, что ставит под сомнение компетентность Межгосударственного авиационного комитета (МАК).
Игорь Трунов заявил, что обратится в Верховный суд России с требованием урезать полномочия МАК, который был сформирован в 1992 году 12 бывшими советскими республиками. В базирующемся в Москве ведомстве работают в основном российские сотрудники, а само оно выполняет функции главного сертифицирующего органа и являетя главным органом расследования авиакатастроф в стране.
Трунов заявил, что конфликт интересов не позволяет ведомству объективно расследовать катастрофы, что ведет к новым крушениям.
«Такая монополия на власть и на ведение расследования не позволила МАК назвать имена ответственных чиновников и привела к тому, что во всем обвинили погибших», - заявил Трунов на пресс-конференции. «Это ведет к безнаказанности».
Представители МАК отказались предоставлять комментарии.
Трунов заявил, что подаст жалобу от имени родственников погибших в нескольких последних крушениях, включая трагедию Як-42, произошедшую седьмого сентября, в которой погибло 44 человека. Среди них находились 36 хоккеистов, тренеры и члены хоккейной команды «Локомотив» из Ярославля, в которой состояли несколько бывших игроков НХЛ.
Крушение стало одной из худших авиакатастроф за всю историю спорта, шокировав Россию и любителей хоккея по всему миру. Единственный выживший в катастрофе игрок скончался позже от полученных ожогов, оставив бортового инженера единственным выжившим.
Расследование МАК закончилось в начале месяца, заключив, что пилот спровоцировал крушение, непреднамеренно ипользуя тормоза во время взлета. Комитет также отметил небрежный контроль и недостаточную подготовку команды как главные причины аварии.
Трунов заявил, что расследование МАК не смогло определить истинных причин, и что правительство должно открыть новое расследование. Его поддержали несколько пилотов-ветеранов, заявивших, что вердикт МАК не ответил на некоторые важнейшие вопросы.
Владимир Герасимов, бывший высокопоставленный следователь по авиакатастрофам, заявил, что заявление МАК о том, что самолет разбился через пару секунд после взлета, не является правдоподобным.
Александр Акименков, титулованный пилот-испытатель, согласился с этим и заявил, что расследование также не смогло определить причину резкого крена на левое крыло во время взлета.
Трунов заявил, что возможной причиной катастрофы стало плохое топливо, несмотря на то, что официальные лица утверждают, что с топливом все было в порядке.
Евгений Сарматов, чья жена-стюардесса погибла в катастрофе, заявил, что владельцы самолета часто принуждали экипаж закупать топливо за наличные, и что его качество могло быть ниже стандартов.
Герасимов заявил, что владелец самолета, компания «Як-Сервис», была проверена на соответствие нормам дважды в этом году и получила одобрение.
Компания была лишена лицензии после сентябрьской катастрофы.