По словам мэра Москвы Сергея Собянина, московская мэрия обратится к международным архитекторам и застройщикам за помощью в создании плана по крупнейшему за последние 50 лет расширению столицы.
«Мы в этом году объявим тендер на создание концепции развития Москвы...как цельной агломерации», - заявил Собянин в интервью Bloomberg в среду поздно вечером в своем кабинете в центре Москвы.
«Ведущие архитектурные компании, занимающиеся городским развитием, будут принимать участие».
Москва, крупнейший европейский город с населением в 11,5 миллиона человек, почти в два раза увеличит свою территорию, согласно плану, объявленному в июне президентом Дмитрием Медведевым, расширившись в юго-восточном направлении. Федеральные министерства будут вынесены из центра города, что облегчит движение в Москве и приведет к обновлению инфраструктуры на близлежащей территории.
По словам Собянина, городские власти потратят больше 48 миллиардов долларов на развитие транспортной инфраструктуры в ближайшие пять лет, делая общественный транспорт приоритетом. Город реконструирует все 19 шоссе и внешнее транспортное кольцо.
В следующем году
«Мы не должны рассматривать Москву в изоляции от других регионов страны, особенно от Московской области», - отметил мэр. «За следующий год мы должны решить, как реализовать этот проект».
Собянин пообещал облегчить транспортные проблемы и бороться с коррупцией после того, как Медведев уволил Юрия Лужкова, управлявшего городом 18 лет. Местное правительство проводит двухдневный международный урбанистический форум, где в четверг Собянин выступил с речью перед строителями, бизнесменами, архитекторами и экспертами из России, Испании, Франции, Великобритании и Китая.
Добавив 1600 квадратных километров к своей территории, Москва попытается изменить свою исторически сложившуюся концентрическую структуру, создав правительственные, деловые, образовательные и культурные кластеры и рассредоточив около четырех миллионов человек, которые ежедневно ездят в центр Москвы.
По словам Собянина, городское расширение не потребует «экстраординарного» финансирования - инфраструктурные вложения покрыты федеральным бюджетом и вкладами государственных монополий и энергетических компаний. По словам мэра, Министерство транспорта и ОАО «Российские железные дороги» договорились о финансировании дорог и железнодорожного полотна.
Новые территории
Со слов мэра, на новых территориях города разместятся 30 миллионов квадратных метров нового жилья и в два раза больше парковых зон. Расширение города соответствует усилиям правительства по превращению Москвы в мировой финансовый центр. Исполнительный директор Goldman Sachs Group Inc. Ллойд Бланкфейн (Lloyd Blankfein) заявил в начале года, что автомобильные пробки являются большим препятствием для улучшения позиций Москвы на международной финансовой арене.
Среднестатистический московский водитель провел по крайней мере «поражающие» 2,5 часа в пробках за последние три года, сообщила организация International Business Machines Corp в своем первом мировом исследовании «эмоциональной и экономической стоимости ежедневной внутригородской миграции» в прошлом году.
Более 40% водителей в российской столице сообщают о пробках продолжительностью более трех часов, что в три раза больше среднестатистического показателя в 20 городах, упомянутых в докладе Commuter Pain.
Собянин сообщил, что в городе появятся более 30 новых станций метро – на это в ближайшие пять лет планируется потратить 500 миллиардов рублей. Российские строители метро смогут работать вместе с международными компаниями.
У города нет планов обращаться за кредитованием, но не исключается возможность будущего привлечения кредитов, отметил мэр.
«Пока нам хватает собственных ресурсов», - заявил Собянин, добавив, что нынешний долг Москвы составляет 240 миллиардов рублей.