Темно-зеленый «Опель Аскона» Петера был жалок. Так же как и «Фиат 127», на котором Сабина каждый день ездила из своего пригорода в Швабинг. 127-й Штефана был круче, потому что он его купил себе сам. Томми его «Гольф» помогли купить родители, но он был крут, потому что постоянно возил на верхнем багажнике горные лыжи или доску для серфинга — по крайней мере, когда погода соответствовала его представлениям о правильном проведении свободного времени. В полном порядке был и «Б-Кадетт» Роберта, и мы все лишь улыбались по поводу машин наших избалованных одноклассников из престижных и дорогих районов. Парковка перед нашей школой в Швабинге была своеобразной «ярмаркой тщеславия». Все обладатели собственных автомобилей могли быть довольны собой, а тем, у кого своих машин не было, сочувствовали.
И было у нас единственное исключение. Юрген этот день точно не забудет никогда: когда он на своей новенькой «Ладе Нива» припарковался напротив главного входа, вокруг нее тут же собралась толпа любопытных школьников. Он их здорово повеселил: его машина была примерно такой же «современной», как «Б-Кадетт» Роберта, но при этом самой крутой «тачкой», когда-либо парковавшейся перед школой. Именно Юрген, в котором в Мюнхене все еще за сто метров видели этакого «хлыща» из Швабинга, приехал на «социалистической» машине. По его словам, эту машину ничего не стоило завести даже в 40-градусный мороз, потому что «она же русская».
Сейчас эта машина называется «Лада Урбан», но на самом деле она является не более чем «перелицованной» «Лада Тайга». Она выглядит точно так же, как тогдашняя машина Юргена, и ее вполне можно назвать современным «олдтаймером». Так, ее дверь можно открыть, лишь обладая недюжинной силой. Багажник открывается, только если вам удастся найти тщательно спрятанный за водительским сиденьем рычажок. А чтобы переключать передачи, надо иметь не только длинные руки, потому что рычаг КПП сдвинут далеко вперед и вправо, но и для начала стать завсегдатаем тренажерного зала. Если наблюдать за водителем с переднего пассажирского места, то вождение покажется тяжелой работой. То, что выдает двигатель мощностью 83 лошадиные силы при расходе 13 литров на 100 километров, также не может быть легкой работой. Мотор «стонет», даже стоя на месте. Общеизвестно, что русские были и остаются ведущей космической державой, что у них есть современное оружие, а кое-кто даже успел подержать в руках русский смартфон под названием Yotaphone. И, тем не менее, для не самых молодых пассажиров может оказаться сюрпризом, что у новой «Лада Урбан» уже есть электрические стеклоподъемники, и что боковые зеркала также имеют электропривод. А увидев, что стекла не опускаются до конца, они и вовсе рассмеются. Эта русская машина давно уже стала персонажем анекдотов.
Если бы сегодня какой-нибудь юный щеголь в Швабинге приехал к школе на «Лада Урбан», вокруг его машины вновь собралась бы толпа любопытных зевак, которые тоже смеялись бы от души. Но это был бы совсем другой смех. Тогда «Лада Нива» была этаким гэгом, а сегодняшняя «Лада Урбан» — это уже «диагноз». То, чем Советский Союз 30 лет назад уже не являлся, нынешняя Россия, определенно, является для многих — «Империей зла». А «Лада Урбан» является этакой дьявольской «повозкой». Машина для русского мужика — настоящая гомофобная и хулиганская машина, на которой можно гоняться за крымскими татарами, машина для фанатов анаболиков и «согласных с Путиным». Как ни крути, это не самый лучший набор качеств. Автомобиль с отметкой «Made in Russia» в наше время не подойдет для привлечения внимания девушек на Леопольдштрассе. И тот факт, что у этого автомобиля есть подогрев сидений, ничего не изменит. «Лада Урбан» — это машина вчерашнего дня. А ездят на ней мужчины из дня позавчерашнего.
Но против этого можно кое-что предпринять: женщины, покупайте этого «русского» и покажите своим мужчинам, как на нем ездить! А вы, господа нетрадиционной ориентации, купите его и раскрасьте в цвета радуги!