Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Если исчезает танкер, это, по всей видимости, дело рук России

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Первые помехи в работе GPS были зарегистрированы в августе, тогда Управление торгового флота США назвало их неподтвержденными. Вскоре американское ведомство опубликовало второе заявление, в котором подтверждалась информация о нарушениях в работе навигационных систем у 20-ти судов в Черном море. Что происходит?

В июне танкер водоизмещением 37 тысяч тонн исчез из глобальной спутниковой системы у российского побережья. Все свидетельствует о том, что это дело рук России. Но что же происходит на самом деле?


Для Гурвана Ле Мера (Gurvan Le Meur) все начиналось как обычный рейс. В июне этого года капитан танкера «Атрия» водоизмещением 37 тысяч тонн провел свой корабль через Мраморное море, а затем по узкому проливу Босфор вышел в обширное Черное море. Это был несложный полуторадневный маршрут. Но все изменилось, когда Ле Мер подошел к российскому порту Новороссийск.


Современные корабли, в том числе «Атрия», оснащены набором сложных и многофункциональных систем контроля и навигации. В первую очередь их работу обеспечивает система автоматического опознавания (АИС), которая позволяет отслеживать местоположение кораблей. В основе АИС лежит глобальная навигационная система (GPS), которую сегодня можно найти везде: начиная с мобильных телефонов и заканчивая спутниковой навигацией.


Когда 184-метровый танкер заходил в док Новороссийска, Ле Мер наблюдал за его маневрами с капитанского мостика. Внезапно на корабле сработала система предупредительной сигнализации. «Как только GPS потерял сигнал, на нас обрушилась лавина сигналов тревоги, — говорит он. — Пропустить их невозможно. Практически все приборы на мостике начинали поднимать тревогу».


Вместо того, чтобы отображать фактическое положение «Атрии», навигационные системы указывали на то, что корабль находится на расстоянии 25-30 миль от Новороссийска — в аэропорту Геленджик. По словам Ле Мера, сбои GPS — не редкость, но чаще всего неточности ограничиваются несколькими сотнями метров.


«За всю свою карьеру я впервые был свидетелем такого серьезного сбоя». Чтобы увериться в этой неполадке во время июньского инцидента, экипаж перезапустил как основную систему GPS, так и резервное устройство, однако обе системы по-прежнему показывали те же самые неверные данные.


«Атрия» оказалась не единственным судном, которого коснулась эта проблема. Первые помехи в работе GPS были зарегистрированы в августе, тогда Управление торгового флота США назвало их неподтвержденными. Вскоре американское ведомство опубликовало второе заявление, в котором подтверждалась информация о нарушениях в работе навигационных систем у 20-ти судов в Черном море.


В тот момент установленная на «Атрии» АИС сообщала, что в аэропорт Геленджик также переброшено около 20-25 крупных кораблей. Обеспокоенный ситуацией Ле Мер по радио связался с другими судами. Все их ответы подтверждали одно: что-то или кто-то вмешивался в их навигационные системы.


Современный мир не мог бы функционировать без GPS. Это не только важнейшая составляющая мобильных телефонов, но и технология, которая используется на самолетах, трекерах физической активности, датчиках местоположения и автономных автомобилях, которые сегодня разрабатываются мировыми автопроизводителями.


GPS состоит из трех частей: 24 функционирующих спутников, вращающихся на высоте 12 550 миль над Землей; станций мониторинга на земле; и приемников в отдельных устройствах. Чтобы устройство подключилось к сети GPS, оно должно принимать сигналы по меньшей мере четырех спутников, принадлежащих американскому правительству, хотя во многих случаях их число доходит до восьми.


Поскольку работа GPS основана на передаче довольно слабого сигнала на расстояния в несколько тысяч миль, данная система может быть крайне уязвимой для атак. «Есть два способа помешать работе GPS: самый распространенный из них — создание помех», — объясняет Лукаш Боненберг (Lukasz Bonenberg) из института географии Ноттингемского университета. Речь идет о довольно «бесхитростной» атаке на систему, которая затрагивает всех находящихся в данном районе и может проводиться с использованием радиочастотных передатчиков, которые создают помехи сигналу GPS.


