Москва – большая деревня. Но российской столице всегда не хватало народной площади. Да, конечно, в Москве есть Красная площадь, но ее забронировали для своих нужд власти, военные проводят на ней парады, а туристы фотографируются. И если посмотреть на карту города, то можно увидеть другие места, где четко написано слово «площадь». Но в действительности это - проходные пространства, пересечения дорог, забитых автомобилями, где нет никакого присущего исключительно им очарования. Или это парки, наполненные красотой другого рода и предназначенные для другого времяпровождения.
Когда я говорю о площади, то имею в виду небольшое круглое или квадратное пространство. Оно может быть и неправильной формы, в соответствии с замыслом архитектора или градоначальника. На площади должны располагаться какие-нибудь радующие взгляд магазинчики или киоски, небольшие кафе для встреч, где можно выпить кофейку и почитать газету, а также скамейки, чтобы присесть, откинув голову и зажмурившись под лучами солнца.
Поскольку в Москве ничего этого нет, пришлось это придумать. Я знаю одну площадь, в которой, по сути дела, нет ничего от площади. А точнее - есть все. Это торговый центр Афимолл Сити, где людям пытаются продать то, что, по правде говоря, никто и никогда покупать не стал бы, и где предлагают покушать яства, которые даже умирающий от голода не стал бы пробовать.
Магазины и кафе, скамейки и каменные фонтаны с бьющими струями воды, - все это - неотъемлемая часть московского Афимолл Сити.
До настоящего времени у меня не было возможности туда сходить. Хотя он и находится в центре Москвы, но все же несколько в стороне. Это торговый центр Москва–Сити, района небоскребов. Но поскольку его строительство еще не завершено, пока там только офисы, которые уже вовсю работают, и Экспоцентр, то в этом месте на левом берегу Москва-реки смотреть особенно не на что.
Прямо в нем построена новейшая станция метро, и, если вы хотите пройти в магазин, то вам придется пройти через арку металлоискателя.
Мне всегда казалось, что эти металлические арки в действительности должны были бы называться детекторами лжи, потому что, когда они начинают издавать жутко свистящие звуки, гражданин или гражданка, проходящие под ней в этот момент, обязательно поднимают руки и восклицают: «Но у меня же ничего нет!». Или детектор забывчивости, потому что обязательно кто-нибудь забудет вытащить мобильный телефон, электронную книгу или жвачку, обернутую в фольгу. Кстати, именно она и вызывает самую бурную реакцию металлоискателей.
Меня совершенно не раздражает эта процедура прохода в некоторые места Москвы. Более того, у меня создается ощущение, что я вхожу в какое-то особое место, где хранятся бесценные сокровища. Но в Афимолл Сити ощущение того, что ты входишь в музей, усиливается, когда идешь по первой торговой галерее. Стеклянные стены бутиков отражают эхо моих шагов. Перешептывание парочки влюбленных можно расслышать на расстоянии ста метров. При этом нужно отметить, что, за исключением выходных, огромный торговый центр практически пустует.
Афимолл Сити поражает воображение, местами он кажется эпатажным, а иногда - слишком романтичным, но при этом обязательно гостеприимным. По мне - он слишком новый, или настолько новый, насколько мне это нравится. Но уж слишком много всего.
У Афимолл Сити нет внутреннего дворика, на зато есть пять этажей, заполненных магазинами, так что даже в глазах рябит. Работают пять-шесть кафе, где можно заказать кофе с блинчиками. Газет не продают, их надо приносить с собой. Также есть скамейки, где можно присесть, откинув голову. Лучи солнца бьют прямо в лицо, поскольку все пространство покрыто великолепным стеклянным куполом. Рядом стоит каменный фонтан, и слышно журчание воды.
Но мы находимся в Москве, следовательно, и фонтан должен быть не таким, как в других местах. Каждый час он начинает неистово танцевать и сопеть, как живой.
Из центральной трубы фонтана бьет струя воды высотой в 35 метров. Из маленьких трубочек, расположенных вокруг, тоже бьют струйки воды в течение пяти минут, то поднимаясь, то опускаясь. Они создают легкое движение воздуха и атмосферу свежести. Прекрасное зрелище!