Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Дело Pussy Riot: продолжение со взломом

Можно ли считать приговор панк-феминисткам ошибкой?

© twitter.com/AnonyRus/Скриншот страницы сайта Твиттер пользователя @AnonyRus
Скриншот страницы сайта Твиттер пользователя @AnonyRus
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Неизвестными хакерами взломан сайт Хамовнического суда Москвы. Об этом во вторник 21 августа сообщили ведущие информационные агентства России. Во вторник на главной странице сайта вместо привычного текста появились лозунги: «Свободу Pussy Riot!». Кроме того, названия некоторых разделов контента сопровождаются комментариями, содержащими нецензурную лексику, а при загрузке сайта автоматически запускалась одна из песен группы.

Неизвестными хакерами взломан сайт Хамовнического суда Москвы. Об этом во вторник 21 августа сообщили ведущие информационные агентства России.

Напомним, что в минувшую пятницу Хамовнический суд приговорил трех участниц группы Pussy Riot (Екатерину Самуцевич, Надежду Толоконникову и Марию Алехину) к двум годам лишения свободы за панк-молебен в храме Христа Спасителя. А во вторник на главной странице  сайта вместо привычного текста появились лозунги:  «Свободу Pussy Riot!». Кроме того, названия некоторых разделов контента сопровождаются комментариями, содержащими нецензурную лексику, а при загрузке сайта автоматически запускалась одна из песен группы.

Тем временем глава президентского совета по правам человека Михаил Федотов, находящийся в настоящее время в Армении, назвал приговор по делу Pussy Riot «судебной ошибкой».

«Он (приговор) будет иметь последствия как пример судебной ошибки, которая, надеюсь, будет быстро исправлена Московским городским судом», – приводят интернет-СМИ слова Федотова.

По словам главы президентского совета по правам человека, «даже по канонам девятнадцатого века нынешний приговор выглядит довольно странно». В ближайшие дни, продолжает Федотов, возглавляемый им Совет сформулирует свою позицию по данному делу в специальном документе.

Политолог Дмитрий Орешкин, недавно вышедший из президентского Совета по правам человека, назвал вердикт Pussy Riot «судебной ошибкой в самом широком смысле этого слова». «Приговор, – подчеркнул аналитик, – продемонстрировал, что суд у нас не независимый, а стал всего лишь одной из ветвей исполнительной власти». 

По мнению Орешкина, девушек осудили за то, что они пропели «неправильные» куплеты про Владимира Путина. «Понятно, что их судили также за то, что они покусились на смычку церкви и государства, – уточнил он. – Хотя в нашей Конституции и зафиксировано, что церковь от государства отделена. На самом деле мы имеем дело с тем, что называется идеократическим государством, когда в центре лежит системоообразующая идея. Причем, это отнюдь не идея служения народу, а идея служения более высокой инстанции. Соответственно, жрецы, обслуживающие эту идею, - выше закона, права и так далее».

Именно на эту идею и покусились панк-феминистки, констатирует Орешкин. «Они ее высмеяли, – считает публицист, – выпотрошили ее сакральное нутро. И за это им, конечно, нет прощения. Если бы их судили за хулиганство (которое было) или за нарушение правил общежития (которое тоже было), то все ограничилось бы максимум пятнадцатью сутками».

По мнению Дмитрия Орешкина, случившееся дискредитирует судебную систему, государственную систему и, наконец, РПЦ, сводящую счеты с оппонентами и пытающуюся их запугать.

По словам главного редактора журнала Московского центра Карнеги «Pro et Contra» Марии Липман, Михаил Федотов в своем заявлении преуменьшил «чудовищное издевательство над правосудием и ту деградацию российской судебной системы, которую этот процесс продемонстрировал». «Михаил Федотов, – подчеркнула Липман, – занимает важное положение, Совет по правам человека сейчас испытывает большие сложности, и, возможно, он специально выбирает наименее драматичные выражения, придерживаясь дипломатической лексики», – сказала она в интервью «Голосу Америки».

Речь, однако, идет вовсе не об ошибке, убеждена Липман. «Ошибка, – пояснила журналистка, – это что-то случайное, то, о чем совершивший ее может сожалеть. В данном случае мы имеем дело с целенаправленной дискредитацией судейской системы страны во имя неких целей, кем-то поставленных – видимо, на политическом уровне».

По словам Марии Липман, можно констатировать: какими бы ни были эти цели, издержки, связанные со злоупотреблениями российской судебной системы, оказались приемлемыми. «Я уже не говорю о репутационных издержках для России, – подчеркнула Липман. – Но, вероятно, важнее репутационных издержек то, что в очередной раз и особенно вопиющим образом была принесена в жертву судебная ветвь власти и судебная система в целом».