Генераторы помех стоят недорого, и их легко приобрести онлайн. Бывали случаи, что их покупали водители-экспедиторы, чтобы начальники не могли отслеживать их местоположение. В 2016 году правительство США оштрафовало одного китайского производителя на 34,9 миллиона долларов за продажу средств радиоэлектронного подавления.


Второй способ вывести из строя GPS — более изощренный. Имитация GPS-сигнала требует, чтобы отправляемые получателю ложные данные по мощности превосходили законные сигналы спутника. Такого рода неправильным сигналом можно обмануть систему и заставить ее указывать другое местонахождение объекта. «По сути вам нужны только атомные часы, — говорит Боненберг. — Спуфинг может стоить в районе одной-двух тысяч фунтов стерлингов за штуку, правда, без специалиста здесь не обойтись».


В последние годы возросло число случаев такого рода подмен GPS-сигналов. «Спуфинг сегодня используется в России. Вокруг Кремля GPS-устройства как правило показывают местоположение, удаленное на 20 миль», — говорит Натан Брубейкер (Nathan Brubaker), глава киберфизическо разведывательного отделения в FireEye.


В октябре 2016 года технологическая компания «Яндекс» заявила о том, что сбои GPS-сигналов происходят вблизи Кремля. Различные устройства, включая транспортные средства службы «Яндекс. Такси», в этом районе показывали координаты международного аэропорта Внуково, который находится в 25 милях от Кремля. «Возможно, у них там какое-то оборудование, — сказал в этом году в интервью WIRED генеральный директор «Яндекс» Аркадий Волож. — Особенно нелегко приходится такси, потому что их начинают отсылать за 30 миль от Кремля».


Еще в 2013 году ученые из Техасского университета в Остине под руководством ведущего исследователя Тодда Хамфриса (Todd Humphreys) создали имитирующие сигналы, чтобы преднамеренно отклонить с курса 213-футовую яхту. Используя спуфер размером с портфель, они могли транслировать поддельный сигнал на GPS-антенны яхты. С помощью той же техники команда заставляла дроны менять направление движения.


Такого рода атаки спуфинга GPS могут иметь потенциально разрушительные последствия. «Таким способом вы можете не пускать на свою территорию посторонних, или же преступные группы могут использовать спуфинг, чтобы заманить корабль в засаду и украсть их груз, — говорит Брубейкер. — Подобный инцидент действительно представляет угрозу физической целостности кораблей и перевозимых ими грузов». Помимо этого, помехи в сигналах GPS транспортных средств, мобильных телефонов и спутников могут сбить автомобили с курса и нанести серьезный ущерб инфраструктуре.


То, что случилось с «Атрией» в Черном море, не является изолированным инцидентом. «Мы обнаружили другие случаи, когда группы судов регистрировали собственное местонахождение в аэропортах, то есть там, где они явно быть не могут», — говорит Дана Говард (Dana Goward), президент Фонда устойчивой навигации и синхронизации, некоммерческой организации, которая частично контролирует инциденты с GPS.


После тщательного просмотра данных АИС за последние годы сведения, подтверждающие спуфинг, уже не оставляют никаких сомнений. По словам Говарда, навигационные системы перебрасывали корабли в три разных аэропорта, кроме того наблюдались и другие интересные аномалии. «Мы обнаружим здесь очень крупные нефтяные танкеры, которые могут плыть с максимальной скоростью 15 узлов, — говорит Говард, ранее занимавший должность директора по системам морских перевозок в Береговой охране США. — Их АИС, оснащенные GPS, сообщают, что они разогнались до 60-65 узлов в час, а затем внезапно остановились и что это случалось неоднократно».


Все данные из Черного моря указывают на целенаправленные попытки нарушить работу навигационной системы. В недавно опубликованной статье NRK (Норвежской вещательной корпорации) сообщается о том, что 24 судна оказались в аэропорту Геленджик примерно в то же время, что и «Атрия». Когда мы связались с представителем береговой охраны США, он отказался прокомментировать этот инцидент, заявив, что любое нарушение работы GPS, требующее дальнейшего расследования, передается в ведение Министерства обороны.


