Главный вывод, который можно сделать из услышанного позавчера от Геннадия Онищенко, - Российская Федерация продолжит инспектирование и уже на будущей неделе направит специалистов для проверки еще двух отечественных заводов, которые производят сыр для российского рынка. «Процесс продолжается. Если вы меня спросите, когда он закончится, то я не знаю. Все зависит от Украины - чем быстрее вы обеспечите качество, тем быстрее инцидент будет исчерпан», - заявил господин Онищенко в Киеве. «За две недели мы создадим общую рабочую группу, которая, в первую очередь, завершит инспектирование наших заводов, к которым есть претензии. Также она будет работать над гармонизацией технических стандартов», - добавил министр аграрной политики Украины Николай Присяжнюк.
Впрочем, относительно обвинений россиян, будто украинские сыры содержат пальмовое масло, - ныне глава Роспотребнадзора молчит. Хотя, как известно, эксперты РФ, проинспектировав на прошлой неделе несколько наших сырзаводов, признали, что эти обвинения не подтвердились. Теперь же, по словам Онищенко, проблема заключается в том, что наша продукция как будто не дотягивает до российских стандартов: «Для России важна гармонизация и стандартизация в рамках как Таможенного союза, так и Всемирной торговой организациии». Правда, по каким характеристикам, российский чиновник не объяснил, переключившись на украинскую журналистку, которая спросила его о возможности запрета ввоза в Россию украинского пива. «Пиво - это вообще не продукт. Это позор, который называется пищевым продуктом», - отрезал Онищенко. А желание уточнить вопрос оборвал: «Не груби! Задала вопросы - слушай!».
После пришла очередь внефракционного депутата Олега Ляшко, который пришел на пресс-конференцию с колбасой, салом, сыром и хреном, предложив Онищенко попробовать отечественную продукцию, убедившись в ее качестве. «Вводя запрет на украинскую продукцию, вы лишаете работы украинцев, которые вынуждены выливать молоко», - бросил господин Ляшко, напомнив, что в свое время Геннадий Онищенко учился в Донецке, а потому мог бы быть лоббистом украинской «молочки». Однако Онищенко слушать нардепа не стал и ушел с пресс-конференции.
Перевод: Антон Ефремов