У телеведущего Тимура Мирошниченко впереди — очень важное мероприятие. Аудитория в сотни миллионов человек, конечно, немного пугает. К счастью, у ведущего уже есть опыт проведения «Детского Евровидения» и комментирования «Евровидения» 2011 года.
«Я проработал на 30 различных мероприятиях, связанных с «Евровидением», но сейчас ответственность действительно большая. Я буду представлять Украину всему миру и хочу показать, что это спокойная, современная и гостеприимная страна. Не нужно верить всему тому, что говорят об Украине в новостях или интернете».
Многие обеспокоены политическими событиями последних лет и спрашивают, безопасно ли ехать на Украину. Мирошниченко утверждает, что эти переживания напрасны.
Мирошниченко верит, что на Украине все две недели будет много туристов, которые познакомятся со страной и за пределами места проведения «Евровидения».
«Мы надеемся, что люди посмотрят наши замечательные города и природу. Мы хотим сказать: поверьте в нас, не забывайте нас. Мы — современные люди с открытым сердцем, которые хотят быть европейцами».
Хаос в организации взят под контроль
Тимур Мирошниченко отвечает нам из зеленой комнаты, в которой конкурсанты будут ждать своей очереди и результатов. Кроме Мирошниченко «Евровидение» будут вести еще двое ведущих: Владимир Остапчук и Александр Скичко. Выбор троих мужчин-ведущих вызвал удивление. Странным кажется и объяснение Мирошниченко.
«Это не было запланировано. Организаторы решили, что мы станем ведущими после ряда конкурсов. Наша команда, по их мнению, справится лучше всего. Впервые ведущих трое. Это частично отражает лейтмотив «Евровидения» в Киеве — лозунг «Уважайте многообразие».
Выбор троих ведущих — не единственная странность, которая всех удивила. В феврале появилась новость о том, что подготовка ужасно отстает от графика, персонал был уволен, а фанаты были разочарованы организацией продажи билетов. Тимур Мирошниченко подводит итоги в дипломатичном стиле.
«Во время организации такого глобального мероприятия может произойти что угодно. Остается только благодарить тех, кто начал делать эту работу. Так бывает, что некоторые люди уходят. Сейчас у нас сплоченная и профессиональная команда, со специалистами со всей Европы. Конечно, все будет готово вовремя. Первая техническая репетиция состоится примерно через неделю, конечно, мы успеем».
Мирошниченко уверен, что впереди отличное шоу. Одна из важнейших ролей отводится Джамале, которая выиграла «Евровидение» в прошлом году.
«Она сейчас здесь как национальный герой. Она везде, в каждой передаче и рекламе. На «Евровидении» мы тоже часто будем ее видеть, можно сказать, что это ее конкурс».
Деньги уходят на ремонт
Часть трудностей связана с тем, что государственное телевидение Украины стало независимой телекомпанией всего два месяца назад. Организация «Евровидения» — большой труд для организации, годовой бюджет которой составляет примерно столько же, во сколько обходится организация «Евровидения» — 32 миллиона евро.
Эта сумма огромна для страны, которая увязла в экономических проблемах, но по сравнению с расходами на организацию «Евровидения» в последние десять лет она не кажется какой-то особенной, считает Тимур Мирошниченко.
«С точки зрения экономики для Украины сейчас не лучшее время проводить песенный конкурс. С другой стороны, благодаря «Евровидению» можно привлечь внимание к проблеме ремонта дорог и зданий в городе. В Швеции «Евровидение» смогли организовать на бюджет меньший, чем наш, поскольку у них в основном все было готово. В Киеве пришлось расширять выставочный центр, чтобы провести Евровидение».
Впереди нас ожидает музыкальный карнавал, наполненный идеями любви и мира, который объединит весь мир в тот момент, когда взоры обратятся к Киеву, говорит Мирошниченко.
«Во время проведения «Евровидения» все хотят быть вместе и веселиться. Главное в «Евровидении» — все равно, какой у тебя цвет кожи, какая у тебя сексуальная ориентация или религия. Мы все одинаковые».
Звучит чересчур оптимистично, учитывая, например, очень строгое отношение России к сексуальным меньшинствам. Мирошниченко считает, что и Украине еще есть чему поучиться.
«Однако ситуация на Украине — лучше, чем в России. До второй половины 1990-х мы не знали ничего о сексуальных меньшинствах, эта тема была запрещенной. Мы еще учимся уважать многообразие. В прошлом году у нас без каких-либо препятствий состоялся парад ЛГБТ. Мы продвигаемся вперед в этом отношении и «Евровидение» — замечательный способ».