«Все это напоминает искусную атаку. Те, кто ее организовывал, прекрасно знали, что делают, и просто тестировали систему», — говорит Боненберг. Хамфрис признался NRK, что это «сильно» напоминает случай спуфинга. Это мнение разделяет и Брубейкер из Fire Eye, сказавший, что эти действия, по всей видимости, носят преднамеренный характер. Говард также уверен, что сбой в работе GPS был создан умышленно. «Этот случай показывает нам, что есть некие организации, которые по каким-то только им известным причинам хотят и готовы нарушать работу спутниковых навигационных систем и в состоянии делать это на довольно большой территории и самыми изощренными способами, — говорит он. — Они не просто передают более мощный сигнал и отказывают в обслуживании, хуже того: они предоставляют вводящую в заблуждение информацию, а это крайне опасно».


Ле Мер знает о спуфинге не понаслышке. «Похоже на то, что русские определяют область, в границах которой, по их мнению, не должна применяться глобальная система навигации, — говорит он. — Это мое предположение». На борту «Атрии» во время атаки все было относительно спокойно. По словам Ле Мера, его судно может продолжать свою работу и без GPS и он никогда не полагается на это систему на сто процентов. «Мы к этому готовы», — объясняет он. Когда корабельные системы отключились, капитан опирался на данные радара и исчисление пути.


Но спуфинг представляет серьезную опасность для кораблей, которые всецело полагаются на такие системы. Ле Мер объясняет, что некоторые корабли могут почти полностью работать на автопилоте, используя АИС для того, чтобы удерживать судно на курсе. Это означает, что любое судно, получающее поддельный сигнал, фактически плывет вслепую. С момента июньского инцидента Ле Мер неоднократно проделывал тот же маршрут. И каждый раз история со сбоями повторялась: «Мы даже отключаем GPS на время прибытия, чтобы избежать сигналов тревоги. Нам уже не привыкать».

