Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Украинцы стали больше говорить на украинском

© Андрей Волошин / Перейти в фотобанкАкция "Защити украинский язык" в Киеве
Акция Защити украинский язык в Киеве
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В Киеве и крупных городах на востоке страны патриотически настроенные русскоязычные граждане Украины призывают в социальных сетях говорить с детьми на украинском языке в надежде воспитать новое поколение носителей родного языка. Впервые за несколько десятилетий говорить на украинском языке стало модно. Медийный ландшафт также постепенно становится все более украиноязычным.

Прошло уже 16 месяцев с тех пор, как российские военные застрелили первого украинского солдата — это произошло в Крыму, который вскоре после этого был оккупирован. С тех пор война России против Украины поставила перед русскоязычными гражданами этой страны несколько довольно сложных вопросов, касающихся их идентичности. «Теперь я боюсь говорить на русском языке, потому что Путин может захотеть меня защищать» — это высказывание превратилось в общеизвестную шутку в прошлом году, после того как президент России заявил о том, что, по его мнению, новое киевское правительство угрожает русскоязычному населению Украины.

Сегодня многие русскоязычные граждане Украины, проживающие в основном на востоке страны и в крупных городах, демонстративно переходят на украинский язык, который стал признаком их самоидентификации. Краткая инструкция того, как перейти с русского на украинский язык, написанная одним киевским блогером, собрала тысячи репортов и лайков. В Киеве и крупных городах на востоке страны патриотически настроенные русскоязычные граждане Украины призывают в социальных сетях говорить с детьми на украинском языке в надежде воспитать новое поколение носителей родного языка. Впервые за несколько десятилетий говорить на украинском языке стало модно.

Мощное украинское гражданское общество также сыграло важную роль в том, чтобы склонить взрослое население страны к использованию украинского языка. На фоне катастрофической нехватки государственного финансирования в сфере образования десятки различных организаций и инициативных групп обучают украинскому языку взрослых граждан по всей стране. По словам активистов, основная часть их студентов пришли к ним после революции на Майдане и начала войны между Украиной и Россией. Как говорит организатор самой известной в Киеве школы изучения украинского языка, основная часть их студентов — это люди в возрасте от 30 и до 50 с лишним лет. В таких крупных и в основном русскоязычных украинских городах, как Днепропетровск, Запорожье, Харьков, Краматорск и Одесса, возникло множество организаций, предлагающих бесплатные курсы украинского языка. Подобные курсы были организованы также во Львове и Виннице, украиноязычных городах, где поселилось множество беженцев из Крыма и с востока страны.

Медийный ландшафт также постепенно становится все более украиноязычным. Тем не менее, в традиционных СМИ русский язык все еще занимает господствующие позиции: два из трех ведущих телеканала в стране ведут свои вечерние трансляции на русском языке. Большинство крупнотиражных еженедельных журналов печатаются на русском языке. Однако возникновение влиятельных новостных интернет-порталов постепенно меняет ситуацию. Украиноязычные интернет-телеканалы, такие как Hromadske.TV и Espreso, практически не имеют русскоязычных конкурентов, которые могли бы с ними сравниться по качеству, хотя они уже начали выпускать отдельные передачи на русском языке.

Поскольку интернетом пользуются больше половины граждан Украины, социальные сети стали превращаться в еще один канал «украинизации» — особенно среди представителей среднего класса. Ведущие блогеры, пишущие на украинском языке в Facebook и Twitter увеличивают число своих последователей, и многие украинские интернет-пользователи постепенно отказываются от использования российских платформ, таких как социальная сеть «ВКонтакте». Споры, которые начались после того, как модераторы Facebook — предположительно российские граждане, работающие в службе технической поддержки компании в Дублине — заблокировали украиноязычный контент, сопровождались призывами больше писать на украинском языке, чтобы оградить украиноязычную блогосферу от российского вмешательства. А обсуждение политики на украинском языке мешает российским троллям принимать в нем участие.

Более интенсивное использование украинского языка наложило отпечаток и на бизнес. Впервые украинская поп-музыка стала продаваться лучше русскоязычной. Популярная сеть кофеен «Львовская мастерская шоколада» сделала обслуживание клиентов исключительно на украинском языке своей фирменной политикой и, тем не менее, сохранила свою популярность по всей стране. Украинский активист Роман Матис выступает за то, чтобы компании печатали свои ярлыки и документацию не только на русском, но и на украинском языке, и несколько крупных компаний уже выполнили его требования.

В последние 20 лет государственная политика в области образования заключалась в том, чтобы продвигать в школах украинский язык и при этом открыто не вытеснять русский язык. Постсоветские правительства Украины, даже пророссийские правительства, относились к среднему образованию на украинском языке как к щедрой уступке по отношению к активистам-патриотам. Если в конце советской эпохи, в 1980-е годы, лишь в 47% украинских школ обучение велось на украинском языке, в 2004 году их доля достигла 75%, а в 2013 году — 86%. И поскольку украинский стал основным языком обучения в ведущих университетах, школьники и их родители считают его изучение крайне важным даже в том случае, если дома они разговаривают на русском.

Эта тенденция сохранилась даже после принятия закона о языке 2012 года, который предусматривал более широкое использование русского языка на региональном уровне. Законодательные инициативы, касающиеся использования языка, стали крайне политизированными после революции на Майдане. Попытка парламента отменить спорный закон о языке в феврале 2014 года была использована в качестве объединяющего призыва пророссийскими сепаратистами на востоке Украины. 

Украина до сих пор остается двуязычной страной. Но явление украинизации вполне реально: согласно результатам опросов, за последнее десятилетие лингвистический ландшафт страны претерпел существенные изменения. В 2005 году 42% украинцев утверждали, что дома они говорят в основном на украинском языке. В 2011 году так ответили уже 53% опрошенных. Поскольку большинство из них также бегло говорят на русском, такой рост на 11% — то есть примерно на 5 миллионов человек — отражает довольно существенные изменения в украинском обществе. Революция на Майдане и конфликт с Россией усилили эту тенденцию: опрос, проведенный в мае 2015 года, показал, что почти 60% населения страны предпочитают использовать украинский язык в повседневном общении.

Растущая популярность украинского языка — особенно среди молодежи и представителей среднего класса — оказывает объединяющее воздействие на общественные структуры страны. Она увеличивает социальную мобильность между востоком и западом Украины. Многие украиноязычные студенты с запада Украины приезжают учиться в университеты Киева и других крупных городов. Молодые профессионалы в области информационных технологий, переезжающие из Харькова или Днепропетровска во Львов, как правило, в повседневной жизни пользуются украинским языком, несмотря на то, что во Львове терпимо относятся к носителям русского языка.

Возрождение украинского языка стало одним из многих последствий российско-украинской войны. Тем не менее, по мере того, как разговаривающие на украинском языке дети будут взрослеть, а средний класс будет все чаще покупать украинские товары и услуги, оно может стать одним из самых устойчивых изменений. Вместе с желто-синим флагом и традиционными расшитыми рубахами, которые можно часто встретить на улицах украинских городов в это тяжелое для страны время, украинский язык тоже должен стать драгоценным и родным национальным символом.

Обсуждение
Комментариев: 131
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
e
elen5
28 июня 2015, 12:15
Чему так радуется Евген Воробьев? Украинцам-то как раз нужно осваивать английский, немецкий, итальянский языки, чтобы прокормить себя. Ну а без русского им никуда не деться!
Т
ТатьянаЭх
28 июня 2015, 13:44
Еще и грузинский придется учить....
П
ПВОшник
28 июня 2015, 14:02
elen5: Чему так радуется Евген Воробьев? Тому, что теперь свидомого хохла теперь можно будет легко отличить от обычного украинца, которые приехали на заработки в Россию. А то ведь, если обе эти разновидности украинского этноса будут одинаково хорошо знать русский, как наш российский работодатель будет отличать свидомого бандерлога от обычного украинца?
СК
Слава КПСС
28 июня 2015, 16:32
На английском у них получается типа того: Мыкола, залоч дур щаб чилдренята нэ повыджампувалы.
Кр
Консервативный реакционер
28 июня 2015, 16:35
Блин, попытался понять написанное... Мозг вскипел. Зачотно, плюсую!
v
vokv
28 июня 2015, 17:35
А по-моему Евгений выдает желаемое за действительное. Особенно того, что касается восточных областей.
28 июня 2015, 12:19
скорее... с момента - первого убитого несогласного журналиста..
e
enotoff
28 июня 2015, 12:25
таки да! Интересно знать, кого убили российские военные в Крыму. А какая собственно разница, раз пишут знающие люди, то наверное было.
28 июня 2015, 12:55
снайпер.. пристрелил одного укра - потянувшего шаловливые руки к пулемету... но то не "мы - шарли" все по чесноку)
С2
Стервятник 2
28 июня 2015, 13:49
Не, ещё пристрелили пьяного украинского майора совершившего нападение на часового и пытавшегося отнять у него автомат. Пьяные укр. вояки (подельники хероя) разбежались. На том и кончилась героическая оборона Крыма укр. вояками.
v
vxh6a
28 июня 2015, 14:47
Не врите. До присоединения трупов не было. Описываемые вами события были уже после присоединения Крыма, а автор утверждает о боях до присоединения
28 июня 2015, 15:35
поймите меня правильно... люблю людей.. но с юристами - сложные отношения...к тому, что трупов хватало..и "неизвестные снайперы Майдана" и "копченные из Одессы"...
R
Ragner44
28 июня 2015, 12:57
18 марта 2014 года в Симферополе при штурме .... российскими военнослужащими военного обьекта был убит прапорщик ВСУ.
N9
N 99
28 июня 2015, 13:09
Вранье. Было убито двое человек: этот военнослужащий и ополченец из местных. Убит так же, как до этого были убиты снайперами-провокаторами беркутцы во время майдауна и несколько самих даунов. Стандартный приём американской мрази.
28 июня 2015, 13:13
ополченец.. был из русских - в прошлом МВДшник... впрочем - регуляры украинские части и не разружали..
e
enotoff
28 июня 2015, 13:33
Ребят. ну что Вы спорите, как вроде оба там были. Факт остаётся фактом, двое убитых с обеих сторон. Группировка из 20 000 военных перестала существовать и не оказала сколь нибудь заметное сопротивление. Крымнаш и обратно дороги нет! Всё остальное, разговоры в пользу бедных.......сработали в те дни просто великолепно. Голов полетело в штатах и НАТО несметное количество, политические расклады в стане врага сильно поменялись. Мы нажили своей удалью себе немерено врагов, очень и очень влиятельных. А украинцы пусть говорят на украинском, нам то что?! Раз они считают приемлемой ситуацию, когда убивают за взгляды и требования соблюдения элементарных прав граждан во имя единой Краины, то пусть приветствуют свою власть. По любому не изменить географию, по любому они в глубокой заднице, по любому Украина-не Россия в том радикальном виде как сейчас, просто обречена. На нищету и развал. И если не доходит через голову это , то придёт через другое место.
28 июня 2015, 13:43
"...сработали в те дни просто великолепно.." ктож спорит.. ибо - не даром в НАТО обосрались жидко... аннексии то не редкость.. Тибет.. Гоа.. Северный Кипр.. о Голанах и частии Сербии - молчу))
e
enotoff
28 июня 2015, 13:48
аннексии то не редкость.. главное грамотно выбранное время, место и обстоятельства. И да, если забираешь своё, то пройдёт всё гладко.
28 июня 2015, 13:10
не нойте.. все в курсе...за дело пристрелили..
N9
N 99
28 июня 2015, 13:10
Не было там ни какого штурма.
28 июня 2015, 13:22
это ж образ.. ну..типа - штурм..
e
enotoff
28 июня 2015, 13:11
Оказывается был у них один человек, который пытался исполнить свой долг как положено. Вообще это очень грустная история.
28 июня 2015, 13:25
это формальное понимание долга.. Крым и Донбасс - в гробу Украину видел.. в белых тапочках..
KN
K. Nemo
28 июня 2015, 12:24
Украинцы стали больше говорить на украинском И чё??? Как говорили так и говорят..... Я бывая, во Львове(не говоря уж о Киеве) спокойно говорю на РУССКОМ, и никаких проблем!!!
O
Odessit78
29 июня 2015, 03:57
Как говорили так и говорят В Одессе тоже как то украинского не особо слышно. Видно автор статьи писал исходя из сведений полученных в соцсетях.
o
o_s_a
28 июня 2015, 12:25
Наверное, это единственное достижение майдана Больше народа стало говорить на украинском. Что, лишний раз, подтверждает мой тезис, что на Украине русских по духу не осталось. Да, есть/были русскоязычные. Но они больше украинцы, чем сами украинцы. "Моя хата с краю" - это основной девиз данных граждан. Надо будет - выучим украинский и забудем свой родной русский. Выживание! Это главное кредо их жизни. А знаете, их можно понять. Нет объединяющей силы. Они смотрят на Донецк и Луганск и думают: "А зачем? Зачем нам рушить наши хаты? Все пройдет нацики с западной Украины образумятся." Они еще не поняли, к чему их готовят. Сейчас они с легкостью поднимают руку на своих сограждан, ведутся на ложные данные (война с Россией). А завтра им промоют мозги, дадут в руки оружие и отправят на войну уже против настоящей России. И они пойдут... Я лично в этом не сомневаюсь. И будут так-же говорить, что сзади стоят загранотряды... И это будет для них, для их внутреннего голоса,оправданием.
v
vseslit
28 июня 2015, 13:26
на Украине русских по духу не осталось В семье не без урода. Контрпример - крымчане, которых так за 20 лет и не украинизировали.
МЮ
Михаил Южанин
28 июня 2015, 16:46
Пишете, как руководитель ФМС РФ. Рассуждаете, как рядовые сотрудники этой организации. Дабы избавиться от своего напыщенного высокомерия по отношению к русским с Украины, влезьте в нашу шкуру и попытайтесь оформить ВНЖ на исторической Родине.
m
medmadumka
28 июня 2015, 17:26
А в чем проблема получить вид на Внж? За последний год к нам в ХМАО переехало до фига народу, включая молодых и здоровых парней. И общаясь с ними, с сожалением, могу констатировать, что оса прав, и большинство из них -конъюнктурщики.
O
Odessit78
29 июня 2015, 04:18
Моя хата с краю Странно, что Вы пишете про то, что основным девизом украинцев стало изречение "Моя хата с краю". На мой взгляд оно больше соответствует позиции некоторых русских в данном вопросе. Сначала от Вашей страны оторвали довольно большой кусок территории в 1991 и Вам на это было наплевать. Теперь на Украине уничтожают русских и Вы заявляете, что они сами должны себя защищать в борьбе с Вашим врагом ("западом", НАТО не знаю как более точно сформулировать). В общем то они так и делают на Донбассе (и не только) но Вы почему то заявляете, что они хатаскрайничают. Хотелось бы уточнить, что выше написанное относится только к тем, кто высказывается подобно "o_s_a". В России многие думают и главное поступают по другому, и думаю здесь многие им очень благодарны.
i
im2002
29 июня 2015, 08:17
Выживание! Это главное кредо их жизни. Хрень полную пишешь товарищ! Не знаю как там на укараине, но уж в РФ так это точно на 100%! Будем сидеть по домам пока либо с голоду не передохнем, либо не вышвырнут на улицу, хотя и тогда, думаю не осмелеем, расположимся вдоль теплотрасс, ну и так дале
28 июня 2015, 12:26
ну вот и славненько... Говоря по-Украински - в Европе, как дома. Это вам не какой-нибудь, мало кому известный язык, наподобие Русского..
N
Nik100
28 июня 2015, 13:25
Ну да, ну да:-))) То то ты на русском излагаешь свой бред.
b
balex207
28 июня 2015, 13:43
:-)))))))))))))
p
pofigisst74
28 июня 2015, 12:34
С первых строк видно-заказуха. Скушно даже,товарищи. :( такой примитив ...
T
Tory
28 июня 2015, 12:36
Что, в самом деле в Крыму застрелили украинского солдата? Кого и когда? И где они услышали украинский язык в Украине? Он здесь только в телевизоре и вывесках, а между собой все говорят по-русски. В книжных магазинах 80% книг на русском, поому что украиноязычные не читают книг вообще. По-украински говорят изредка, на бытовые темы. А южнее Запорожья украинскую речь вообще не услышать.
28 июня 2015, 12:42
В последние 20 лет государственная политика в области образования заключалась в том, чтобы продвигать в школах украинский язык и при этом открыто не вытеснять русский язык. Ага, не вытесняли. Особенно в Крыму. Если не ошибаюсь, то тот же Чалый рассказывал, что издать учебник на русском было практически невозможно...
a
ama55
29 июня 2015, 07:58
На Украине и прочитать лекцию в институте по-русски невозможно До сих пор официально запрещено. При этом, на английском прочитать - легко.
o
olgval
28 июня 2015, 12:45
Евген Воробьев Евген. Прекрасно, И статья под стать.
Т
ТатьянаЭх
28 июня 2015, 13:47
Имя то Евген подправил... а чё фамилию кацапскую оставил?... по-украински воробей это горобець.... непорядок...
S
Seamaster
28 июня 2015, 12:45
Впервые за несколько десятилетий говорить на украинском языке стало модно. Этот зрадник хочет сказать, что предшествующие 140 тысяч лет истории Украины говорить на украинском было впадлО? И все наряды на строительство египетских пирамид и копание Черного моря заполнялись на русском? Ф топку злочинця! Не, лучше на гиляку. нехай там поскаче.
ПП
Питер Пен
28 июня 2015, 13:02
На гиляке скакать невозможно, там можно повисеть. .
C
Credo
28 июня 2015, 15:55
Bravo! !
V
Vlad1m0r
28 июня 2015, 17:19
Шикарно!
b
buddab
28 июня 2015, 12:47
Собственно, с самого начала конфликта Кремль предупреждали, что неизбежным следствием нерешительности и откладывания окончательного решения станет сплочение украинского общества на антироссийских позициях. Чем дольше продолжается эта война, тем меньше места для русскости остается на Украине. Сдвиги в национальной самоидентификации становятся необратимыми. Россия уже практически потеряла русскоязычное население юго-востока. И если еще в начале прошлого года вполне реально было осуществление проекта Новороссии, поскольку местное население не имело четкой украинской самоидентификации, и при небольших усилиях его можно было столкнуть в сторону неукраинства, то теперь бОльшая часть местного населения, независимо от этнических корней, уже твердо называют себя украинцами и ни о какой Новороссии или России слышать не хотят. План Кремля по переформатированию Украины через продавливание конституционных изменений с использованием сепаратистского куска, как рычага давления на Киев, оказался провальным. Потому что для переформатирования страны главное значение имеют общественные настроения, а не формальные статьи закона. Даже если, паче чаяния, Москве удастся довести до конца свой план по переписыванию украинской конституции, борьбу за умы граждан Украины она с треском проиграла. А значит, ни о какой общей победе не может быть и речи. Украинское общество теперь воспринимает Россию как врага, а тех украинских граждан на Донбассе, кто воюет против украинской армии - как предателей. С такими настроениями Украина при любой конституции всё равно будет антироссийским тараном на постсоветском пространстве. Потому что народами двигают идеи, а не законы.
N9
N 99
28 июня 2015, 12:59
Москва за умы граждан Украины с треском проиграла Скажу больше: проиграла ещё до начала войны и до Майдауна. Ибо последний УБЕДИТЕЛЬНО показал, что ума у граждан бывшей Украины нет в принципе, а победить в войне за ничто невозможно :)
w
wicep
28 июня 2015, 13:34
для buddab Нет единого "мнения украинского общества" - часть граждан Украины воспринимает Россию как врага и громко кричит об этом, часть - как друга, но боится об этом сказать, а многим вообще хочется лишь одного - прекращения войны. Но в нынешних реалиях, когда даже в Киеве протестующие против поднятия тарифов объявляются агентами ФСБ, они свое мнение держат при себе
АК
Андрей К.
28 июня 2015, 14:11
Это та война, которую следовало проиграть. "борьбу за умы граждан Украины она с треском проиграла" Умы граждан Украины? Абсурд. "бОльшая часть местного населения, независимо от этнических корней, уже твердо называют себя украинцами" А кем они назовут себя завтра? Поляками или грузинами? Ценный актив. "Украина при любой конституции всё равно будет антироссийским тараном" Из дерьма фиговый таран. Если бы укры могли быть тараном у них было бы свое государство еще 500 лет назад. Все что они могут - это воевать в тылу с безоружными. История Украины - история бандитов: Махно, Петлюра, Бандера. Против ЛЮБОЙ регулярной армии на Украине просто некого выставить. Проект "Украина" с треском провалился. Пока идет борьба за место в шлюпке команда развлекает пассажиров оптимистичными новостями. Самых тупых отправляют в трюм латать пробоины. Украина сегодня не нужна никому даже даром. Кормить сорок миллионов за просто так дураков нет. Вот когда население сократится в пару раз, оставшиеся смогут извлечь пользу из проживания на черноземах, работая на зарубежный бизнес. Проживая рядом с поляками, укры заразились гигантским самомнением, считая, что мир кружится вокруг них. Американцы разбомбили и покалечили много стран, но только укры рады их вниманию к себе. "Санитар леса" интересуется только слабыми и больными и не для того, чтобы поправить им здоровье. Думаю нужно помочь украм в строительстве забора на границе с Россией.
Мв
МИСиС все сюда
28 июня 2015, 15:17
Думаю нужно помочь украм в строительстве забора на границе с Россией. Не просто помочь, а взять на себя и контроль возложить на Шойгу. Иначе к зиме укры расползутся как тараканы. Пусть ползут на запад.
1
1novoros
28 июня 2015, 16:11
Советский человек Путин по другому не мог. :))) Что Вы хотите от человека, который гордится своей службой в чрезвычайка, созданной изменником Родины тов. Дзержинским (погоняла - Янек :)), Яцек, Франек, Переплетчик, Астроном)? Намедни россиянские прокуроры опять тиснули роман про то как глубоко ошибся тов. Хрущев, передавая Крым из РСФСР в УССР. Они даже не в состоянии понять, что оба этих советских банту танк одинаково преступны перед русскими и настоящей исторической Россией. Передачу Крыма советские люди не признают, а передачу Новороссии признают законной. :)) Потому что дедушка Ленин и батька Сталин. Укросовкам это по крайней мере выгодно, а кремлевским-то зачем? А затем, что иначе вся их жизнь на три-четыре колена - стыд, позор и предательство.5
s
shuchov
28 июня 2015, 19:07
Малороссия и при Хмельницком, и при Выговском, и при Мазепе, была антироссийской Малороссы всегда прибиваются к сильному. Долгое время сильной была Россия. сейчас она чуток подослабла, вот вольница и началась, плюс проблема амбиций населения местечек из черты оседлости. Будем надеяться, что вернется белый царь и воссядет на свой трон многобунчужный, и вернется порядок на российскую землю. прижмет он чуток бояр нерадивых и опять потянутся народы за правдой и порядок под крыло России. А малороссы будут в первых рядах, потому как отбиться от рекетиров без сильной государевой руки нельзя
d
dc1993
28 июня 2015, 21:50
то-то детишки на Ю-В даже в руки вышиванки брать не хотят, до истерик доходит. после Одессы называть себя украинцем стало "немодным"
Н
НовгородскийГаличанин
29 июня 2015, 08:17
Бла бла бла Немцев мы думвли тоже никогда не простим....... ан нет, время все вылечило
Ёв
Ёжик в тумане
29 июня 2015, 10:08
Для buddab Иногда провожу взглядом Ваши заумные опусы и каждый раз поражаюсь, как Вы сидя за клавиатурой "разоблачаете" планы коварной России, Путина и вообще... Мой Вам совет, прежде чем выдумать очередной бред Вашего больного сознания почитайте не только укроСМИ, но и другие источники. А еще лучше покатайтесь на авто по Домбассу или Луганску, поговорите с простым народом и узнаете не из укрсми реалии жизни.
h
hermes
28 июня 2015, 12:56
Украинцы стали больше говорить на украинском Нет! Это непатриотично! Патриотично будет разговаривать на американизированном английском! Ничего не надо делать наполовину - если уж лизать задницу, то по полной!
28 июня 2015, 13:01
Евген Воробъев :'D Помнится в школе, если человеку нечего было прилепить коверкали так имена, вместо того что бы Женей называть Евгеном и кликали. Не имена а клички. А то что мовы больше стало. Так замещение населения на Украине идет, много западных селян приехало в Киев. Ну и как обычно пальцы гнут. Думаете у нас нет такого. Возьмите к примеру Республику Туву, тувинские горцы живут в Западных Саянах, так как мяско яков и их молочко особо не востребовано городскими жителями. Им волей не волей приходится спускаться вниз, а там уж зацепляются как могут через родственников, через взятку хайноками, ну кто в таксисты, кто в начальство, а русские которые все построили как обычно плохие. То же самое касается и Республики Бурятия, где труд жителей бурятских сел и деревень не востребован в плане производства баранины, говядины и конины. В итоге спускаемся в город становимся в лучшем случае таксистами, в среднем начальниками среднего звена и в самом худшем врачами. Не спорю среди бурят есть замечательные специалисты, но когда в медицину и сектор муниципального управления лезут все кому не лень за тушку баргойского барана, это уже диагноз и этот диагноз начался еще в 1960-х годах XX века и собственно продолжается. Не всем дано быть врачами и мэрами, зато кто то мог быть отличным скотоводом или пастухом. Но вот труд его все меньше и меньше востребован...
N9
N 99
28 июня 2015, 13:06
Весь пост думал над вашим последним продложением,- почему интересно? Всегда считал, что если человек хороший специалист в сельском хозяйстве, то на фига ему город?
28 июня 2015, 13:18
А откуда у нас мяско в супермаркетах? Из самого близкого - это Беларусь, подалее Аргентина. Или сыр например. Еще года два назад можно было встретить в супермаркетах сыры местных производителей. Где написано район такой то, деревня такая то. А теперь, например в восточной Сибири все подмято монополией "Семенишна" из Хакасии, вот те куча сыров, разных марок, но они все "Семенишна" :'D. Это к вопросу о свободных рынках. Да нет их. Есть монополии типа Вимм-Билль-Данн.
N9
N 99
28 июня 2015, 13:43
Мясо у нас(в Хабаровске) свое есть, есть и из Бурятии, особенно тушенка, при чем она всегда была самая лучшая, но дорогая. А сегодня стала ещё и не дороже китайской, хотя всё равно дорогая. Крупные кампании спекулянтов, это конечно беда. Но местные спикули- тоже не подарок.
28 июня 2015, 14:32
Мясо для тушенки либо из Белоруссии либо из Монголии Так что в технологическом цикле не задействованы жители сел и деревень. То же самое и на Украине, собственно и результат... Если ты не востребован как пастух, скотовод или садовод со своей вкусной и питательной продукцией. Если тебе СМИ говорит как хорошо жить по европейским стандартам, а СМИ то вещает из столиц ты 17 - 22 летний юнец или девица идешь это европейство искать если не в столицу то в ближайший город. В свою очередь люди из этих городов уезжают в более крупные города, в тот же Лондон-град. В итоге мы видим замещение население, с вымышленными представлениями о том как все должно быть.
N9
N 99
28 июня 2015, 15:10
В бурятской тушенке мясо из Бурятии, а не из Монголии. Другое дело, что вся наша т.н. "культура" подчеркивает преимущества городского типа жизни, и действительно мало кто хочет оставаться в деревне. тем более, сначала деревенская молодежь живет в городах вообще на родительские деньги, т.е. на халяву., чем не жизнь!
ч
четослышал
28 июня 2015, 14:01
а как же неуловимый бронекавалерийский бурятский суперпупернафикназ???
e
eJinn
28 июня 2015, 17:48
Есть слухи, что 5-я отдельная гвардейская танковая Тацинская Краснознаменная ордена Суворова бригада, Улан-Удэ, первая получит на вооружение новейшие танки Т-14
N9
N 99
28 июня 2015, 13:03
Чем больше будет убито, запугано и унижено русскоязычного населения на бывшей Украине, тем больше будет популярность "мовы" среди выживших. С точки зрения обывателя, лучше уж об неё язык сломать, чем дождаться, пока бандерлоги сломают тебе шею. В конце концов язык жизненно необходим разве что почитателям гейропки и юси.
s
sancta
28 июня 2015, 13:14
Мне всё больше интересно как украинский заменит русский в технических дисциплинах. Они там 20 лет не могут договориться как правильно вертолёт называть. Представьте что два КБ (запад-восток) разрабатывают например ядерный реактор, ведя документацию на сельской мове...
b
beloy11081
28 июня 2015, 13:23
Правильно пусть балакают на своем фашистком,русский язык для русских
v
vseslit
28 июня 2015, 13:23
Евгений Воробьев еще недостаточно выдавил из себя русское, нужно зваться Еуген Воробив эту страну-должника навряд ли ждет будущее, а украинский язык является признаком отсталости и ущербности. Исследование "Russian Ukrainian Earnings Divide" для IZA (немецкое маркетиноговое агенство, далекое от политики) Доходы русскоязычных мужчин на 27% выше чисто укроязычных (согласно таб .2), Доходы русскоязычных женщин на 25% больше украиноязычных ftp.iza.org/dp2330.pdf страница 8, таблица 2
a
anashykoshy
28 июня 2015, 14:19
Можно и продолжить: Доходы англоязычных мужчин на 627% выше чисто рускоязычных Доходы англоязычных женщин на 825% больше рускоязычных
v
vseslit
28 июня 2015, 14:36
а можно ине продолжать Пруф в студию, если ты конечно не трепло.
f
fremde
28 июня 2015, 16:17
англоязычных мужчин - где? В индии, Пакистане? Африке или индийском резервате США?
Кл
Кольский лопарь
29 июня 2015, 08:21
Евген Воробив это на полтавском суржике, на галицийской мове будет Еуген Врубель.
с
сампосебе
28 июня 2015, 13:26
Лично я рад, что на украине переходят на мову. Не буду говорить о грамотности нас, русских. Но мне горько слышать и особенно читать "русский" язык хохлов. И сильно злит, что они пытаются нам навязывать новые правила правописания в русском языке. Выглядит идиотически - русский государственным делать не хотят, но правила диктуют. Чисто по хохляцки.
b
balex207
28 июня 2015, 13:48
Тоже заметил, как почти все российские журналисты стали говорить "в Украине".. Это что, только потому что так Киев хочет?
3
3lirium
28 июня 2015, 13:26
Молодые профессионалы в области информационных технологий, переезжающие из Харькова или Днепропетровска во Львов, как правило, в повседневной жизни пользуются украинским языком, А я вот слышал, что молодые профессионалы в области информационных технологий, переезжаюшие из Кремневой Долины в Нигерию, начинают бегло говорить на йоруба. )))
N9
N 99
28 июня 2015, 13:48
Это ещё полбеды для Еврена с Хохломории. Проблема в том, что "молодые профессионалы" с руины как правило валят в РФ, что бы не стать удобрением в Донбассе. А здесь уж им приходиться говорить на великом но пра-ати-ивно-ом...
w
wicep
28 июня 2015, 13:31
Большая часть статьи - смесь откровенного вранья и выгодной автору интерпретации известных фактов. - Кричащее вступление – �первый украинский солдат, застреленный русскими� правильнее было бы заменить на �первый гражданский человек, убитый националистами при погроме офиса партии регионов� - Доказательства война России против Украины существуют лишь на словах, но пока что так и не были предъявлены - Русскоязычные граждане, активно переходящие на украинский, существовали и во времена первого Майдана. И их ненависть к России имела место задолго до майданов. Да и количество таких �переходящих� - доли процента от общего населения. - Так называемое гражданское общество Украины сегодня представлено преимущественно крайне правыми и тем, кто уже давно исповедует русофобию. Вкупе с призывами сажать в тюрьму за "бытовой сепаратизм" и новостей о том, как людей увольняют с работы за поездки в Россию или за общение на русском, большинство людей откровенно боятся противоречить такому "гражданскому обществу". Особенно это касается общения в организациях и учреждениях. - Медийный ландшафт – аналогично. Министерства требуют увеличить долю передач на украинском. Кто хочет спорить – может готовиться к увольнению или к получению повестки в армию, как недавно вручили повестки депутатам Харьковского совета. - С бизнесом – аналогично. Есть те, кто-то переходит на украинский от ненависти к России, а в основном – надеясь привлечь клиентов или опасаясь �гражданского общества� в балаклавах. - Невытеснение русского в школах - вранье. Число русскоязычных школ и классов постоянно сокращалось. - 60% населения, использующих украинский в общении – вранье. Просто походите по Киеву, не говоря уже про Харьков или Запорожье. Впрочем на Украине сейчас все соцопросы подвержены влиянию того самого общества в балаклавах. - Студенты из Львова в Киеве – далеко не новость. Да и вообще переезд западенцев в Киев – не новость. Краткий итог: на волне пропагандистской истерии часть населения действительно отказывается от использования русского, но это достаточно небольшая часть и, как правило, те, кто и раньше относился к России крайне плохо. Хотя можно найти тех, кто относился к России хорошо, а сейчас даже говорить по-русски не хочет, но таких примеров единицы. В целом же политика принудительной ассимиляции на фоне проблем в экономике лишь увеличивает раскол между теми, кто поддерживал Майдан, и тем, кто был против.
и
иванов
28 июня 2015, 13:44
Евген! тогда Воробейченко, Воробьюк или, на худой конец" Воробейштейн
и
иванов
28 июня 2015, 13:47
Кстати, учитывая нынешние реалии Воробьидзе тоже подходит
28 июня 2015, 14:21
раз пацан в американском журнале подрабатывает, туда и уедет... Будет Юджин Спарроу. Это если на Севере, на Юге еще лепше: Эухенио Горрион. Это вам не Жека Воробьев...
c
const
28 июня 2015, 14:53
тогда Воробейченко, Воробьюк вообще-то на мове будет Горобец.
d
diоlym
28 июня 2015, 14:57
в русской транскрипции будет Хоробэць. И хохлам приянее, и нам посмешнее :)
V
Vlad1m0r
28 июня 2015, 17:31
Да хоть Джэк Воробей!))) Да хоть Джэк Воробей!)))
М
Мехханик
28 июня 2015, 13:58
Украинцы стали больше говорить на украинском Потому что русскоязычные выезжают в массовом порядке в Россию. Наверное это достижение...
d
diоlym
28 июня 2015, 15:05
Дважды мне довелось побывать на Брайтоне - в позднем СССР (1990 год) и сравнительно недавно. Картина такая. Тогда эмигроамериканцы общались между собой на обычном, хоть и смешноватом, русском - в магазинах и на улице - но стоило им понять, что ты не бич с Брайтона, а обладатель Серпасто-Молоткастого, сразу переходили на типа английский, от которого реально тошнило. Теперь картина са-авсем другая. Общаются они между собой уже на типа английском, от которого всё-одно тошнит, но поняв, что ты из России, стараются перейти как раз на русский. Вот такая зарисовка с натуры. Делайте выводы, как грится.
r
romulus_x
28 июня 2015, 19:34
и это еще не все: господа еврейцы взяли российское гражданство на всех членов семьи и этим бравируют!
r
rusich
28 июня 2015, 15:09
Три года назад был в Крыму, ещё украинском. Из украинского там заметил только вывеску "Пошта Украiни"
e
elen5
28 июня 2015, 15:29
Да, крымчане молодцы, осаду держали крепко! У нас в Сургуте один западенец (их тут у нас немало) с величайшей обидой рассказывал, как он в Крыму (еще до присоединения) сделал замечание одной женщине, торгующей на рынке, - почему у вас на украинском ценников нет? А она ему - я русская, и буду разговаривать и писать на русском! Вот, мол, какие нехорошие крымчане...
28 июня 2015, 16:12
В 1992 году на Украине проживало 52 млн. Сейчас без учета Крыма-42млн. Сминусуем ЛДНР-остаётся 37млн. Вычтем 5млн. зробитчан, прибавим безвизовый режим и подумаем, насколько увеличилось число носителей хохломовы?
F
FrenchMan
28 июня 2015, 15:10
Русский мир... Что важнее.. иметь как бы "русский мир" НА Украине, где большенство говорит на русском и никакой практической пользы от этого нет или иметь Крым и получить уже большенство врагов России в этой стране? Подумать с какой лёгкостью эта расколатая страна но в которой как бы большенство было "русским" в 2004 и 2014 стала смотреть на Запад.. Хочется сказать никакой пользы для России в этом.. В Прибалтике, в Риге где мнооого "русских" - почти ноль пользы.. Так что лучше Крым!
d
dc1993
29 июня 2015, 07:52
это не страна, это временное недоразумение. уже не в первый раз в истории
28 июня 2015, 15:32
А при чём вообще украинский язык? Проблема не в украинском языке на Украине. А в русском в Новороссии, где он должен быть государственным пусть и наряду с украинским. Украина силой оружия захватила Новороссию от Харькова до Одессы, от Днепропетровска(Новороссийска) до Луганска...- но русские жители этих российских областей должны иметь право на свой государственный язык на СВОЕЙ ЗЕМЛЕ. Украина напала на Новороссию в 1918? Скоро 100-летие оккупационной ассимиляции. А русские живы! И русский язык должен там жить!
d
dariasergeeva
28 июня 2015, 15:36
Неужели тоталитарный режим на Украине стоил того, чтобы украинцы стали больше говорить на родном языке? Почему нельзя добиваться сплочённости нации более мирными путями? Хотя мне кажется, что это только прикрытие. Истинная цель хунты, настроить Украину против России и довести дело до войны.
с
сампосебе
28 июня 2015, 20:29
Тут такое дело. Для городского населения украины родной язык русский. Даже для западенцев. Попытки сделать родным украинский не имеют успеха. Слишком много бытовых причин толкающих на изучение русского. А теперь селяне берут власть и переселяются в города. Вместе с ними переселяется и их суржик. На литературном украинском разговаривает небольшая часть украинцев. Ради интереса узнайте итоги экзамена по украинскому языку за 2015г. Будете потрясены.
s
shuchov
28 июня 2015, 15:44
Пусть больше навязывают укроновояз, тем точнее ляжет граница между Россией и Западенщиной. Каждый должен принять кто он: Иван, не помнящий родства,или подданный Великой империи.
G
Geryon100
28 июня 2015, 16:26
Украинцы стали больше говорить на украинском Мне смешно! А до Великой Европейской Украинской Революции им кто-то запрещал говорить на украинском? )))) Нет, не запрещал. Значит, сейчас говорят не потому, что раньше нельзя было, а потому, что сейчас чего-то боятся. Например, обвинений в "сепаратизме" Свобода, блин, не то, что у нас! )))
S
Sheogorathof
28 июня 2015, 17:03
российско-украинской войны... Какой мать вашу войны? Вам не надоело разжигать конфликт на ровном месте? а не вы этого и добиваетесь.. мде.
П
Параболла
28 июня 2015, 17:27
я наблюдаю, что с перемогой майдана по украински говорить стали меньше. грузины в правительстве ждут когда их подчинённые выучат грузинский...
r
romulus_x
28 июня 2015, 17:31
В Киеве был 2 раза в начале 80-х: Было ненормально уже из-за языка В Киеве был 2 раза в начале 80-х: Было невозможно из-за языка Зашел на Крещатике в мастерскую, думал в ремонт возьмет, а так отвертку самому развернуть- не даст. Ему ж надо заработать. - Хохол с усами типа пружины от настенных часов дал мне приезжему отвертку и был вежлив. Однако, зашел местньй русский и спросил, можно ли починить зонтик. И что тут началось! Спектакль длился все время пока я там был - все минут 20. Хохол кричал, махал руками: , не мог успокоиться: Какой зонтик? Это же парасольки! Ты что, не местный? Не хохол? - Он повторял с криком эти слова много раз и в разных сочетаниях. Мне подумалось что там жить русскому нельзя.
ИИ
Иван Иванов
28 июня 2015, 18:35
Да не фига, они теперь говорят что русский на самом деле их язык. Хотя очень хотелось чтобы они его забыли, весь рунет за*рали.
m
ment_alitet
28 июня 2015, 18:55
100 лет тому назад... ...в России принялись гнобить немецкий язык из патриотических же соображений. Санкт-Петербург в Петроград переименовали. А через 3 года страны не стало. И к чему я это вспомнил?
C
CarpeDiem
28 июня 2015, 19:08
Статья, начинающаяся со лжи в первом же предложении Мы все помним сумасшедшего крымского снайпера, который убил и украинского и российского солдата. Выдавать это за "агрессию России" - очень в духе украинского свидомого напёрсточника. Статья - набор хотелок и штампов. На самом деле, украинский сейчас, как ни парадоксально, теряет обороты. Он уже не является, как раньше, главным признаком патриотизма. Сейчас главным признаком укропатриота является демонстративная ненависть к России и Путину, а в остальном люди расслабляются и переходят к естественному языку, отодвигая подальше вышиваночность и неуклюжую мову. Доказывать что-либо с их помощью уже не нужно.
к
кандибобер
28 июня 2015, 19:25
Интересно в какой стране живет автор. Лично я ничего не заметил,все как говорили так и говорят.Все прекрасно понимают как украинский так и русский и никаких курсов не надо.Автор явно спекулирует на языковой теме, пересаливая трупами.Языковой баланс не менялся наверное со времен СССР, в крупных городах он остался неизменным.Русскоязычному населению действительно никто не угрожает,его просто расстреливают из гаубиц.Никто из моих знакомых, даже фанатиков-нацистов ненавидящих все русское не призывал полностью переходить на украинский язык.Им щас не до этого.о каком "Мощном гражданском обществе" пишет автор. Украина затаилась, причем перепуганы все,понимая наконец с каким огнем мы играем.Наоборот, украиноязычники, в своем большинстве стали подчеркивать лояльность к русскому.Мол, все нормально украина единая в независимости от языка и все такое...Теперь про интернет, никто ни от чего не отказался все остались в "ВК" и "ОК","ФБ"и твиттере..Просто потому что по неясным причинам украина не создала национальную социальную сеть.Очевидно непонятно чем занимаются специалисты информационных технологий "приезжающие из "Харькова"(в реальности картина наоборот с запада едут в Харьков,Днепропетровск учится и работать.Город и зарплаты больше).Во Львове нет терпимости к русскому, но есть интерес к туристам.Не путайте.Какие-такие украинские товары будут покупать середняки? Что производит украина в легенькой промышленности?Одежду?Автомобили?Электронику?Бытовую технику?Канцтовары наконец?Язык просто средство общения и передачи информации, и ничего больше.
r
romulus_x
28 июня 2015, 20:54
Вы приукрашиваете, не надо так. Когда убивают журналистов и депутатов, говорящих именно по-русски. А так как пишете не было никогда - даже в советское время. Плюс 24 года антироссийской пропы. Почти все русские школы закрыты. Русское ТВ в подполье. Чистая деза с вашей стороны.
к
кандибобер
29 июня 2015, 08:49
Я не приукрашиваю, а пишу как есть. Бузину и Калашникова убили не из за языка , а за правду которую они озвучивали.Кстати Бузина прекрасно владел украинским.А в советское время были люди принципиально говорящие только на украинском.24 года антирусской пропаганды это правда, согласен.Сейчас это хорошо видно, когда при упоминании чего либо русского знакомые срываются в истерику.Русское ТВ прекрасно видно в интернете. Страшно другое. Пропаганде взрослые не нужны, мы проиграли в 1991 и 2014м.. а вот за деток взялись всерьез. Дети у меня во дворе играют в войну за "русских" и "украинцев".И орут "убил русского" на чистом русском языке.
ДХ
Дмитрий Хазов
28 июня 2015, 19:56
Глядишь и мову с русским забудут и станут придатком США)!
t
textliner
29 июня 2015, 08:45
Ага, новая свободно ассоциированная территория - Охламона. Между Алабамой и Оклахомой
Г
Гориил
28 июня 2015, 21:20
Я житель Харькова этот дешёвый развод не подтверждаю. Утверждение Воробьёва высоссано из пальца. Как говорили, думали и писали по русски так по прежнему говорим, думаем и пишем по русски. Дети растут, развиваются, постигают мир исключительно в атмосфере русского языка. В семьях никто по украински не общается, украинских газет не выписывает и не читает, украинские телеканалы не смотрит,радио не слушает. Почти в каждой квартире спутниковая тарелка и интернет, и это сегодня единственные окна в мир,если хотите, в информационное и культурное пространство, в общение и обратную связь с братьями и сёстрами по разуму. Не надо преувеличивать и выдавать желаемое за действительное. Пока, всё остаётся по старому.
r
romulus_x
28 июня 2015, 23:22
Уже созданы подразделения МВД по снятию тарелок под предлогом "портят архитектуру", ищите в поисковике.
i
im2002
29 июня 2015, 08:39
да тарелки будут пилить, это факт
Г
Гориил
29 июня 2015, 14:13
У меня восемнадцатый этаж...
v
victor_sk
28 июня 2015, 21:32
Страшный сон Помнится мне как страшный сон когда училка в Евпатории в 80х Украинскому учила. Помню только как она злобно "струнку" говорила всем. После этого Украинский для меня как страшный сон. Помнится приезжали летом хохлы с грубым акцентом как к себе домой и вели себя нагло и похабно. Потом говорили еще хуже стало когда Украинский всем везде стали навязывать. Слава Богу Крым освободился от этого Украинского ужаса.
d
dc1993
28 июня 2015, 21:45
практически в каждом абзаце вранье. чувак напридумывал и свои хотелки озвучил. пятьдесят два оттенка серого
СГ
Светлана Гречанюк
28 июня 2015, 21:48
оч нет хорошо пусть говорят только на украинском, хоть с россиянами по тать не будут, только вот недавно была за границей, так украинцы все на русском говорят, но гх вместо г не спрячешь, как и шо вместо что
р
р.Б.Леонид
28 июня 2015, 22:00
В Советское время год жил на западной Украине. Привет Чертков. (ул.Ломоносова 92 - нынче наверное - Юных бандеровцев) Там было 2 школы: Русская и Украинская. Попасть в русскую школу можно было только "по блату". (для местных) То что я в другой языковой среде узнал только на рынке, когда мы там после школы семечки покупали. Во дворе - только русский. Сверстников я удивлял только звонким "д" (у нас в Барнауле говорят на идеальном в диалектном смысле русском) Вопрос выбора языка - главный вопрос Украинского конфликта. Украинцы расплачиваются за пренебрежение к своему языку. Это раз. Язык этот полумёртвый, рождённый в "грязной пробирке" и может развиваться только с "насилием" в искусственной среде. Это два. Господь (а наш Бог - Слово) попустил существовать этому языку и развиваться по известным Ему причинам, а значит нам нужно изучать и исследовать его тщательно без тенденциозных установок. (а могут это сделать сами "носители"?) Это три. Это хуторская мова ? Это язык межнационального общения ? Это академический инструмент ? И т.д. Попытаешься все эти вопросы выстроить "по росту" - получишь хронику гражданской войны..Одно знаю твёрдо: конфликт внаукраине разрешит Господь к будущей Пасхе.
р
р.Б.Леонид
28 июня 2015, 22:53
Юным бандеровцам внеклассное задание: установить на доме №92 по улице Ломоносова (что у вокзала) мемориальную доску (дощечку) с напоминанием о том, что "в этом доме в !970-71 гг. проживал человек предсказавший Великое Киевское землетрясение, ставшее финальной точкой исторического периода - Новая История". (при большом стечении обывателей, цветы, речи, духовой оркестр-на муз.Александрова..)
Н
НовгородскийГаличанин
29 июня 2015, 18:57
Чёт у вас, не иначе ... выделенный канал с богом! Не поминайте господа в суе..
v
vovadrag
28 июня 2015, 22:32
(без заголовка) Какая кому разница кто как говорит???рассея пускай радуется пока ШОКАЮТ и Г!!!Итак везде обозлили УА против себя!Языка вам жалко?получите его с процентами(матами)!!!Время такое , только кинь в массу любую мелочь против расси и подхватят на ура!!!!
d
dc1993
29 июня 2015, 07:56
на ура и скакать. профессиональные русофобы, ждущие за это печенек
b
bm
28 июня 2015, 22:42
о чем статья-то? чого сказать-та хател в сухом остатке? .
29 июня 2015, 07:09
Что ввиду отсутствия каких либо других перемог, укры считают перемогой, что теперь они чаще говорят на своей мове ;)
v
vostokK
28 июня 2015, 23:40
Сельский диалект Малороссии в моде? Тенденция повторяется: бездарная скучающая местная "интеллигенция" забавляется. Кстати, нынешняя украинская жопа зачиналась со старта нежданной "незалежности".
a
akorman
28 июня 2015, 23:41
Вы правильно пишете. Надо радовать своей писаниной круг своих читателей. И не важно, что эта писанина далека от правды.
N
Natalka
29 июня 2015, 00:22
В сезон 90-91 годов ходила несколько месяцев в школу в Евпатории. Боялась, что придется учить мову, но пронесло, никакой мовы не было, тогда была более тонкая ползучая украинизация, когда продавались детские журналы с красивыми картинками только не мове. То есть, если хочешь хоть что-то прочитать, будь добр, изучай язык, на котором издан такой красивый журнальчик. Сейчас же они насаждают мову силой и страхом. Насильно мил не будешь)))
v
victor_sk
29 июня 2015, 01:51
Точно. Я ходил в 3 разные школы когда жил в Евпатории. Моя первая No.6 где и преподавали Украинский что врезалось в память так. Потом ходил в No.2 и (до этого забыл какой номер) но там что-то не навязывали так. Мой опыт с моей первой учительницей (Людмилой Николаевной) был не очень приятным. Я ее помню злой и часто наказывающей как, например, ставила кого-нибудь перед классом за плохое повидение. Эти первые негативные впечатления у меня и ассоциируются с Украиньской мовой.
v
victor_sk
29 июня 2015, 04:28
И я скажу больше. Это из-за наказаний моей первой учительницы, Людмилы Николаевны, что я пропускал школу и блуждал по городу. Бывало что я опаздывал на урок, а в наказание она ставила студентов перед всем классом что б опозорить, я боялся этого и просто не приходил на уроки (естественно, чем дольше я медлил решится войти тем больше увиличивались шансы что меня накажут) и я просто прогуливал. Вот это такая моя певая учительница тоже преподававшая украиньску мову.
29 июня 2015, 00:31
Путь в могилу.
D
Dr.Black
29 июня 2015, 00:34
Наконец-то украинцы выучат украинский! А то извечная проблема - по-украински говорить не умеют, а по-русски им противно. В итоге, говорят на адской смеси - русском языке, с заменой отдельных слов на украинские, типа "я живу на пятом этажу". Даже нынешний президент, чьё единственное отличие от Януковича в том, что он, якобы, умеет говорить по-украински, постоянно путает слова. А вообще, по слухам, в-на Украине скоро первым государственным будет английский, может быть тогда и украинский не понадобится, будут как индусы между собой по-английски шпрехать?)
Н
НовгородскийГаличанин
29 июня 2015, 07:53
С чего газета пришла к такому выводу? Опрос проводили, или им так просто хочется?
t
textliner
29 июня 2015, 08:42
Зашел на цензор.уа - хотел посчитать украинские комментарии. На первой же странице - 0. Ушёл задумчивый.
N
NABor
29 июня 2015, 09:43
В мире 6 языков ООН Английский язык Арабский язык Испанский язык Китайский язык Русский язык Французский язык на которых можно получить ВСЮ! информацию, изданную в мире. Украинский язык не вошел в это число. Фактически нет технического укр. языка, медицинского, юридического и т.д. Поэтому потуги "вреднить" укр. язык во все сферы производства, науки обречены на провал ещё очень долгое время. Так шо вчите русский, панове!
V
Vlad_Mos
29 июня 2015, 11:27
Выучат украинский ? Чушь , нет такого языка. Проблема как раз в том что базовым в УССР , был полтавский диалект. А последнее время навязывается галицкий диалект. Чужд большинству украинскоговорящего населения. Украинский то они , они галицкого диалекта не знают. А басни о том что стали больше говорить на неизвестном им языке это обычная пропагандистская ложь. Успехов нет никаких. Вот и следуют пустые утверждения Мы почувствовали себя украинцами , мы стали больше говорить на украинском. Пустая чушь. Никто раньше не запрещал чувствовать себя украинцем и говорить на нём.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем