Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Третий лишний в Восточной Европе

НАТО и Россия сближаются - и оставляют Украину за бортом.

© РИА Новости / Перейти в фотобанкЗаседание Комиссии НАТО-Украина в Бухаресте
Заседание Комиссии НАТО-Украина в Бухаресте
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Украина более десяти лет добивается членства в Организации Североатлантического договора, отворачиваясь от Москвы и пытаясь наладить более тесные связи в сфере безопасности с Западом. Но после неоднократных отказов на протяжении целого ряда лет эта страна стала похожа на никому не нужное третье колесо в двусторонних отношениях Москвы и НАТО.

Украина более десяти лет добивается членства в Организации Североатлантического договора, отворачиваясь от Москвы и пытаясь наладить более тесные связи в сфере безопасности с Западом. Но после неоднократных отказов на протяжении целого ряда лет эта страна стала похожа на никому не нужное третье колесо в двусторонних отношениях Москвы и НАТО. Две недели тому назад североатлантический альянс заявил Украине, что ее и без того ухабистая дорога к членству в будущем году станет еще труднее. А днем позже, на саммите в Брюсселе Россия согласилась усилить поддержку НАТО в Афганистане.

Оставшись за порогом на холоде, Украина может столкнуться с необходимостью обратиться за военной защитой не к Брюсселю, а к Москве, став членом Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), а не НАТО. На самом деле, запланированные на январь украинские президентские выборы могут решительно положить конец надеждам страны на вхождение в НАТО, если победу на них одержит ориентированный на Россию кандидат. А такое весьма вероятно. Сдвиг поразительный. Менее двух лет назад Россия грозила нацелить на Украину ракеты, если та продолжит свои действия по вступлению в североатлантический блок. Однако сейчас НАТО под руководством США ставит во главу угла связи с Кремлем, а Украину кормит обещаниями, которые может и не выполнить. В итоге на карте может появиться Восточная Европа, где все больше доминирует Россия, а ОДКБ будет напоминать современную версию советского Варшавского договора.

"В 1996 году, когда мы договорились полностью отказаться от своего ядерного оружия, НАТО согласилась гарантировать нашу безопасность. Но она этого не сделала", - объясняет генерал-майор в отставке Вадим Гречанинов, являющийся президентом Атлантического совета Украины, который консультирует правительство по вопросам отношений с НАТО. (Перед тем как разоружиться, Украина обладала третьим в мире ядерным арсеналом, уступая только России и Соединенным Штатам.) "Требований становится все больше, а мы к членству в НАТО ближе не становимся", - добавляет генерал.

Сохранение нейтралитета и обособленности - это для Украины не лучший вариант. Перед ней постоянно стоит проблема обороны, поскольку страна эта зажата между двумя сверхдержавами. Кроме того, украинская экономика в руинах, а ее армия отчаянно бедна. "Наши военнослужащие не могут по-настоящему служить, - говорит Гречанинов, который с 90-х годов активно выступает за членство Украины в НАТО, - они год несут караульную службу, а затем их увольняют, потому что  у государства нет денег, чтобы готовить их к чему-то еще".

Надежды попасть под крыло НАТО разбились вдребезги, заявляет генерал, и встреча в Брюсселе не дает повода для оптимизма. Согласно проекту документа, который обсуждался на встрече, НАТО потребует от Украины проведения в 2010 году еще более радикальных и трудных реформ на пути к вступлению, хотя в 2009 году Киев не сумел выполнить некоторые базовые требования в этом направлении. "Большая часть дорогостоящей боевой подготовки отменена или перенесена на будущий год", - говорится в этом документе, который в прошлом месяце удалось получить изданию Foreign Policy. Сюда относятся и важнейшие военные учения и тренировки, такие как прыжки с парашютом для десантников.

"У нас просто нет внутренних ресурсов для проведения реформ [с целью вступления в НАТО]", - говорит Григорий Перепелица, возглавляющий Институт внешней политики при украинском министерстве иностранных дел. "Вместо этого мы все больше вязнем в том, что прежде называлось Варшавским договором, и что сейчас сменило свое название на ташкентский пакт", - отмечает он, имея в виду неофициальное название ОДКБ.

Организация Договора о коллективной безопасности была основана в 2002 году в столице Узбекистана. Это была попытка России сохранить военное влияние на постсоветском пространстве, которое она по-прежнему считает своим по геополитическому праву первородства. На сегодня в состав ОДКБ входят Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан и Узбекистан. Довольно пестрая команда, не представляющая особой угрозы для 28 стран-членов НАТО, в число которых входят основные мировые военные державы. Но это не мешает ОДКБ лаять, даже если она пока и не в состоянии кусаться. На своем прошлогоднем саммите в Москве организация заявила, что не потерпит расширения НАТО в восточном направлении, явно намекая на Украину. "Вблизи зоны ответственности ОДКБ формируется серьезный конфликтный потенциал, - говорится в ее официальной декларации, - члены ОДКБ призывают страны НАТО взвесить все возможные последствия  расширения альянса на восток".

Сейчас более вероятно расширение ОДКБ в западном направлении, но в то же время, отношения России и НАТО активно развиваются. Совпадение? Надо полагать, нет. На бухарестском саммите НАТО в апреле прошлого года  российский президент Владимир  Путин дал согласие на транзит средств материально-технического обеспечения альянса в Афганистан через российскую территорию. Это был тот маршрут, в котором отчаянно нуждались Соединенные Штаты Америки, поскольку южный коридор снабжения через Пакистан постоянно подвергался нападениям. Многие также расценили это как подарок в знак благодарности. Днем ранее НАТО отказалась включить Украину и Грузию в План действий по членству, предусматривавший их ускоренную и облегченную подготовку к вступлению в альянс. Это позволило России вздохнуть с облегчением и не думать пока о расширении НАТО в восточном направлении.

"Даже если бы у Украины была британская демократия, немецкая экономика и американская армия, они на саммите в Бухаресте все равно бы не пустили нас к себе, потому что пока слишком рано [для России], - говорит возглавляющий комитет по вопросам обороны украинского парламента Анатолий Гриценко, который в прошлом был министром обороны, - российский голос сегодня это не совсем вето на решения НАТО, но для некоторых ключевых членов альянса это решающий фактор".

Конечно, официально Украина по-прежнему находится на пути к вступлению в НАТО, как отметил в пятницу генеральный секретарь этого альянса Андерс Фог Расмуссен (Anders Fogh Rasmussen), открывая в Брюсселе встречу НАТО-Украина. Вместе с тем,  он предпочел подчеркнуть те трудности, которые встретятся на этом пути. "Безусловно, Украине предстоит еще проделать большую работу, чтобы достичь той амбициозной цели, к которой она стремится. Союзники ожидают от Украины очень высоких стандартов во всех областях общественной и государственной жизни. На все вопросы о конкретных сроках вступления Украины он упорно отказывался отвечать.

Официальный представитель НАТО Роберт Пшель (Robert Pszczel) утверждает, что Россия не может препятствовать натовским устремлениям Украины. "У нас есть Совет Россия-НАТО, и у нас есть комиссия НАТО-Украина. И одно другому совершенно определенно не мешает", - говорит Пшель. Вместе с тем,  он отмечает следующее: "Есть огромный объем домашней работы, которую предстоит еще сделать, причем преимущественно Украине".

На востоке требования далеко не такие строгие. На самом деле, если Украина завтра решит, что хочет вступить в ОДКБ, соглашение можно будет оформить в течение месяца. Руководитель пресс-службы ОДКБ Виталий Струговец заявляет, что вместо предъявления требований его организация поможет Украине финансировать ее армию, испытывающую нехватку денежных средств, а также дооснастить ее оружием советского образца, которое у Украины с Россией одинаковое. "С нами Украине не придется капитально переделывать всю свою систему обороны и безопасности, как того требует НАТО", - говорит он, отмечая при этом, что альянс добивается от Украины отказа от советской системы военного устройства, начиная с автоматов Калашникова, и замены ее на западную модель. "Если взглянуть на все это с точки зрения общей безопасности, то Украина в своей основе гораздо ближе к методам работы ОДКБ. Я говорю буквально обо всем, начиная с военной техники и кончая менталитетом офицерского корпуса".

Похоже, с ним согласны украинские избиратели, которые в январе пойдут на президентские выборы. 26 ноября социологическое агентство "Украинская проектная система" опубликовало результаты опроса населения, которые показали, что лишь 12 процентов жителей Украины выступают за членство в НАТО. 36 процентов за то, чтобы Украина не входила ни в какие военные альянсы, а самое большое количество респондентов - 40 процентов - высказалось за вступление в ОДКБ.