Популярные комментарии
Э
ЭР
17
...клавиши "выход из зоны РЭБ" нету, ну и хорошо...
zwaan
22
ГеПеЭс гепеэсом, а мозги тоже терять негоже. Этим летом навигатор, даже не покраснев от стыда, направил меня в Италии в соседнее, по отношению к запрашиваемому, ущелье. Второй раз ему этого уже не удалось. Ну, а обвинения против России всегда следует начинать с часовни 14-го века - таковы требования этикета.
Обсуждение
Комментариев: 69
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Э
ЭР
25 сентября 2017, 00:12
...клавиши "выход из зоны РЭБ" нету, ну и хорошо...
zwaan
25 сентября 2017, 01:21
ГеПеЭс гепеэсом, а мозги тоже терять негоже. Этим летом навигатор, даже не покраснев от стыда, направил меня в Италии в соседнее, по отношению к запрашиваемому, ущелье. Второй раз ему этого уже не удалось. Ну, а обвинения против России всегда следует начинать с часовни 14-го века - таковы требования этикета.
армата
25 сентября 2017, 07:59
zwaan, Глонассом пользуйся, беженец
AmInvest
25 сентября 2017, 10:19
армата, глонасс тебя безо всяких помех отправит куда-нибудь к черту на куличики. но есть еще и галилео ;)
Aa
Ak asker
25 сентября 2017, 09:09
zwaan, во-во, полчаса блукал по лесу далеко от военных объектов по хвалёному ГПСу в поисках своей машины. Для более-менее точного определения местоположения необходимо, чтобы навигатор уверенно принимал сигналы не менее чем 4-х спутников, а лучше - больше. А для промышленных, корабельных, авиационных и т.п., навигационных приборов требуется, наверное, поболее. Потерялся сигнал с одного - вот вам и отклонение в 20 км. В моём случае уверенно принимались сигналы с трёх, и 4-5 были в жёлтой зоне. А по навигатору я находился в 4-5-ти км от реального места. Так-что, возможно, я так думаю, не было никакого спуфинга... Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате. Особенно - когда её там нет. (с)
AmInvest
25 сентября 2017, 10:21
Ak asker, никогда не имел проблем с GPS. В окрестностях Кремля с ним, правда, не бывал, как и в Черном море. Может быть, просто надо обзавестись исправным устройством? ;)
diolymmyloid
25 сентября 2017, 17:26
zwaan, забавно и положительно. Дурачок аминька злобствует, а на него внимания уже НИКТО не обращает. Лепо!
Synoptic
25 сентября 2017, 01:54
Пусть ГЛОНАСС используют
0
0ncnjqybr
25 сентября 2017, 04:55
Synoptic, с языка, можно сказать, сняли
илюха
25 сентября 2017, 14:38
Synoptic, тоже написать хотел
ma
medieval alchemist
25 сентября 2017, 04:57
Новороссийск военный порт, это каким нужно быть тупым, чтобы думать, что GPS на котором основано все американское высокоточное оружие будет там работать.
tatar
25 сентября 2017, 05:10
Это Негорро топор под копас засунул
Консервативный реакционер
25 сентября 2017, 10:09
tatar, т.е. он поменял профессию - вместо черного дерева торгует черным золотом (нефтью) :) Разумно, надо идти в ногу со временем.
GreyCat
25 сентября 2017, 05:19
Сводки с полей РЭПводы Крыма отметили рекордные урожаи РЭПы в этом году. РЭПа настолько хороша, что подавляет все сорняки типа ГэПэЭс. :))))
н
ню-ню
25 сентября 2017, 05:39
собсна вопрос. у пентагона ключи к гпс другие? или как? я думаю, что да. поэтому это все ерунда. а вот всякие томагавки и пр. надо поймать и распотрошить. но и это не решение. после апгрэйда по, будут добавлены новые ключи. и что тогда делать? ломать на ходу? а мощи хватит? в оющем - неактуально.
s
stlt
25 сентября 2017, 07:12
ню-ню, а зачем ключи? принимаешь сырые данные в одном месте и транслируешь их в другом. Тут хоть обмажся ключами, единственное время будет с задержкой, и это можно будет пропалить.
intolerambler
25 сентября 2017, 10:40
stlt, приёмник берёт время тоже со спутников, причём доверяет ему больше, чем своему. Если транслировать сигналы всех спутников с одинаковой задержкой- приёмник этого не поймёт и скушает дезу. Фактически задача по дискредитации GPS сводится к запуску спутников-ретрансляторов с регулируемой задержкой и более мощным сигналом. Я так думаю.
И
Иван-1980
25 сентября 2017, 06:07
Тренироваться или испытывать системы для ослепления или дезориентации, в собственном порту, где ходят танкеры и другие суда со всякой дрянью, как-то не умно. Или испытатели долбодятлы или они не совсем наши. Может это даже и не испытания уже.
flightnavigator
25 сентября 2017, 07:26
Иван-1980, А ты уверен, что журналист написал так как было? Я нет. Если он пишет про скорость в узлах в час, то это что-то.Вообще-то узел это уже скорость - миля/час. Этот журналистик такой же специалист, как и Латынина со своей стрелкой осциллографа.
S
Sahabetdin
25 сентября 2017, 08:19
Молодец, подловил на запятой. Но ведь Иван-1980 прав. Назло "врагу" устраивать диверсии в своём порту - это как-то по-идиотски.
И
Иван-1980
25 сентября 2017, 09:10
flightnavigator, В моём комментарии утверждения что всё точно так и было нет. Но какие-то проблемы с навигацией там судя по всему были, независимо от уровня грамотности этого журналиста. Я обратил внимание на странность выводов этого писаки. По его мнению нам больше аппаратуру по подавлению или обману их навигационных приборов негде испытать, кроме как в своём порту с риском устроить нехилую экологическую катастрофу. Гениально. За такое испытателей не грех и к стенке поставить. Тут больше похоже что если там и действительно кто-то баловался, так это явно не наши. Крикнуть "Держи вора!" важно не только громко, но и первым. И пальцем желательно указать на кого нужно.
alexandermishin13
25 сентября 2017, 08:49
Иван-1980, Точно. Тоже первая же мысль была, а если не русские (совсем, нерусские), а бандиты-террористы-вымогатели-диверсанты-провокаторы-радиолюбители-дети? Или проблемы с оборудованием на спутниках? Может о безопасности стоит самим подумать, а не тезисы про Россию пережёвывать?
z
zulu
25 сентября 2017, 09:25
Иван-1980, может, раздули из мухи слона и просто "насыщенность в эфире" вызывает сбои. Но, я абсолютно точно знаю, что американские службы сотрудничают с торговым флотом многих стран. Возможно, на этом корабле установлено "лишнее" оборудование и отключение ЖиПиэс-просто побочный эффект))
N9
N 99
25 сентября 2017, 12:58
Иван-1980, предлагаю версию: тестировали систему обмана GPS в своем порту, потому что надо будет обманывать ИМЕННО В ЭТОМ порту, переводя свое на "ГлоНаС". Посмотрели в начале: тихоходные суда, видимость отличная, до мелей или далеко, или все обозначено, Ромкиной яхты нет(фиг его знает, как на ней рулят), в общем сбой спутников будет очевиден, поэтому безопасен, почему бы не проверить?
flightnavigator
25 сентября 2017, 13:07
Иван-1980, Я ещё раз повторяю, нельзя верить этим журнашлюшкам. По сообщениям Управления торгового флота США были замечены GPS-помехи в районе с координатами 44-15.7N, 037-32.9E. Это место находится более, чем в 50км юго-западнее Геленджика.Это первое. Второе- на ВСЕХ судах установлены и другие навигационные средства. Третье- GPS-навигация не относится к основным средствам навигации, а только к вспомогательным. В-четвёртых. Во-время бомбёжки Югославии США устанавливало глушилки сигналов GPS в районе аэродрома Римини. Действие глушилок было в радиусе 200км до высоты примерно 3000м над уровнем моря. И никто не возмущался и никаких инцидентов в этой связи не было.Ну и в-пятых. Если не понимаешь суть вопроса-поройся в интернете или послушай грамотных в этом вопросе людей. Где-то с месяц назад меня тут один "умник" как раз уверял в невозможности подавления сигнала GPS. А теперь я его и на сайте давно не вижу.
l
ldv64
25 сентября 2017, 15:08
Иван-1980, А зачем вам в чужом порту ориентироваться? Для этого есть служба капитана порта, лоцманы. Пришли в порт - расслабьтесь и постарайтесь получить удовольствие.
Не мы такие, жизнь такая ...
25 сентября 2017, 07:23
<<Мы даже отключаем GPS на время прибытия, чтобы избежать сигналов тревоги. Нам уже не привыкать>> Ну вот, ещё и не к такому привикните.
leksandrr
25 сентября 2017, 07:58
Путин силой мысли отключает GPS и перемещает танкеры в аэропорты и в таежные леса. Бойтесь.
M
MexaHuk
25 сентября 2017, 11:53
leksandrr, Ведутся тайные работы над РЕАЛЬНЫМ перемещением в тайгу.
Стёпа-Дядя
25 сентября 2017, 08:31
Но спуфинг представляет серьезную опасность для кораблей, которые всецело полагаются на такие системы. ------------------------------------------------- на кораблях систему тестировали. Система создана для "томогавка" и ему подобным.
A
Alexxandro
25 сентября 2017, 08:42
Чтобы устройство подключилось к сети GPS, оно должно принимать сигналы по меньшей мере четырех спутников, принадлежащих американскому правительству... ........ одного китайского производителя на 34,9 миллиона долларов за продажу средств радиоэлектронного подавления... ........... Еще в 2013 году ученые из Техасского университета в Остине под руководством ведущего исследователя Тодда Хамфриса (Todd Humphreys) создали имитирующие сигналы, чтобы преднамеренно отклонить с курса 213-футовую яхту... ....... американский, китайский, техасский... - виноваты во всем русские!!!
R
Rapid
25 сентября 2017, 09:00
"Чтобы устройство подключилось к сети GPS, оно должно принимать сигналы по меньшей мере четырех спутников, принадлежащих американскому правительству", и именно поэтому - "вокруг Кремля GPS-устройства как правило показывают местоположение, удаленное на 20 миль". В чём проблема-то? Ведь "...по словам Ле Мера, его судно может продолжать свою работу и без GPS"!? Ну дык в чём дело? Причём тут пропажа судов??? P/S Эти идиоты скоро без GPS посрать сходить не смогут...
Donpedro
25 сентября 2017, 09:12
"...в аэропорт Геленджик также переброшено около 20-25 крупных кораблей..." Я потрясен могуществом Путина, перебрасывающего корабли в несуществующие АЭРОПОРТЫ. Скоро по приказу Великого и могучего Путина асфальтовые катки будут бороздить просторы мировых океанов.
Добропыхатель
25 сентября 2017, 09:13
В общем, Россия - это Верхняя Вольта с анти-GPS'ом.
GeorgichPTI
25 сентября 2017, 15:15
Добропыхатель, то есть киловольт?
Добрый Троль
25 сентября 2017, 16:28
GeorgichPTI, эх, продешевили ..., по этой таблице: traditio.wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B8_%D0%A1%D0%98 можно и до зеттавольта добраться.
L
Louie
25 сентября 2017, 09:13
Собственно, ноги растут из этой статьи: maritime-executive.com/editorials/mass-gps-spoofing-attack-in-black-sea В оригинальной статье есть скрины с координатами и т.д. Погуглив, находим оборудование, которое там используется - это что-то типа JLR-7500/7800, то есть, морской gps-навигатор с функцией DGPS. Так вот, если у них включена именно DGPS (а это 100% так), то при неустойчивой связи со станцией коррекции - будет чехарда с реальными координатами и "прыжки".
eremin00
25 сентября 2017, 09:30
109 лет назад, 30 июня 1908 года, над обширной территорией Центральной Сибири в междуречье Нижней Тунгуски и Лены пролетел гигантский шар-болид - казалось бы, причём здесь российские РЭБ?
a
aTrop
26 сентября 2017, 16:03
eremin00, а при том, что это ж именно они, российские средства РЭБ, тот инопланетянский корабль с курса сбили - вот вам и катастрофа в тайге! :-)
V
VoltPavel
25 сентября 2017, 09:51
Такие системы разумеется есть. Но не надо искать отмазки раздолбаям - если "атака" была только на один из нескольких десятков кораблей в этой зоне, то это в худшем случае тупо неисправность навигатора, а более вероятно - сбои совместного оборудования или программ, так что путь на майкрософт жалуются
Консервативный реакционер
25 сентября 2017, 09:54
Все свидетельствует о том, что это дело рук России. =========== А можно подробнее про то, что это такое - "все"? :) Реально, англосаксы уже берегов не видят.
3
3lirium
25 сентября 2017, 10:00
ГЛОНАСС использовать не пробовали?
m
m_yershov
25 сентября 2017, 10:12
нexpeн плавать где не попадя....
AmInvest
25 сентября 2017, 10:18
Вот хулиганье, а? ;)
beams200ph
25 сентября 2017, 10:19
шиповник не? newsland.com/user/4297841885/content/iandeks-protiv-kremlia-sistema-shipovnik/5585915 Шиповник-АЭРО но с иваном -1980 соглашусь, что-то не умно рядом с портом её эксплуатировать. хотя... а при чем тут порт? помнится над геленджиком самолеты барожируют как над аэродромом военным, может быть туда установили систему, ну и создали помех над черным морем. вот статья интересная uspeh23.ru/cp46166-chto-proishodit-s-gps-signalom-problemy-bezopasnosti-gnss-sistem-analiz-mnenie-ek а вообще забейте "сбой работы GPS " в яндексе или в гугле... очень познавательно.
s
sergey_alekseev
25 сентября 2017, 10:24
Великие Французские мореходы стали дополнением к АИС? Не будь капитан ЛЕ МЕР вешалкой для кепки, смог бы догадаться, что можно использовать еще и систему Глонас...
beams200ph
25 сентября 2017, 10:30
шиповник не? newsland.com/user/4297841885/content/iandeks-protiv-kremlia-sistema-shipovnik/5585915 Шиповник-АЭРО но с иваном -1980 соглашусь, что-то не умно рядом с портом её эксплуатировать. хотя... а при чем тут порт? помнится над геленджиком самолеты барожируют как над аэродромом военным, может быть туда установили систему, ну и создали помех над черным морем. вот статья интересная uspeh23.ru/cp46166-chto-proishodit-s-gps-signalom-problemy-bezopasnosti-gnss-sistem-analiz-mnenie-ek а вообще забейте "сбой работы GPS " в яндексе или в гугле... очень познавательно.
v
vladalex
25 сентября 2017, 10:44
То ли ещё будет!
Д
ДартВейдер
25 сентября 2017, 10:54
Красивая жена-вот это действительно загадочная штука,а тут какой-то танкер...
i
inosmik
25 сентября 2017, 10:56
Русские создавая систему ГЛОНАСС, обратились к американцам за разрешением установить у них свои устройства, американцы отказали. Теперь получается, что американская система ненадёжна, а русская неполна из-за американцев. Пеняйте, дорогие англичане на себя.
Тп
Товарищ подполковник
25 сентября 2017, 12:01
inosmik, Вы немного не в курсе. Речь идет о станциях дифференциальной коррекции и мониторинга, которые нужны для крайне специфических задач, требующих очень высокой точности. Без них группировка ГЛОНАСС абсолютно работоспособна, но имеет чуть меньшую точность. Станции есть в России, Бразилии и даже в Антарктиде. Велись переговоры еще с несколькими странами, но я не в курсе результатов - не слежу.
i
inosmik
25 сентября 2017, 13:44
Товарищ подполковник, Спасибо за уточнение. А я бы предложил ещё не спрашивая американцев разместить наши устройства на горных вершинах в недоступных районах.
Тп
Товарищ подполковник
25 сентября 2017, 13:48
inosmik, зачем в горы лезть? Велись переговоры с кубинцами. Принципе особой разницы в месте установки нет - лапоть влево-вправо потянет.
intolerambler
25 сентября 2017, 10:57
Сшасовцы совсем охренели- уже и GPS у наших берегов отключают. :)
Дмитрий Борисов
25 сентября 2017, 11:03
Катастрофу с российским Суперджет-100 в Индонезии, врезавшемся в скалу, организовали американские искажатели GPS, а от российского "спуффинга" никто не погиб. Так что у самих рыльце в пуху
Тп
Товарищ подполковник
25 сентября 2017, 12:03
Дмитрий Борисов, самолет не является абсолютно зависимым от GPS. У него сложная и комплексная навигационная система, вполне способная жить и без GPS.
I
Igoogoo
25 сентября 2017, 11:06
Танкер то нашелся, а малайзийский Боинг у острова Сан-Диего пропал и не только с радаров. Да и использование гражданских самолётов, кораблей и т.д. - этакая фишка американских спецслужб. Примеров этому много. В северокорейском порту стоит один из таких "исследовательских" корабликов, как наглядный пример.
Aku
25 сентября 2017, 11:36
Это еще что! Если шмальнут по нам ракетами, то так перенастроим, что те вернутся к запускавшим.
Тп
Товарищ подполковник
25 сентября 2017, 12:05
Aku, идея не взлетит, т.к. ракеты опять же имеют комплексную систему навигации, не завязанную исключительно на GPS. Ибо и ежу понятно, что при первой же серьезной разборке крупных стран спутниковая группировка посыпется в первый час войны.
Aku
25 сентября 2017, 17:18
Товарищ подполковник, Да, это понятно. Хотя бы чуть от цели отвести.
Aspirant
25 сентября 2017, 12:01
Но спуфинг представляет серьезную опасность для кораблей... ________________________________________________________________ Самое полезное, что это мешает наводить ракеты на цели))
n
naturlich
25 сентября 2017, 12:12
Ну, тупые эти англосаксы. Людей инопланетяне похищают, а корабли с пути сбить не могут. Все же очевидно.
l
lekar233
25 сентября 2017, 12:54
Наитемнейший запускает танкеры из рогатки в аэропорту. Воистину!
gpg
25 сентября 2017, 15:56
Гпс - амерзская система и должна работать только в сша!
Злой Йож
25 сентября 2017, 16:05
Кг/Ам =)
A
Andreykan
25 сентября 2017, 16:38
Английская принцесса Кейт беременна в третий раз. Казалось бы, при чем тут Путин и русские? :)
Добрый Троль
25 сентября 2017, 16:46
Тут все просто: сначала показали что может случиться с GPS и предполагая, что США могут сделать то же самое с ГЛОНАС, а потом, приоткрыв этот "козырь", предложили договариваться не переносить враждебные действия в космическое прсстранство.
Добрый Троль
25 сентября 2017, 17:17
Тут все просто: сначала показали что может случиться с GPS и предполагая, что США могут сделать то же самое с ГЛОНАС, а потом, приоткрыв этот "козырь", предложили договариваться не переносить враждебные действия в космическое прсстранство.
=Gudvin=
25 сентября 2017, 21:33
Итить-копать, сидит диспетчер в башне АЭРОпорта в Геленджике, и вдруг как начали танкеры подходить и разрешение на посадку спрашивать!!!) Ну и Путин, ну и .... шалун!)
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем