В России у каждого в машине должен стоять видеорегистратор. Это в любом случае лучше, чем держать кусок металлической трубы у себя под сиденьем для защиты (но вы, вероятно, все равно захотите иметь ее у себя в машине).

Условия на российских дорогах очень рискованные:  бешеные пробки, гигантские канавы, бесконечные лужи и жуткая пустота проселочных дорог и скоростных шоссе. Существуют обширные участки дорог, где не действуют никакие законы и куда вы просто стараетесь не ездить, где полиция только и ждет вас, чтобы выманить деньги, и где можно наткнуться на чрезвычайно разозлившихся водителей, которые больше всего на свете хотят разбить вам лицо.

На российских дорогах огромное количество психопатов.  Вам лучше не подрезать и не совершать никаких маневров, которые могут причинить неудобство капризным детям весом в 90 килограммов и ростом под два метра, которых вы видите на YouTube выпрыгивающими из своих полноприводных внедорожников и готовыми избить вас. Они моментально набирают скорость, обгоняют вас, резко тормозят, перекрывают дорогу, выпрыгивают из салона и бегут к вашей машине. После этого вас бьют в лицо, если  вы не успели закрыть окно, или выволакивают из машины и избивают, если вы не заблокировали двери.

Подобные драки происходят постоянно, и привлечь кого-либо к ответственности просто невозможно. Показывайте всем свой разбитый нос или окна сколько вам угодно. Российские суды не любят устных заявлений. Но им нравится отправлять людей за решетку за нанесение побоев и порчу имущества, если тому есть видеодоказательство. Именно поэтому сейчас началось повальное увлечение видеорегистраторами, которые могут запечатлеть то, как  потенциальные драчуны начинают отступать, услышав: «Я снимаю вас на камеру! Я вызываю полицию!»

Кадры, снятые видеорегистратором, это единственный способ доказать ваши претензии в суде.  Забудьте о свидетелях. Бегства водителей с места ДТП  происходят очень часто, и страховые компании печально известны тем, что они не оплачивают страховку в подобных случаях. Двустороннее страховое обеспечение  слишком дорого и практически недоступно для машин старше 10 лет – водители могут надеяться только на базовые лимиты ответственности. Если вы попадете в незначительное или серьезное ДТП, то скорее всего виновники начнут лгать полиции или просто скроются после того, как ударили вас. Поскольку ваша страховка не будет оплачена, пока виновник не будет найден и отправлен под суд, вы сможете воспользоваться записями видеорегистратора, чтобы найти виновника по номерам.

Иногда водители дают задний ход и врезаются своей уже помятой машиной в вас. Раньше этим занимались целые группы преступников, инсценировавших ДТП. После такого «ДТП», виновная сторона – зачастую какая-нибудь пожилая дама – сталкивается с целой армией «свидетелей», на нее оказывается психологическое давление, ее запугивают и заставляют заплатить за причиненный ущерб наличными  и на месте. С момента начала Эпохи Видеорегистраторов эти толпы преступников из процветающего предприятия превратились в носителей вымирающего ремесла, зачастую промышляя в провинциях, где многие водители еще не успели обзавестись видеорегистраторами.

Иногда случается так, что кто-то бросается под колеса вашего автомобиля на пешеходном переходе, а затем, лежа на асфальте, симулирует тяжелое ранение и ждет, когда к вам подъедет полицейский, удобно припарковавшийся неподалеку. Эта схема вымогательства была довольно распространенной до начала Эпохи Видеорегистраторов. Знали бы вы, какие забавные истории иногда происходят, когда потенциальные жертвы вымогательства вдруг разворачивают ситуацию на 180 градусов и начинают требовать у участников преступной схемы, чтобы они заплатили, иначе за такое представление они отправятся под суд! Лучше не пытайтесь этого сделать.

В то время как по российским дорогам путешествуют счастливчики с американскими или европейскими номерами, которых никто не трогает, там же несут свою службу доблестные сотрудники ГИБДД, известные по всей стране своей грубостью, коррумпированностью, вымогательством и взяточничеством. Видеорегистраторы не защитят вас от штрафов, потому что вам не следует превышать скорость. Однако они уберегут вас от пьяниц в полицейской форме, ложных обвинений и вымогательства.

Еще одна сторона российского Дикого Запада  - отсутствие цензуры в интернете. В США вам не удастся найти практически ничего серьезного, кроме видеоролика драки на шоссе или того, как одна машина врезается в другую, поскольку прилежные цензоры быстро удаляют видеоролики, где люди получают слишком тяжелые ранения, где слишком много крови или насилия.

На российских сайтах можно увидеть жуткие аварии без какой-либо цензуры – переворачивающиеся грузовики, куски человеческих тел и седаны, взлетающие в воздух и взрывающиеся. Учитывая то, что программа телевидения по большей части пустая и носит развлекательный характер, ролики, снятые видеорегистраторами очень популярны в России. Эти не подвергаемые никакой цензуре драмы, комедии, трагедии, ужасы, триллеры и обучающие сюжеты сливаются в один единственный жанр «видеорегистраторы». Кому нужен Кличко, если можно посмотреть, как два крепких парня дерутся на улице?

И дело здесь не только в ударах и вуайеризме. Сообщество в ЖЖ под названием Ru CHP – это место, где собраны  видеозаписи всех аварий, драк и смертей. После каждого из них тянется длинная лента комментариев. Злобных комментариев. Иногда полезно узнать о том, что при виде того, как грузовик разносит машину BMW на куски, интернет-сообщество начинает шутить. Более того, перед тем на модераторы YouTube удалят большую часть видеороликов, на которых засняты трагедии на дорогах, чтобы чувствительные американцы не травмировали свою психику, глядя на то, как люди кричат «Я убью тебя, с...!» и избивают друг друга железными трубами, ломами и обломками машин, Ru CHP успевает разместить все эти ролики на одном из латвийских серверов.

Чтобы лучше понимать содержание и ориентироваться в этом сообществе, существует русский тезаурус терминов видеорегистрации. Он состоит из сленговых слов и фраз, намеренно неправильно написанных, которые используются в тех случаях… когда гибнут люди. Такой российский юмор.

Поциент – бедолага, тупой идиот на видео, которого снесли или переехали. Здесь присутствует игра слов: «potz» - еврейское слово, на русском означающее «тупица».

Летчик – идиот, который резко набирает скорость и в конце ролика куда-нибудь врезается.

Последние секунды жизни – видеоролики, на которых видно людей за несколько секунд до аварии и после нее.

Кетай как всегда п....ц – видеоролики из Китая, на которых видны жуткие аварии, а также то, что проходящие мимо люди не обращают внимания на обломки автомобилей и тела людей.

Кирпичи – аудиозапись, на которой водитель истошно кричит и ругается, употребляя все возможные нецензурные выражения. Характерно для видеороликов, где водителям удается избежать жутких аварий.

Железобетонное очко – речь идет о видеороликах, где водители, столкнувшись с внезапной опасностью, – например, когда перед ними переворачивается грузовик – сохраняют спокойствие и только тихо произносят «черт» или «проклятье», уворачиваясь от опасности и демонстрируя при том нечеловеческое мастерство в управлении автомобилем.

Наварра – мало кому известный видеоролик, на котором черный Nissan Navarra врезается в идущий по встречной полосе большегруз, после чего его разносит на мелкие кусочки.  Это метафора, применяемая в отношении ужасных, напряженных и фатальных аварий.

Кроме того, есть еще одно явление, о котором вам следует знать - «дрифтеры из Владивостока». Видеоролики аварий во Владивостоке пользуются особой популярностью. Жители этого портового города Дальнего Востока ездят практически исключительно на праворульных японских седанах. Ведь недалеко от них производятся новые спортивные Nissan and Toyota. В результате молодежь имеет доступ к множеству быстрых, мощных и дорогих автомобилей. По своему рельефу город Владивосток напоминает Сан-Франциско с множеством холмов и ограниченной видимостью. Итак, эти дети, которым практически ничего неизвестно о том, как нужно водить машину, вооружаются очень мощными японскими машинами или дешевыми, подержанными автомобилями. Они часто гоняют как сумасшедшие, выполняя невероятные маневры, намеренно превышая скорость. Высокие холмы, узкие неровные дороги, праворульные машины, бешено несущиеся по левой стороне трассы – все это приводит к систематическим и совершенно глупым авариям.  Таков во вкусе Владивостока: запах дымящихся шин и звук крошащегося пластика.


Но в моменты аварий еще случаются проблески человечности – посреди заносов, скольжений и ударов. Существуют ролики видеорегистраторов со счастливыми концовками. Во время аварии в городе случается так, что до 20 машин останавливаются на обочине и их водители бегут к пострадавшим на помощь. Иногда водителям удается найти мирное решение конфликта, случаются моменты в духе «братства дорог» - такие примеры «прощения» характерны для междугородных трасс и для водителей большегрузов. Вероятно, они просто хорошо понимают, что на отрезке пути длиной в 300 миль в ненаселенной местности помощь может прийти только со стороны проезжающих мимо машин, а вовсе не от служб спасения. Большинство российских дорог к востоку от Уральских гор выглядят именно так. В Северной Америке такая дорога только одна: отрезок Панамериканского шоссе между Западной Канадой и Аляской.

В России зимой легковые автомобили часто съезжают с дороги. Представьте себе одинокий Ford Focus, застрявший в снегу у дороги. Представьте себе, как одинокого путешественника вытаскивают из снега, спасая его от долгих часов ожидания спасательных служб, услуги которых стоят дорого. Дружеская помощь незнакомцев, откапывание машины и приветственные крики при виде грузовика или трактора, который сможет вытащить машину. Честь и слава. Благодарность. Осознание того, что в следующий раз на месте пострадавшего можете оказаться вы.

Не забывайте об этом. Если отвлечься от доброты незнакомых людей, есть только вы и маленький прибор, который поможет вам защититься от ада на дорогах.