В июне украинский парламент создал комиссию, которая должна изучить вопросы сотрудничества с этим блоком, возглавляемым Россией. В сентябре комиссия нанесла визит в Москву и провела встречу с руководителем ОДКБ Николаем Бордюжей, который всячески рекламировал бесплатное военное обучение и дешевое оружие, которое сможет получать Украина, став членом организации. А изголодавшейся украинской армии срочно нужно и то, и другое.

В январе президентские выборы на Украине снимут с повестки правительства вопрос о вступлении в НАТО - возможно, навсегда. Самой мощной силой, ратующей за членство в альянсе, является  украинский президент Виктор Ющенко. Но для переизбрания на президентский пост ему понадобится политическое чудо. Рейтинги его популярности исчисляются однозначными числами, и ни один из основных кандидатов в президентской гонке не является рьяным фанатом членства в НАТО.

Действующий премьер-министр Юлия Тимошенко во время поддержанной США "оранжевой революции", которая на волне мощных уличных протестов привела в 2004 году к власти ее и Ющенко, выступала за вхождение Украины в НАТО. Но затем два руководителя перессорились и превратились во врагов, и Тимошенко в своей избирательной кампании сосредоточила внимание на налаживании связей с Россией. В этих целях она в прошлом году установила прочные отношения взаимопонимания с Путиным. В значительной степени ей удалось добиться этого благодаря газовым кризисам, которые портили двусторонние отношения, а в январе приводили к перебоям с поставками газа в Европу. Двум премьерам всегда удавалось урегулировать или предупредить эти газовые кризисы после встреч Тимошенко и Путина в России. Последняя такая встреча состоялась 19 ноября в Ялте.

По иронии судьбы главным претендентом в нынешней гонке является тот самый политик, которого во время сфальсифицированных выборов 2004 года открыто поддержал Путин. Это Виктор Янукович, которого в ходе "оранжевой революции" перекричали и изгнали Ющенко с Тимошенко. Сегодня он уверенно лидирует по результатам опросов. И хотя Янукович не выступил открыто в поддержку членства Украины в ОДКБ, он довольно однозначно высказал свои предпочтения в ходе телевизионного выступления в ноябре. "Нас окружают сильные государства, - сказал он, - естественно, прежде всего это относится к России, а также к другим евразийским странам, которые хотят видеть в Украине стабильное государство и надежное звено в системе коллективной безопасности".

Журналист Саймон Шустер работает в Киеве, освещая предстоящие президентские выборы.

Обсуждение
Комментариев: 74
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
v
vokv
15 декабря 2009, 14:19
НАТО согласилась гарантировать нашу безопасность. Но она этого не сделала", - объясняет генерал-майор в отставке Вадим Гречанинов НАТО много кому чего обещала. Голову надо иметь, и мозги.
m
muaddib_2000
15 декабря 2009, 14:33
А зачем Украина в ОДКБ? Такой политически неустойчивый элемент безопасности никому не нужен. Украине лучше всего быть нейтральным государством. Так будет лучше для всех.
k
krosh
15 декабря 2009, 16:35
Лучше-то оно-лучше,так кто ж им даст?
k
k.cH.
16 февраля 2010, 13:39
Такой она и будет! Янукович наверняка захочет на второй срок, а потому не будет злить про-НАТОвские силы; оставит как есть, будет "и вашим, и нашим". Ежели резко дёргать украину, может получиться "корейский вариант", юго-восточная Украина окажется в ОДКБ, а запад с центром в НАТО! Не приведи господь такому присниться!!!
W
WaneStatic
15 декабря 2009, 15:02
Статья Мая хотеть много, твоя хотеть мне ещё больше
М
Матроскин
15 декабря 2009, 15:07
Генерал Гречанинов; "Дай денег,дай денег,дай денег --ПАПА!!!"........
m
multuk
15 декабря 2009, 15:13
Статью рекомендуется читать людям, умеющим прослеживать нить рассуждений - без этого смысл теряется :) В начале статьи - "...Украина более десяти лет добивается членства в Организации Североатлантического договора, отворачиваясь от Москвы и пытаясь наладить более тесные связи в сфере безопасности с Западом". В середине - "...социологическое агентство "Украинская проектная система" опубликовало результаты опроса населения, которые показали, что лишь 12 процентов жителей Украины выступают за членство в НАТО. 36 процентов за то, чтобы Украина не входила ни в какие военные альянсы, а самое большое количество респондентов - 40 процентов - высказалось за вступление в ОДКБ". Т.е. Украина всеми 12-ю процентами жутко рвётся в НАТО. И каким боком (и за сколько) тут некий генерал - непонятно совершенно. Про "самую мощную силу" - вообще улыбнуло. Нет внутренней логики в статейке... Да и не могло быть.
g
goldberg85
15 декабря 2009, 15:37
На самом деле, запланированные на январь украинские президентские выборы могут решительно положить конец надеждам страны на вхождение в НАТО. дочитав до этого места я понял, что статью писал "олень-добрый день". Какие надежды могут быть у страны, если 76% населения против вхождения в НАТО. Правилно будет "Надежды страны, что их не притянут, за уши, в НАТО, наконец сбудуться"
z
zloy
16 декабря 2009, 10:48
Согласен, статья крайне слабая. Но в приведенном вами случае, полагаю, виноват конкретно переводчик. Не туда "сунул" слово "страны" и исказил всю логику. Следовало бы написать: "...могут решительно положить конец надеждам на вхождение страны в НАТО". Честно говоря, меня поражает избирательность Иносми.ру. Откуда только откапываются подобные статейки? Неужели редакторы не замечают серьезной аналитики? Не хочется думать, что какой-то дядя указывает этому ресурсу на конкретные публикации, проплаченные в качестве заказных. Слишком обременительно это для российского бюджета и не эффективно с точки зрения пропагандиствсих целей. Хотя..., мы хорошо знаем, что Россия славна своими дураками...
z
zloy
16 декабря 2009, 10:50
P.S. Пардон, ПРОПАГАНДИСТСКИХ целей.
v
vvg
16 декабря 2009, 12:06
А кто там говорил про войну с Россией и про глупость русских не припомнишь? Блестни эрудицией.
B
Beluga
14 января 2010, 11:17
country's NATO hopes извините но "country's NATO hopes" переводятся как "натовские надежды страны"
k
k.cH.
16 февраля 2010, 13:46
Да неча спорить! Под "натовскими надеждами страны", скорее всего подразумевались надежды госверхушки, которая, как правило, и отождествляется со страной. А народ обычно фигурирует под псевдонимом "общественность". Тогда противоречий нет.
V
Verming
15 декабря 2009, 15:19
"лишь 12 процентов жителей Украины выступают за членство в НАТО. 36 процентов за то, чтобы Украина не входила ни в какие военные альянсы, а самое большое количество респондентов - 40 процентов - высказалось за вступление в ОДКБ."================ Всё же упомянули. Теперь разумный американский читатель (да-да, не смейтесь) может спросить: какая же это демократия, когда 88% населения в той или иной степени не согласны с планами своей страны вступить в НАТО? - И, несмотря на это, Украина уже 10 лет - "вступает". Охрененная демократия. К тому же, замечу, Ющенко у власти с 2004 года, а до этого была власть "недемократическая". И Ющенко, как бы, продолжает проводить линию предыдущего правительства.
С
Скиф
15 декабря 2009, 15:36
Ну и статейка... У нас самих грошив нема! А в НАТУ нашим хенералам охота, аж мочи нет! Подайте денежек на НАТУ, ну хот кто-нибудь!!!
r
region73
15 декабря 2009, 15:50
Сильно сомневаюсь, что читатель в америке задумается "то там на украине?", вы вот сами, про компучию часто думаете?
k
krosh
15 декабря 2009, 16:31
Не,нас больше Гондурас беспокоит!Интересно:Cаймон Шустер,это случаем,не подгусиновик Саввик?
K
KVS
15 декабря 2009, 23:10
я сразу тоже подумал тот самый Савик, давно как-то переключал каналы и наткнулся на украинский канал, вроде интер, так он там вроде свободу слова вёл. Прям как у нас когда-то было, нас гробили , теперь их...
SS
Smally Salot
16 декабря 2009, 10:27
Компучия - это наше ВСЁ !! Это я вам как политик политику...
z
zloy
16 декабря 2009, 11:01
to Verming Если вас интересуют такие заморочки, то советую присмотреться к сотрудничеству по линии НАТО одного из самых последовательных членов ОДКБ. Речь идет об Армении. Последней ничего не мешает перестраивать свою армию под натовские стандарты, и делает это она методично. Причем открыто. Вместе с тем раздражения со стороны Москвы не наблюдается. Что это? Хитрый военно-политический маневр или тупость российских Енералов? Или то и другое одновременно?
С
Скиф
15 декабря 2009, 15:48
Ну и статейка... У нас самих грошив нема! А в НАТУ нашим хенералам охота, аж мочи нет! Подайте денежек на НАТУ, ну хот кто-нибудь!!!
S
SergioEG
15 декабря 2009, 16:00
украина хочет вступить в нато? Все же не надо путать Украину и ющенко, ющенко хочет в нато(североатлантическая террористическая организация блин). И желание ющенко ничего общего не имеет с большей частью населения Украины...
И7
Иван 7
15 декабря 2009, 16:04
Ситуация сегодня несколько другая, чем во времена набегов татаро-монголов на Европу. Поэтому Шустер, и ряд заправил во власти на Украине ошибаются несколько опережают события. Зачем укранцы в НАТО, даже в качестве пушечного мяса? В Афганистан или еще куда, штатам можно украинцев посылать умирать за интересы америки и по двухсторонним договорам. Китай не пойдет экспансией через Европу, он практически без потерь, освоит территорию США с другой стороны. Россия, тоже стратегически нацелена на торговлю с Европой, а не на войну.Так что этим ребятам с пережитками времен холодной войны в головах в Польше и на Украине, не придется поглощать кредиты США до бесконечности, а приступать к модернизации своих экономик в условиях острого дефицита природных ископаемых.
t
textliner
15 декабря 2009, 16:04
По иронии судьбы главным претендентом в нынешней гонке является тот самый политик, которого во время сфальсифицированных выборов 2004 года открыто поддержал Путин. Сфальсифицированных Ющём, надо полагать?
z
zloy
16 декабря 2009, 11:11
Полагайте полагайте. А еще немного полайте для облегчения души. Только свое полагание не доводите до собачьего абсурда. Иначе кое-кто подумает, что штаб Ющенко и его сторонники в ходе первых двух туров выборов специально приписывал голоса Януковичу.
b
bagram
15 декабря 2009, 16:08
Ну хохол и ляпнул - "Даже если бы у Украины была британская демократия, немецкая экономика и американская армия они на саммите в Бухаресте все равно не пустили бы нас к себе." Вот дебил. Ну, а то, что у автора имя Савик Шустер, меня даже не удивило. Хорошо что этим уродам кислород в России перекрыли.
N
NAGly
15 декабря 2009, 16:24
Уважавемые господа. Вы похоже пытаетесь найти логику и здравый смысл в борзописАниях Саймона Шустера? :))) Проще найти здравый смысл в песнях группы Ногу свело! :)))) Есть некая "Украина", которая "стремиться в НАТО". В тоже время есть некий "народ Украины", который вроде как стремиться в ОДКБ. Вобщем либо эта самая "Украина" хочет в эту самую НАТУ без народа, либо народ хочет в ОДКБ без этой самой "Украины". Уффффф!!!!! Вот и попробуй пойми этого "сферического коня в вакууме" :))))
c
cooper124
15 декабря 2009, 17:12
это не конь это казол. .
о
обыватель
15 декабря 2009, 16:26
Саймон Шустер Насколько я помню в советское вркмя на радиостанции "Голос америки" работал корреспондент Савик Шустер, который очень хотел кушать и очень не любил русских. После перестройки эта фамилия засветилась с каким то скандалом на этой радиостанции (наверно не оценили). Потом был показан в России на одной из передач, где он защищал благородных чеченских боевиков. Далее работал в Украине в основном на стороников полного разрыва всех связей с Россией( на западе есть метод чем больше нагадят аборигены друг другу тем потом будут послушнее). Значит теперь он Саймон, т.е. когда придут наши он не понимает не по-украински, не по-русски, а только по-ихниму. Вот как жрать хочется.
C
Concrete
15 декабря 2009, 17:17
У Саймона наверное сейчас уже 4 гражданства? ?
F
FoxBat
16 декабря 2009, 01:04
У Саймона наверное сейчас уже 4 гражданства? Та неее. Гражданин мира. Лиса Алиса и кот Базилио в одном флаконе. Пока буратин хватает.
o
omegatwo
15 декабря 2009, 18:05
САВИК шустер стал теперь SIMON shuster? "Журналист Саймон Шустер работает в Киеве"... На кого?
z
zanin
15 декабря 2009, 18:53
"Самой мощной силой, ратующей за членство в альянсе, является украинский президент Виктор Ющенко. Но для переизбрания на президентский пост ему понадобится политическое чудо." Америке и ЕС конечно жаль своего ставленника и становится жутко от того, кто придет на пост президента Украины. Однако мастера выборных технологий Запада могут повторить "чудо" 2004 года, устроить снова третий, а то и четвертый тур выборов и снова продавить шилом бритого президента-пасечника. Что, не возможно такое ?
B
Britwa
15 декабря 2009, 19:15
Будем надеяться, что у украинцев уже выработался иммунитет, как у нас.
Н
Николай
15 декабря 2009, 19:53
Они не допустят пророссийского президента. Если ничего нового не случится, типа революции, толп народа на Майдане, значит случился кризис и в ЦРУ.
R
Rata175
15 декабря 2009, 19:07
Юля уже предупредила... что если ее не пустят во 2-ой тур, то на этот раз одним майданом не обойдется...
z
zloy
16 декабря 2009, 11:42
Эта старуха с косой второй Голодомор устроит?
15 декабря 2009, 19:16
Наивный или глупый Шустер цитата:Но это не мешает ОДКБ лаять, даже если она пока и не в состоянии кусаться Глупец,понадобится-укусим
Д
ДжекВосьмеркин
15 декабря 2009, 19:18
Все возвращается на круги своя!Вот как оказывается, одного желания вступить в НАТО недостаточно нужны деньги!Ющ наверно рвет и мечит.Вся политическая линия планомерно проводимая Ющенко рухнула как карточный домик.Осталось голодомор опсасывать да в сторону России плеватся но вот ветер начинает меняться и макрота больного летит обратно ему-же в харю. А куда Украина дела этот арсинал атомного оружия?
q
quarantin
16 декабря 2009, 08:23
если вкрадце они "продали" его нам. мы бесплатно получили АО, а бабосы заслали амеры.
M
Mistic
15 декабря 2009, 19:34
ОДКБ гавкает:) Ну, ОДКБ то не гавкает в отличие от НАТО (преимущественно, СШП)...маленькие страны, ничего по-отдельности не могут..вот-вот, Россия и взяла их под свое крыло, чтоб хитрые янки не демократизировали больше их, а взамен, просит лояльности и экономической открытости. Так мы хотя бы не воюем во имя мира в мире:) (каламбур, попробуй, разбери). Чем Россия сильнее, тем больше мира на земле. Нам бы главное башню не сорвало от такого величия:), а то влезем в какие-нибудь Сомали или Афганистан и...пиши пропало...
s
skazo4nik_zlodey
15 декабря 2009, 20:54
О Савике Шустере. Из одного компетентного источника я знаю что Саввик - это шпион влияния Моссада. С России его турнули именно в связи со шпионской деятельностью. А вот в украинских СМИ он гордо писал о своей биографии как в Афгане советским солдатам подсовывали ложную газету Красная Звезда, похожую на оригинал но с провкационными текстами - типа ребята боевики хорошие, идите домой оставляйте позиции. Еще неизвестно может кто из родных погиб у кого то поверив этой Красной Звезде. Вот такой он Саввик Шустер. Теперь он окопался на Украине и ведет очень популярное ток шоу о политике. Мастерски создовая провокации и сталкивая оппонентов лбами.
d
dima_pg
15 декабря 2009, 20:55
Хохлы, дай Бог Вам нормального президента и правительство после выборов. Быть может тогда пиндосы перестанут писать такую ересь. Удачи Вам!
S
Slavian
15 декабря 2009, 21:33
Похоже у нас на Украине давно правительство существует не для народа,а Ющенко честно отрабатывает американскую зарплату,да только они в нем разочарованы,не оправдал надежд. Американские полит.технологии не оправдывают себя,очередной провал. Единственное,что у них удалось,это кумовство с Саакашвили и всё! Хотя эти два кума не являются авторитетными для всего мира. Народ Украины живет сам по себе и новости правительства никого не интересуют. Улучшений нет никаких.
М
Минай
15 декабря 2009, 21:45
Спасибо, но лучше уж было бы, чтобы к черту рухнуло это образование под кликухой украина, а русские когда-нибудь потом нас бы прибрали к себе под каким-нибудь соусом.
Д
ДжекВосьмеркин
15 декабря 2009, 22:16
? А вы,что не русский?Вот этого сша и добивается,что-бы мы разделились по нац. признаку оканчательно и без поворотно!Все мы русские ну может за исключением заподэнцов да и вобще как говорил кто-то из великих,, Русский это не национальность это состояние души''
М
Минай
16 декабря 2009, 00:46
Русский. Живу в Киеве. Считаю Россию своей родиной. Надеюсь, что то , что сейчас зовется украиной вернется назад в Россию.
F
FoxBat
16 декабря 2009, 01:12
вернется назад в Россию Твои бы слова да богу в уши! К сожалению, в России не хватает денег и соображалки на собственную широкомасштабную информационную войну с Западом, да и отстали мы от них на десятилетия. Вся надежда на тех, у кого иммунитет на дурилки. Не допустить бы. А там хоть и живите своим государством, Господь с вами! Можно и по отдельности жить в согласии и дружбе.
y
ya
15 декабря 2009, 21:44
Как в старом анекдоте "НАТО согласилась... но не сделала".Как в анекдоте: -ты на мне обещал жениться -мало ли что я НА ТЕБЕ обещал...
в
волк
15 декабря 2009, 22:34
Самой мощной силой, ратующей за членство в альянсе, является украинский президент Виктор Ющенко. Но для переизбрания на президентский пост ему понадобится политическое чудо. Рейтинги его популярности исчисляются однозначными числами, и ни один из основных кандидатов в президентской гонке не является рьяным фанатом членства в НАТО. Ельцин тоже с нулями подходил к своим выборам. Но коробки из-под ксероксов сделали свое дело. На просторах СНГ чудеса случаются подозрительно часто
q
quarantin
16 декабря 2009, 08:26
готов не согласится там выбор был либо ЕБН либо назад к коммунизму"по-Зюгановски". Все здравомыслящие выбрали ЕБН. Так сказать "на перспективу".
p
peter_shantarin
15 декабря 2009, 22:47
Как с радостью рассказывал раввин Берн Лазар! Как с радостью рассказывал раввин Берн Лазар! Мы (евреи) организовали в Москве обучение раввинов. И вот один из примеров (слова Лазара) - спорят 2 будущих раввина - кому должен достаться кошелёк и то что в нём находится - тому, кто увидел этот кошелёк, или тому, кто его поднял?! Круто, правда? да вот ни кому из евреев не придёт в голову такая проблема - найти самим потерявшего этот кошелёк или сдать кошелёк в "бюро находок", как это надо по моральным или светским законам. ========= Вот так и к Украине относятся - или в НАТО или против НАТО! Украине даже не дают выбора, а может они хотят быть нейтральными! Уоол-стрит = дави на газ!!!!
H
H.B.Orangutanovic
15 декабря 2009, 22:50
Zlodei celovek vez predviibornie tehnologii a vi slidni polomali syrpriz
H
H.B.Orangutanovic
15 декабря 2009, 22:54
Человек вез предвыборные технологии а вы злодеи на гадили на мечту
H
H.B.Orangutanovic
16 декабря 2009, 00:46
Я страшно довно хотел надругаца над етим тельцем а теперь жалко что делоть посоветуйте хотел сгнобить а теперь токое несчасное измучинное тельце яб взял домой дитям на забаву.
F
FoxBat
16 декабря 2009, 01:20
Я страшно довно хотел надругаца над етим тельцем H.B.Orangutanovic: А не пробовал на прием к наркологу? Если самостоятельно не получается? Я и правда нифига не понял, какое озарение ты пытался ТРИЖДЫ донести до нас. Погубят гения передоз и тяжелая химия.
F
FoxBat
16 декабря 2009, 00:56
А граждан жалко Правительство Украины ну вылитая брачная аферистка. Первого мужа развела на бабки и имущество, переключилась на второго. Ап... Нашла коса на камень. Коллегу встретила... А все уже распродано в процессе очаровывания.
3
3030
16 декабря 2009, 07:43
Агресивный блок НАТО - геть нак от наших границ!!!
S
Saba
17 декабря 2009, 15:40
Коммент - содержательнее некуда Тридцать-тридцать
H
H.B.Orangutanovic
16 декабря 2009, 09:01
ЛепрозориЙ довай не дали тебе привести предвыборные технологии из Кореи выкручивайся
l
lubasha
16 декабря 2009, 09:44
Статья Денег нет на перевооружение по образцам НАТО, зато Ющенко приказал выработать свой "национальный" строевой шаг. Прусский строевой шаг им уже не подходит, ума не приложу что это будет и как это будет выглядеть.. Зато ""национальный"".
z
zloy
16 декабря 2009, 10:03
"...стала похожа на никому не нужное третье колесо в двусторонних отношениях..." С первых же строк статья грешит примитивными аллегориями. Если двусторонние отношения Москвы и НАТО - двухколесный велосипед, то для неумеющих на нем ездить третье колесо как раз кстати. Иначе эти двое - Москва и НАТО - будут постоянно по каждому поводу разбивать себе лбы.
z
zloy
16 декабря 2009, 10:18
Продолжение. "Сейчас более вероятно расширение ОДКБ в западном направлении..." Если оставить Украину за скобками, то, интересно, какие страны могли бы стать членами ОДКБ к западу от российских границ? Даже высосав палец до кости, назвать их поименно не удается. Кроме Молдовы и Финляндии, все из них уже охвачены альянсом или коллективной безопасностью по-русски. Только один намек о готовящемся вступлении Молдовы в ОДКБ моментально сделает эту страну частью Румынии. О Финляндии, полагаю, ничего говорить не надо: понятно и без комментариев.
k
kosstix
16 декабря 2009, 11:09
Ну насчет Молдовы - это вилами по воде писано. Румыния - не самый надёжный "хозяин" даже для такой дыры как Молдова. Впрочем, и ОДКБ совершит большую ошибку, если начнет тянуть ее в свои ряды. А Финляндия.... на кой ей военные блоки? Ребята трезво мыслят и понимают, что их суверенитету ничто не угрожает, а обеспечивать жизнь сонму "блочных" бюрократов они уж точно не захотят.
z
zloy
16 декабря 2009, 11:25
Смотрю, kosstix, вы большой перец в молдавско-румынских отношениях. Поделитесь знаниями.
k
kosstix
16 декабря 2009, 12:53
У меня вроде нигде не написано, что я ходячая энциклопедия. А что вас конкретно интересует в молдованах и румынах?
M
MrStalker
16 декабря 2009, 14:57
Да не видать нато салоедам как своих ушей. Придет время и те кто орал Укрию в НАТО через полгода будуть первыми кричать о дружбе с Россией
v
vitali
16 декабря 2009, 15:20
все это САВОК еще огромный и Россия и Украина ...и другие.и спорят чей мусор пахнет лутше.а воняет то от всех одинаково.и это уже не смешно, а противно...а кто продалса,так это ясно,лежит тело на площади красной...главного продовца.
k
k.cH.
16 февраля 2010, 13:58
А сам-то чем воняешь? Той самой "классовой правдой" от твоих слов так и прёт!
р
ромати
23 декабря 2009, 11:19
выборы 17 января всё расставят на прежнее место Человек реально думающий что Украина может вступить в нато просто не знает что это, где это и кто там живёт! А насчёт предыдущего комментария: продаются только жиды, а тот кто лежит на красной площади своё благо для страны уже сделал! В нынешней борьбе запада против славян он не виноват
Я
Ярополк
29 января 2010, 12:03
На счёт Украины согласен. А вот на Красной площади лежит поджидок, деда которого по матери звали Мойша Бланк, и последыши которого (Троцкий, например) ввергли бы страну в ещё большую катастрофу, если бы Сталин всю эту кодлу не проредил худо-бедно.
SU
Sergey User
28 января 2010, 21:04
Сохранение нейтралитета и обособленности - это для Украины не лучший вариант. Перед ней постоянно стоит проблема обороны, поскольку страна эта зажата между двумя сверхдержавами. Кроме того, украинская экономика в руинах, а ее армия отчаянно бедна. "Наши военнослужащие не могут по-настоящему служить, - говорит Гречанинов, который с 90-х годов активно выступает за членство Украины в НАТО, - они год несут караульную службу, а затем их увольняют, потому что у государства нет денег, чтобы готовить их к чему-то еще". Дважды бред, между какими такими сверхдержавами зажата Украина? Между Россией и Китаем что ли? И каким таким образом НАТО улучшит положение дел, если Украина не может содержать армию сейчас, а подтягивание армии до стандартов НАТО стоит больших денег или они наивно думают, что за них НАТО заплатит?
М
Могиканин
19 февраля 2010, 12:32
Но это не мешает ОДКБ лаять, даже если она пока и не в состоянии кусаться. Можно ли расценивать гарантированное уничтожение Европы путем задействования ядерного арсенала как процесс "кусания"? :) Этот самый Шустер не знает не только арифметики (думает, что 12 больше 40), но и "забывает" что Россия - единственная на сегодняшний день страна в мире, которая в состоянии серьезно "куснуть" США.
H
Hayate
21 февраля 2010, 01:37
Поверхностно. hvylya.org/index.php?option=com_content&view=article&id=3748:2010-02-19-16-32-05&catid=4 Вот интересное интервью о ситуации в Украине от украинского политолога
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем