Николай Пашков, двадцатисемилетний бармен, готовит B-52 как обычно и, как полагается, поджигает его своей зажигалкой.

И — однако. В этом классическом коктейле, названном по имени американского бомбардировщика, ингредиентами являются Kahlúa, Baileys и Cointreau. Но здесь, в баре «Огонек» в уральском городе Екатеринбурге, у этого напитка название изменено, теперь он называется Су-34 в честь самого современного российского истребителя-бомбардировщика.



Это решение было принято после того, как премьер-министра России Дмитрий Медведев на встрече Союза Независимых Государств в прошлом месяце в шутку заявил, что «американо» — не совсем политкорректное название обычной чашки черного кофе в России. «Давайте переменим название», — сказал Медведев, после чего член армянской делегации сразу же предложил «руссиано».

Ряд кафе и ресторанов в России, в частности «Burger King», подхватили идею. Одно кафе в городе Ростове на юге России предложило не только руссиано, но также и каПутино и репрессо.

Ничего неполиткорректного в меню

В Екатеринбурге «Огонек» — популярный элегантный бар и ресторан — пошел еще дальше и изменил «все неполиткорректные элементы в меню на наши, российские и патриотичные». Так на это указывается в специальном «Премьер-меню».

Можно получить не только руссиано в пересчете за 9 датских крон — это лишь чуть более половины того, что обычно стоила одна чашка американо. «Огонек» привлекает посетителей также и такими напитками как «Жора Денисов» (до этого Jack Daniels), «Кислая Пермь» (New York Sour), «Саратовский лимонад» (Lynchburg Lemonade), «Бирюлево» (Bronx) и «Марьина Роща» (Manhattan).

То, что ранее называлось «New York Steak», теперь называется «Стейк Воронеж», по имени региона на юго-западе России, который стал известным благодаря производству высококачественной говядины.

Патриотизм, а не расизм

«Это способ показать наш патриотизм», — объясняет Николай Пашков.

«Но если кто-нибудь решит, что мы — расисты, это абсолютно неверно. Мы с уважением относимся ко всем нашим гостям, независимо от того, откуда они», — говорит Пашков, необычно разговорчивый для русского бармена. Он являет собой саму гостеприимность.

Пашков говорит, что изменения названий являются скорее юмористическим маркетинговым ходом, чем политическим действом. И хотя патриотические напитки можно заказывать постоянно, тем не менее, активная часть кампании уже закончилась.

«Мы все время пытаемся делать что-то новое», — говорит он.

У самого Николая Пашкова есть мечта переехать в Австралию. Но это, пожалуй, странно для Екатеринбурга, считаем мы после еще одного Су-34.