Годовалая девочка погибла от попавшего в нее осколка прямо на глазах у родных. С воскресенья интенсивный обстрел, организованный украинской артиллерией, унес жизни 19-ти мирных жителей, среди которых 5 детей.
Можно подумать, что перед нами очередное оперативное сообщение из Газы, о войне в которой СМИ всего мира сообщают каждый день в мельчайших подробностях. На самом деле это скудная военная сводка другого вооруженного конфликта, забытого несмотря на то, что он заливает кровью самое сердце Европы. Возможно, мировая пресса уделяет куда больше внимания палестинским детям потому, что они стали жертвами «плохих» израильтян, в то время как на востоке Украины беспощадная война идет между «хорошими» властями Киева и пророссийскими повстанцами. Печально только то, что на Украине, как и в Газе, страдают дети, поэтому, по крайней мере, их смерть в глазах мира должна «весить» не меньше.
Однако на деле все совсем не так. О палестинских невинных жертвах мы знаем многое, вплоть до последней секунды их жизни: эти играли в мяч на пляже, эти прятались в яслях, а тех жестоко расстреляли. Об их ровесниках из Донецка и Луганска, которых так же унесла с собой война, мы знаем очень мало или вообще ничего. И вряд ли есть смысл помещать на первую полосу рассказ о трагической гибели Иры, украинской девочки, убитой 16 июля в нескольких километрах от Донецка в то время, как она безуспешно пыталась укрыться от бомбежки. Или душещипательную историю четырехлетнего Богдана, потерявшего мать, но чудом выжившего под обломками дома, разрушенного артиллерией.
Кажется, кто-то отнес их к «мертвым второго сорта», которых предали еще большему забвению после того, как организация Human Rights Watch обвинила украинские силы в использовании мощных, но не обладающих высокой точностью реактивных систем «Град» в густонаселенных зонах. Пророссийские повстанцы, к слову, тоже не отличаются особой щепетильностью, однако об этой кровоточащей ране в сердце Европы вдруг вновь вспомнили лишь после крушения иностранного пассажирского самолета. За подобные военные преступления виновных необходимо наказывать жестко, даже если все это было роковой ошибкой, однако те 80 детей, которые находились на борту и разбились вместе с остальными пассажирами и членами экипажа, не стали единственной данью невинных украинскому конфликту.
В понедельник, 28 июля, ООН все же представила цифры страшной трагедии: на Украине с конца апреля погибло, по меньшей мере, 1129 человек, 3500 было ранено. По данным ООН, виной тому «участившиеся бомбежки жилых районов». В Газе в течение нескольких недель погибло, если считать палестинских ополченцев, примерно столько же людей. Число жертв среди палестинских детей достигает отметки в 270 человек. И СМИ представляют все так, будто дети Газы вместе с ребятами, разбившимися на Боинге, относятся к какому-то «высшему сорту» погибших — в отличие от их ровесников из Донецка и Луганска, которым просто не повезло оказаться на неправильной стороне баррикад. За последние несколько недель в Луганске было зарегистрировано 250 смертей. После бомбежек не осталось ни единого дома-интерната, однако никто в Европе не расскажет о том, как убили пятерых ребят, оказавшихся в ловушке внутри одного из них. Вот украинский город Снежное, дом № 14 по улице Ленина: один-единственный удар унес жизни 11-ти человек. Human Rights Watch сообщает, что 12 и 21 июля армия Украины выпустила несметное количество снарядов системы «Град» в сторону трех жилых кварталов Донецка, наполовину окруженной «столицы» сепаратистов.
Восточный фронт подобным, конечно, уже не удивишь, однако мировые СМИ проигнорировали все сообщения на этот счет. Вместо этого они занимаются освещением ежедневных международных протестов в защиту мирных жителей Газы. Украинские силы отрицают, что используют комплекс «Град», но признают, что в стране бушует «конфликт, не знающий жалости». Похоже, что этот конфликт не только жесток, но и преждевременно предан забвению — точно так же, как забыты его самые маленькие и беззащитные жертвы, жизнь которых должна оставаться наивысшей ценностью в любой точке мира и с любой стороны баррикад.